Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «На помощь к Циферке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП для средней группы, с применением социо-игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад №72 «Ласточка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
«На помощь к Циферке»
Конспект составила:
Воспитатель
Сидоренко Е.В.
2019г.
Цель: Совершенствовать у детей математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, о свойствах предметов.
Задачи:
Образовательные:
Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).
Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг и шар.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, речи, памяти.
Развивать умение действовать согласно инструкции.
Воспитательные:
воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование:
Демонстрационное: посылка, конверты с подсказками пронумерованные; ковёр – самолёт с набором плоскостных геометрических фигур; 10 одинаковых цветочков; мяч большой, 2 корзины, кубы и шары разного размера и цвета, предметы круглой и кубической формы, Принцесса Циферка.
Раздаточный материал: по 4 ёлочки разной высоты на каждого ребёнка, наборное полотно, смайлики.
Предварительная работа: Проведение дидактических игр математического содержания.
Ход:
I.Организационный момент
Ребята, в наш детский сад пришло письмо и посылка из сказочной страны.
Зачитываю письмо:
«Мы, жители волшебной страны просим смелых и находчивых ребят группы «Радуга» помочь Нам! Злой волшебник Незнанимус спрятал нашу принцессу Циферку! Прилетайте к нам, и помогите найти нашу принцессу! Жители волшебной страны»
Интересно, а что за страна такая? (ответы детей)
Но что же мы можем сделать? (найти и освободить её). Освободить её могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания.
А вы не испугаетесь трудностей? Но как же мы попадём туда? Как вы думаете? Страна волшебная? Какой должен быть транспорт?(ответы детей)
Ребята страна отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны Математики (достаю из посылки, разворачиваю). Ой, его прогрызли мыши! Что же делать? (наложить заплатки из геометрических фигур; дети называют геометрические фигуры).
Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно.
Давайте встанем все на ковёр – самолёт, возьмёмся за руки.
Соберёмся в тесный круг,
Ты – мой друг,
И я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сказочные персонажи прислали нам подсказки, которые нам помогут спасти Циферку. Но они все перепутались.
Кто мне поможет расположить цифры в правильной последовательности? (конверты с заданиями №1 - №5 располагают в прямой последовательности)
II. Оснавная часть
№1 Отгадайте загадку.
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
Давайте сядем за столы (посадка детей) Посмотрите на доску.
Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»:
Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду, они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).
Одинаково ли расположены цветы?
В каком ряду кажется, что цветов больше?
Как узнать, сколько цветов? (посчитать)
Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в нижнем и верхнем ряду?
Как проверить их равенство? (способ уравнивания предметов – наложение или приложение).
Ребята, зависит ли результат счёта от расстояния между предметами?
№2 Ребята, сказочные герои предлагают нам выполнить зарядку. А почему нужно делать физкультминутки?
Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Что ж, ребята, послушайте следующую подсказку. Может быть, Циферку спрятали в этих геометрических фигурах?
№3 «Геометрический беспорядок»
Круглый, гладкий, полосатый,
Нравиться он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
И подпрыгнет высоко! (мяч)
Где лежит мяч? (в корзинке)
На какое геометрическую фигуру похож мяч? (шар).
Что можно делать с шаром? (катать)
Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)
Что ещё лежит в корзинке? (куб)
Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)
Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?
Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»
Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы и предметы этой формы (кубик игральный, подарочная коробочка, мягкий кубик – пазл), а члены другой команды – шары и предметы данной формы (апельсин, мячик, клубок нитей). В конце игры проверяется правильность выполнения задания.
Молодцы, ребята! Кому было легко выбирать? У кого это задание вызвало затруднение?
№4 Дети, посмотрите впереди непроходимый лес. Может быть, Циферку в лесу спрятал волшебник Незнанимус?
«Геометрический беспорядок»
У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.
Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек?)
Воспитатель предлагает расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.
Посмотрите, кто появился у нас в группе! Как вы думаете, кто это?(Принцесса Циферка)
Молодцы, ребята! Вы преодолели все трудности и освободили Циферку от злого волшебника Незнанимуса.
Но у нас ещё один конвертик остался.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
№5 Расскажите Циферке, какие трудности вы сегодня преодолели?
Какие задания выполнили? Кому было легко и интересно работать?
В чём были трудности?
Выберите себе смайлик: если наше приключение вам понравилось – весёлый, если нет - грустный.
Ребята, вы молодцы! Принцесса, почему то, загрустила, она хотела ещё поиграть с вами! Что же делать? Пригласить в гости к нам в группу? Отправляемся в обратный путь, встаём на ковёр, произносим волшебные слова - вот мы и в группе! Спасибо за интересное приключение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Лесовичку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Тане"
План-конспект НОД по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений детей 2 младшей группы....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...