Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «На помощь к Циферке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сидоренко Екатерина Владимировна

Конспект по ФЭМП для средней группы, с применением социо-игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад №72 «Ласточка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

«На помощь к Циферке»

Конспект составила:

Воспитатель

Сидоренко Е.В.

2019г.

Цель: Совершенствовать у детей математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, о свойствах предметов.

Задачи:

Образовательные:

Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).
Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг и шар.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, речи, памяти.

Развивать умение действовать согласно инструкции.

 Воспитательные:

воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

 
Оборудование: 

Демонстрационное: посылка, конверты с подсказками пронумерованные; ковёр – самолёт с набором плоскостных геометрических фигур; 10 одинаковых цветочков;   мяч большой, 2 корзины, кубы и шары разного размера и цвета, предметы круглой и кубической формы, Принцесса Циферка.
Раздаточный материал: по 4 ёлочки разной высоты на каждого ребёнка, наборное полотно, смайлики.
Предварительная работа:  Проведение дидактических игр математического содержания.

Ход:

I.Организационный момент

Ребята, в наш детский сад пришло письмо и посылка из сказочной страны.

Зачитываю письмо:

«Мы,  жители волшебной страны просим смелых и находчивых ребят группы «Радуга» помочь Нам! Злой волшебник Незнанимус спрятал нашу принцессу Циферку! Прилетайте к нам, и помогите найти нашу принцессу! Жители волшебной страны»

Интересно, а что за страна такая? (ответы детей)

Но что же мы можем сделать? (найти и освободить её). Освободить её могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. 
А вы не испугаетесь трудностей?  Но как же мы попадём туда? Как вы думаете? Страна волшебная? Какой должен быть транспорт?(ответы детей)

Ребята страна  отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны Математики (достаю из посылки, разворачиваю). Ой, его прогрызли мыши! Что же делать? (наложить заплатки из геометрических фигур; дети называют геометрические фигуры).
Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно.
Давайте встанем все на ковёр – самолёт, возьмёмся за руки. 
Соберёмся в тесный круг,
Ты – мой друг,
И я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сказочные персонажи прислали нам подсказки, которые нам помогут спасти Циферку. Но они все перепутались.

Кто мне поможет расположить цифры в правильной последовательности? (конверты с заданиями №1 - №5 располагают в прямой последовательности)

II. Оснавная часть

№1  Отгадайте загадку.
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.

Давайте сядем за столы (посадка детей) Посмотрите на доску. 
Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»:
Вдоль дорожки растут цветы  (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду,  они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).
Одинаково ли расположены цветы?
В каком ряду кажется, что цветов больше? 
Как узнать,  сколько цветов? (посчитать)
Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в нижнем и верхнем ряду?
Как проверить их равенство? (способ уравнивания предметов – наложение или приложение). 
Ребята, зависит ли результат счёта от расстояния между предметами?

№2 Ребята, сказочные герои предлагают нам выполнить зарядку. А почему нужно делать физкультминутки? 
Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре  – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

Что ж, ребята, послушайте следующую подсказку. Может быть,  Циферку спрятали в этих геометрических фигурах?

№3 «Геометрический беспорядок»
Круглый, гладкий, полосатый,

Нравиться он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
И подпрыгнет высоко! (мяч)


Где лежит мяч? (в корзинке)
На какое геометрическую фигуру  похож мяч? (шар). 
Что можно делать с шаром? (катать)
Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)
Что ещё лежит в корзинке? (куб)
Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)
Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»
Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы и предметы этой формы (кубик игральный, подарочная коробочка, мягкий кубик –  пазл), а члены другой команды – шары и предметы данной формы (апельсин, мячик, клубок нитей). В конце игры проверяется правильность выполнения задания. 

Молодцы, ребята! Кому было легко выбирать? У кого это задание вызвало затруднение?

№4 Дети, посмотрите впереди непроходимый лес. Может быть,  Циферку в лесу спрятал волшебник Незнанимус?
«Геометрический беспорядок»
У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.
Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек?)
Воспитатель предлагает расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. 
Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.

Посмотрите, кто появился у нас в группе! Как вы думаете, кто это?(Принцесса Циферка)

Молодцы, ребята! Вы преодолели все трудности и освободили Циферку от злого волшебника Незнанимуса.

Но у нас ещё один конвертик остался.
III. Заключительная часть.

Рефлексия.
№5 Расскажите Циферке,  какие трудности вы сегодня преодолели? 
Какие задания выполнили? Кому было легко и интересно работать?
В чём были трудности?
Выберите себе смайлик: если наше приключение вам  понравилось – весёлый, если нет - грустный.

Ребята, вы молодцы! Принцесса,  почему то,  загрустила, она хотела ещё поиграть с вами! Что же делать? Пригласить в гости к нам в группу? Отправляемся в обратный путь,  встаём на ковёр, произносим волшебные слова - вот мы и в группе! Спасибо за интересное приключение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Тане"

План-конспект НОД по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений детей 2 младшей группы....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...