Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) по теме
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
месяцы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
сентябрь |
| Тема: Группировка предметов по определенному признаку (на слух) «найди колокольчик» | Тема: Группировка предметов по определенному признаку. «найди маленькую пирамидку» | Тема: Группировка предметов по определенному признаку. «Где спряталась неваляшка?» |
|
| Цель: помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Задачи:
| Цель: помочь детям умению определять, где находится предмет. Задачи:
| Цель: помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Задачи:
|
октябрь | Тема: Сопоставление понятий «Один – много» (на слух) «Кто там стучит?» | Тема: Сопоставление понятий «Один – много» (на слух) «Кто сказал мяу?» | Тема: Сопоставление понятий «Один – много» «Кто к нам пришел?» | Тема: Сопоставление понятий «Один – много» «Что в корзиночке лежит?» |
| Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Задачи:
| Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Задачи:
| Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Задачи:
| Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Задачи:
|
ноябрь | Тема: Группировка предметов по одному визуальному признаку. (понимание выражения «такой же») «Собираем мячики по цвету» | Тема: Группировка предметов по одному визуально признаку. (понимание выражения «такой же») «Собираем мячики по цвету и размеру» | Тема: Группировка предметов по одному или нескольким визуальным признакам (понимание выражения «такой - же») «Подбери к платьям поясок по цвету» | Тема: Группировка предметов по одному или нескольким визуальным признакам (понимание выражения «такой - же») «Найди такой же формы и цвета предмет» |
| Цель: Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку. Задачи:
| Цель: Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку. Задачи:
| Цель: Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Задачи:
| Цель: Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Задачи:
|
декабрь | Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Волшебный мешочек –возьми одну игрушку …» | Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Покажи, где один мячик?»
| Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Покажи, где один мячик?»
| Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Принеси большую пирамидку?»
|
| Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции. Задачи:
| Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции. Задачи:
Воспитывать внимание, слух и память. | Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции. Задачи:
| Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции. Задачи:
|
январь |
|
| Тема: Группировка предметов по определенному визуальному признаку (по речевой инструкции) «Найди ежика» | Тема: Группировка предметов по определенному визуальному признаку (по речевой инструкции) «Где спряталась собачка?» |
|
|
| Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции. Задачи:
| Цель: Продолжить обучать детей выполнять действия по инструкции. Задачи:
|
февраль | Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов (понимание выражения «Где еще такой же предмет?) «Найди пару» | Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов (понимание выражения «Где еще такой же предмет?) «Найди такой же предмет» | Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов (понимание выражения «Где еще такой же предмет?) «Собери одинаковых зайчат» | Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов (понимание выражения «Где еще такой же предмет?) «найди такие же полоски» |
| Цель: Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)
Задачи:
| Цель: познакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?) Задачи:
| Цель: продолжать знакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?) Задачи:
| Цель: продолжать знакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?) Задачи:
|
март | Тема: Понимание пространственных отношений предмета (относительно себя) «Играем с платочком» | Тема:Понимание пространственных отношений предмета (относительно себя) «Играем с полоской» | Тема:Понимание пространственных отношений предмета (относительно себя) «Спрячь колечко» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета (относительно себя) «Играем с пирамидкой» |
| Цель: уточнить, на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за) Задачи:
| Цель: закреплять умение детей понимать инструкции с предлогами (в, на, за)
Задачи:
| Цель: закреплять умение детей понимать инструкции с предлогами (в, на, за)
Задачи:
| Цель: продолжить обучение детей действовать в соответствии с инструкцией предложенной воспитателем. Задачи:
|
апрель | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «наверху – внизу». «Играем с ленточкой» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «наверху – внизу». «Играем с мячиками» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «наверху – внизу». «Ищем Чебурашку» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «наверху – внизу». «Играем с бабочкой» |
| Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи:
| Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.
Задачи:
| Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.
Задачи:
| Цель: Продолжить обучать детей понимать словесные инструкции на положение предмета в пространстве.
Задачи:
|
май |
Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «Далеко – близко». «Катаем мячи» |
Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «Далеко – близко». «Едут машины» |
Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «Далеко – близко». «Летят пчелки» |
|
| Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи:
| Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи:
| Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи:
|
|
Литература.
- О. Е. Громова «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» Методическое пособие г. Москва 2006 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_tematicheskoe_planirovanie_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
месяцы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
сентябрь | Тема: Группировка предметов по определенному признаку (на слух) «найди колокольчик» | Тема: Группировка предметов по определенному признаку. «найди маленькую пирамидку» | Тема: Группировка предметов по определенному признаку. «Где спряталась неваляшка?» | |
Цель: помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Задачи:
| Цель: помочь детям умению определять, где находится предмет. Задачи:
| Цель: помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Задачи:
| ||
октябрь | Тема: Сопоставление понятий «Один – много» (на слух) «Кто там стучит?» | Тема: Сопоставление понятий «Один – много» (на слух) «Кто сказал мяу?» | Тема: Сопоставление понятий «Один – много» «Кто к нам пришел?» | Тема: Сопоставление понятий «Один – много» «Что в корзиночке лежит?» |
Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Задачи:
| Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Задачи:
| Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Задачи:
| Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Задачи:
| |
ноябрь | Тема: Группировка предметов по одному визуальному признаку. (понимание выражения «такой же») «Собираем мячики по цвету» | Тема: Группировка предметов по одному визуально признаку. (понимание выражения «такой же») «Собираем мячики по цвету и размеру» | Тема: Группировка предметов по одному или нескольким визуальным признакам (понимание выражения «такой - же») «Подбери к платьям поясок по цвету» | Тема: Группировка предметов по одному или нескольким визуальным признакам (понимание выражения «такой - же») «Найди такой же формы и цвета предмет» |
Цель: Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку. Задачи:
| Цель: Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку. Задачи:
| Цель: Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Задачи:
| Цель: Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Задачи:
| |
декабрь | Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Волшебный мешочек –возьми одну игрушку …» | Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Покажи, где один мячик?» | Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Покажи, где один мячик?» | Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Принеси большую пирамидку?» |
Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции. Задачи:
| Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции. Задачи:
Воспитывать внимание, слух и память. | Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции. Задачи:
| Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции. Задачи:
| |
январь | Тема: Группировка предметов по определенному визуальному признаку (по речевой инструкции) «Найди ежика» | Тема: Группировка предметов по определенному визуальному признаку (по речевой инструкции) «Где спряталась собачка?» | ||
Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции. Задачи:
| Цель: Продолжить обучать детей выполнять действия по инструкции. Задачи:
| |||
февраль | Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов (понимание выражения «Где еще такой же предмет?) «Найди пару» | Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов (понимание выражения «Где еще такой же предмет?) «Найди такой же предмет» | Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов (понимание выражения «Где еще такой же предмет?) «Собери одинаковых зайчат» | Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов (понимание выражения «Где еще такой же предмет?) «найди такие же полоски» |
Цель: Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?) Задачи:
| Цель: познакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?) Задачи:
| Цель: продолжать знакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?) Задачи:
| Цель: продолжать знакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?) Задачи:
| |
март | Тема: Понимание пространственных отношений предмета (относительно себя) «Играем с платочком» | Тема:Понимание пространственных отношений предмета (относительно себя) «Играем с полоской» | Тема:Понимание пространственных отношений предмета (относительно себя) «Спрячь колечко» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета (относительно себя) «Играем с пирамидкой» |
Цель: уточнить, на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за) Задачи:
| Цель: закреплять умение детей понимать инструкции с предлогами (в, на, за) Задачи:
| Цель: закреплять умение детей понимать инструкции с предлогами (в, на, за) Задачи:
| Цель: продолжить обучение детей действовать в соответствии с инструкцией предложенной воспитателем. Задачи:
| |
апрель | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «наверху – внизу». «Играем с ленточкой» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «наверху – внизу». «Играем с мячиками» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «наверху – внизу». «Ищем Чебурашку» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «наверху – внизу». «Играем с бабочкой» |
Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи:
| Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи:
| Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи:
| Цель: Продолжить обучать детей понимать словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи:
| |
май | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «Далеко – близко». «Катаем мячи» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «Далеко – близко». «Едут машины» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «Далеко – близко». «Летят пчелки» | |
Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи:
| Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи:
| Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи:
|
Литература.
- О. Е. Громова «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» Методическое пособие г. Москва 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Итоговое занятие по ФЭМП первой младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Тема: « В гости курочка пришла»Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству и размеру; закреплять усвоение понятий «один» и «много»,...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе составила : Абрамова Ирина Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группесоставила : Абрамова Ирина Юрьевна...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...