Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) по теме

Ермилова Ольга Николаевна

 

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

месяцы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

 

 Тема: Группировка

предметов по определенному признаку (на слух)

«найди колокольчик»

Тема: Группировка

предметов по определенному признаку.

«найди маленькую пирамидку»

Тема: Группировка

предметов по определенному признаку.

«Где спряталась неваляшка?»

 

 

Цель: помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки.

Задачи:

  • научить детей группировать предметы по определенным признакам.
  • Развивать внимание и слух.

Цель: помочь детям умению определять, где находится предмет.

Задачи:

  • научить детей группировать предметы по определенным признакам.
  • Развивать внимание и память.

Цель: помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки.

Задачи:

  • научить детей группировать предметы по определенным признакам.
  • Развивать внимание и память.

октябрь

Тема: Сопоставление понятий «Один – много» (на слух)

«Кто там стучит?»

Тема: Сопоставление понятий «Один – много» (на слух)

«Кто сказал мяу?»

Тема: Сопоставление понятий «Один – много»

«Кто к нам пришел?»

Тема: Сопоставление понятий «Один – много»

«Что в корзиночке лежит?»

 

Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

  • Помочь детям усвоить понятия «один – много»
  • Научить показывать группы предметов «Один и много».

Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

  • Научить детей выбирать из группы предметов несколько сходных по «голосу» игрушек.
  • Развивать внимание и слух.

Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

  • Помочь детям усвоить понятия «один – много»
  • Научить показывать группы предметов «Один и много».

Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

  • Помочь детям усвоить понятия «один – много»
  • Научить показывать группы предметов «Один и много»

 

 

 

 

ноябрь

Тема: Группировка предметов по одному   визуальному признаку.

(понимание выражения «такой же»)

«Собираем мячики по цвету»

Тема: Группировка предметов по одному  визуально признаку.

(понимание выражения «такой же»)

«Собираем мячики по цвету и размеру»

Тема: Группировка предметов по одному или нескольким  визуальным признакам

(понимание выражения «такой - же»)

«Подбери к платьям поясок по цвету»

Тема: Группировка предметов по одному или нескольким  визуальным признакам

(понимание выражения «такой - же»)

«Найди такой же формы и цвета

предмет»

 

Цель: Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку.

Задачи:

  • Научить детей умению подбирать предметы по одному признаку.
  • Воспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей группировать предметы

по одному определенному признаку.

Задачи:

  • Закрепить  умение детей подбирать предметы по одному признаку.
  • Развивать цветовосприятие.
  • Воспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей группировать предметы по определенным признакам.

Задачи:

  • Научить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам.
  • Развивать цветовосприятие.
  • Воспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей группировать предметы по определенным признакам.

Задачи:

  • Закрепить умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам.
  • Воспитывать внимание, память.

декабрь

Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Волшебный мешочек –возьми одну игрушку …»

Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Покажи, где один мячик?»

 

Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Покажи, где один мячик?»

 

Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Принеси большую пирамидку?»

 

 

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  • Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.
  • Воспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  • Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.

Воспитывать внимание, слух и  память.

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  • Закреплять умение  слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.
  • Воспитывать внимание, слух и память.

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  • Закреплять  умение слушать  и четко выполнять инструкции, подбирать единичные предметы во множества.
  • Воспитывать внимание, слух и память.

 

 

январь

 

 

Тема: Группировка предметов по определенному визуальному признаку (по речевой инструкции)

«Найди ежика»

Тема: Группировка предметов по определенному визуальному признаку (по речевой инструкции)

«Где спряталась собачка?»

 

 

 

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  • Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.
  • Воспитывать внимание, слух и память.

Цель:  Продолжить обучать  детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  • Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.
  • Воспитывать внимание, слух и память.

февраль

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

 (понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«Найди пару»

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

 (понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«Найди такой же предмет»

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

 (понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«Собери одинаковых зайчат»

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

 (понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«найди такие же полоски»

 

Цель: Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов

 (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)

 

Задачи:

  • Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.
  • Развивать цветовосприятие.
  • Воспитывать внимание, память.

Цель: познакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов

 (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)

Задачи:

  • Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.
  • Развивать цветовосприятие.
  • Воспитывать внимание, память.

Цель: продолжать знакомить детей  объединять в пару двух одинаковых предметов

 (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)

Задачи:

  • Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.
  • Развивать цветовосприятие.
  • Воспитывать внимание, память.

Цель: продолжать знакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов

 (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)

Задачи:

  • Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.
  • Развивать формы предметов..
  • Воспитывать внимание, память.

 

 

 

 

 

 

март

Тема: Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Играем с платочком»

Тема:Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Играем с полоской»

Тема:Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Спрячь колечко»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Играем с пирамидкой»

 

Цель:  уточнить,  на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за)

Задачи:

  • Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.
  • Учить понимать  инструкции с предлогами (в, на, за)

 Цель:  закреплять умение детей  понимать  инструкции с предлогами (в, на, за)

 

Задачи:

  • Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.
  • Учить понимать  инструкции с предлогами (в, на, за)

Цель: закреплять умение детей  понимать  инструкции с предлогами (в, на, за)

 

Задачи:

  • Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.
  • Учить понимать  инструкции с предлогами (в, на, за)

Цель: продолжить обучение детей  действовать в соответствии с инструкцией предложенной воспитателем.

Задачи:

  • Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.
  • Учить понимать  и выполнять инструкции предложенные воспитателем.

апрель

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Играем с ленточкой»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Играем с мячиками»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Ищем Чебурашку»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Играем с бабочкой»

 

Цель: Помочь научиться,  детям  понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

  • Научить детей выполнять словесные инструкции.
  • Формировать слуховое внимание.

 Цель: Помочь научиться,  детям  понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

 

Задачи:

  • Научить детей выполнять словесные инструкции.
  • Развивать зрительную память.
  • Формировать слуховое внимание.

 Цель: Помочь научиться, детям понимать,  словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

 

Задачи:

  • Научить детей выполнять словесные инструкции.
  • Развивать зрительную память.
  • Формировать слуховое внимание.

Цель: Продолжить обучать  детей понимать словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

 

Задачи:

  • Научить детей выполнять словесные инструкции.
  • Развивать зрительную память.
  • Формировать слуховое внимание.

 

 

 

 

май

 

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«Далеко – близко».

«Катаем мячи»

 

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«Далеко – близко».

«Едут машины»

 

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«Далеко – близко».

«Летят пчелки»

 

 

Цель: Помочь научиться,  детям  понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

  • Научить детей выполнять словесные инструкции.
  • Формировать слуховое внимание.

Цель: Помочь научиться,  детям  понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

  • Научить детей выполнять словесные инструкции.
  • Развивать зрительную память.
  • Формировать слуховое внимание.

Цель: Помочь научиться,  детям  понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

  • Научить детей выполнять словесные инструкции.
  • Развивать зрительную память.
  • Формировать слуховое внимание.

 

 

Литература.

  1. О. Е. Громова «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» Методическое пособие  г. Москва 2006 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

месяцы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

 Тема: Группировка

предметов по определенному признаку (на слух)

«найди колокольчик»

Тема: Группировка

предметов по определенному признаку.

«найди маленькую пирамидку»

Тема: Группировка

предметов по определенному признаку.

«Где спряталась неваляшка?»

Цель: помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки.

Задачи:

  1. научить детей группировать предметы по определенным признакам.
  1. Развивать внимание и слух.

Цель: помочь детям умению определять, где находится предмет.

Задачи:

  1. научить детей группировать предметы по определенным признакам.
  1. Развивать внимание и память.

Цель: помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки.

Задачи:

  1. научить детей группировать предметы по определенным признакам.
  2. Развивать внимание и память.

октябрь

Тема: Сопоставление понятий «Один – много» (на слух)

«Кто там стучит?»

Тема: Сопоставление понятий «Один – много» (на слух)

«Кто сказал мяу?»

Тема: Сопоставление понятий «Один – много»

«Кто к нам пришел?»

Тема: Сопоставление понятий «Один – много»

«Что в корзиночке лежит?»

Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

  1. Помочь детям усвоить понятия «один – много»
  2. Научить показывать группы предметов «Один и много».

Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

  1. Научить детей выбирать из группы предметов несколько сходных по «голосу» игрушек.
  2. Развивать внимание и слух.

Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

  1. Помочь детям усвоить понятия «один – много»
  2. Научить показывать группы предметов «Один и много».

Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

  1. Помочь детям усвоить понятия «один – много»
  2. Научить показывать группы предметов «Один и много»

ноябрь

Тема: Группировка предметов по одному   визуальному признаку.

(понимание выражения «такой же»)

«Собираем мячики по цвету»

Тема: Группировка предметов по одному  визуально признаку.

(понимание выражения «такой же»)

«Собираем мячики по цвету и размеру»

Тема: Группировка предметов по одному или нескольким  визуальным признакам

(понимание выражения «такой - же»)

«Подбери к платьям поясок по цвету»

Тема: Группировка предметов по одному или нескольким  визуальным признакам

(понимание выражения «такой - же»)

«Найди такой же формы и цвета

предмет»

Цель: Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку.

Задачи:

  1. Научить детей умению подбирать предметы по одному признаку.
  2. Воспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей группировать предметы

по одному определенному признаку.

Задачи:

  1. Закрепить  умение детей подбирать предметы по одному признаку.
  2. Развивать цветовосприятие.
  3. Воспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей группировать предметы по определенным признакам.

Задачи:

  1. Научить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам.
  2. Развивать цветовосприятие.
  3. Воспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей группировать предметы по определенным признакам.

Задачи:

  1. Закрепить умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам.
  2. Воспитывать внимание, память.

декабрь

Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Волшебный мешочек –возьми одну игрушку …»

Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Покажи, где один мячик?»

Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Покажи, где один мячик?»

Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Принеси большую пирамидку?»

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  1. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.
  2. Воспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  1. Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.

Воспитывать внимание, слух и  память.

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  1. Закреплять умение  слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.
  2. Воспитывать внимание, слух и память.

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  1. Закреплять  умение слушать  и четко выполнять инструкции, подбирать единичные предметы во множества.
  2. Воспитывать внимание, слух и память.

январь

Тема: Группировка предметов по определенному визуальному признаку (по речевой инструкции)

«Найди ежика»

Тема: Группировка предметов по определенному визуальному признаку (по речевой инструкции)

«Где спряталась собачка?»

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  1. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.
  2. Воспитывать внимание, слух и память.

Цель:  Продолжить обучать  детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

  1. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.
  2. Воспитывать внимание, слух и память.

февраль

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

 (понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«Найди пару»

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

 (понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«Найди такой же предмет»

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

 (понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«Собери одинаковых зайчат»

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

 (понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«найди такие же полоски»

Цель: Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов

 (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)

Задачи:

  1. Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.
  1. Развивать цветовосприятие.
  2. Воспитывать внимание, память.

Цель: познакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов

 (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)

Задачи:

  1. Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.
  1. Развивать цветовосприятие.
  2. Воспитывать внимание, память.

Цель: продолжать знакомить детей  объединять в пару двух одинаковых предметов

 (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)

Задачи:

  1. Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.
  1. Развивать цветовосприятие.
  2. Воспитывать внимание, память.

Цель: продолжать знакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов

 (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)

Задачи:

  1. Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.
  1. Развивать формы предметов..
  2. Воспитывать внимание, память.

март

Тема: Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Играем с платочком»

Тема:Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Играем с полоской»

Тема:Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Спрячь колечко»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Играем с пирамидкой»

Цель:  уточнить,  на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за)

Задачи:

  1. Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.
  2. Учить понимать  инструкции с предлогами (в, на, за)

 Цель:  закреплять умение детей  понимать  инструкции с предлогами (в, на, за)

Задачи:

  1. Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.
  1. Учить понимать  инструкции с предлогами (в, на, за)

Цель: закреплять умение детей  понимать  инструкции с предлогами (в, на, за)

Задачи:

  1. Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.
  2. Учить понимать  инструкции с предлогами (в, на, за)

Цель: продолжить обучение детей  действовать в соответствии с инструкцией предложенной воспитателем.

Задачи:

  1. Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.
  2. Учить понимать  и выполнять инструкции предложенные воспитателем.

апрель

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Играем с ленточкой»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Играем с мячиками»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Ищем Чебурашку»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Играем с бабочкой»

Цель: Помочь научиться,  детям  понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

  1. Научить детей выполнять словесные инструкции.
  2. Формировать слуховое внимание.

 Цель: Помочь научиться,  детям  понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

  1. Научить детей выполнять словесные инструкции.
  2. Развивать зрительную память.
  3. Формировать слуховое внимание.

 Цель: Помочь научиться, детям понимать,  словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

  1. Научить детей выполнять словесные инструкции.
  2. Развивать зрительную память.
  3. Формировать слуховое внимание.

Цель: Продолжить обучать  детей понимать словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

  1. Научить детей выполнять словесные инструкции.
  2. Развивать зрительную память.
  3. Формировать слуховое внимание.

май

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«Далеко – близко».

«Катаем мячи»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«Далеко – близко».

«Едут машины»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«Далеко – близко».

«Летят пчелки»

Цель: Помочь научиться,  детям  понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

  1. Научить детей выполнять словесные инструкции.
  2. Формировать слуховое внимание.

Цель: Помочь научиться,  детям  понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

  1. Научить детей выполнять словесные инструкции.
  2. Развивать зрительную память.
  3. Формировать слуховое внимание.

Цель: Помочь научиться,  детям  понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

  1. Научить детей выполнять словесные инструкции.
  2. Развивать зрительную память.
  3. Формировать слуховое внимание.

Литература.

  1. О. Е. Громова «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» Методическое пособие  г. Москва 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Тема:  « В гости курочка пришла»Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству и размеру; закреплять усвоение понятий «один» и «много»,...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе составила : Абрамова Ирина Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группесоставила : Абрамова Ирина Юрьевна...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»...