ФЭМП " Волшебный кейс". Старшая группа 5-6 лет
методическая разработка по математике (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_mart.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №306» городского округа Самара

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе №7

        «Волшебные кейс»

Подготовила воспитатель: Левина Е.Ю.

        

Самара 2020г.

Тема НОД: «Волшебные кейс»

Автор разработки: Левина Е.Ю.

Возрастная категория: 5-6 лет

Время проведения: март 2020г.

Цель:формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач.

Задачи:

Познавательное развитие –

  • Формировать богатое наглядное представление о геометрических фигурах;
  • Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию, пространственное и логическое мышление, память, речь, внимание.

 Социально-коммуникативное развитие –

  • Закрепить  умение работать в команде, договариваться.

Физическое развитие –

  • Содействовать развитию двигательной деятельности в сочетании с музыкой.

Методы и приемы: практический – решение задач и примеров, моделирование;

словесный – вопросы, беседы, пояснения;

игровой – логические игры.

Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Оборудование и материал: сейф, телефон, дипломы, карточки с цифрами от 1 до 9, песочные часы, раздаточный материал по количеству детей (головоломки, числовой дом, цифры), геометрические фигуры, цветные карандаши, клей карандаш, счетные палочки.

Виды деятельности:

  • Музыкальная – физкультминутка под музыку;
  • Двигательная–  игра подвижная с элементами спорта «Тропинка», «Собери кружок по счету»;
  • Коммуникативная - конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения;
  • Познавательно – исследовательская – поиск алгоритма решения «Головоломки»;
  • Игровая – игра с предметами «Собери ряд», подвижная «Рыбалка».

Организационный момент.

В группу приносят сейф, звонит телефон.

Ворон Мэтр: я приготовил  подарки для вас и положил их в сейф. Что бы их получить,  вам необходимо выполнить задания и отгадать код от сейфа. Но код зашифрован и вам предстоит расставить цифры в правильном порядке, что бы открыть сейф.

Вводное задание:

«Числовой ряд»

Воспитатель: составить из цифр числовой ряд от большего к меньшему от 1 до 9.

Воспитатель: Молодцы! Все сделали верно, но теперь нам предстоит узнать  какие именно цифры и в каком порядке расположены в загаданном коде. Но Ворон Метр усложнил задания и для выполнения каждого нам предоставляется ограниченное время. Один поворот песочных часов, на выполнение задания.

Воспитатель:  предлагаю вам разделиться на 2 команды для того что бы быстро и правильно решить задания.

Задание 1.

«Три веселых задачи»

  1. Два жучка бежали в домик. Им на встречу муравей. Сколько будет насекомых? Со-считайка поскорей!
  2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?
  3.  На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
  4. Принесла обезьяна два банана, вот обрадовала подарком великана. Был один банан у него посмотрите. Теперь сколько стало всего, подскажите?

Воспитатель:  молодцы! Какая же первая цифра кода, загадана в задачках? (3)

Ответы детей:

Задание 2.

«Две головоломки»

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в долину геометрических головоломок.  Перед вами лежат карточки, с изображением геометрических фигур. Вам необходимо, подобрать недостающую фигуру и поместить в квадрат.

Воспитатель: сколько фигур вы поместили в пустые ячейки? (2). Это и есть следующая цифра нашего кода.

Ответы детей:

Воспитатель: предлагаю вам немного отдохнуть и набраться сил перед другими заданиями.

«Математическая физминутка».

По тропинке по дорожке

Скачут детские ножки

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать.

Остановка стоп, стоп,

А руками хлоп, хлоп.

Потянулись, потянулись

Сели тихо улыбнулись.

Задание 3.

«Числовой дом»

Воспитатель: на ваших столах находятся числовые домики, которые необходимо заселить правильными цифрами расположенными рядом вразброс. Для выполнения этого задания вам понадобятся простые карандаши.

Выполнение заданий детьми.

Воспитатель: проверим,  правильно ли вы выполнили задание.                  (Воспитатель вместе с детьми, проводит проверку правильности выполненных заданий).

Воспитатель: Ребят, а как вы думаете, какая следующая цифра  будет в нашем коде? (6)

Ответы детей:

Задание 4.

«Сказка-опрос»

Воспитатель: будьте внимательны, в последнем вопросе спрятана следующая цифра нашего кода. Какое число входит сказке о поросятах: Нуф-нуф, Ниф-ниф и Наф-наф?

  1. Сколько животных тянули репку?
  2. Какое число входит в сказку о козе, волке и маленьких козлятах?
  3. Сколько гномов приютили Белоснежку?

Ответы детей:

Воспитатель: были ли внимательны, как вы думаете какая следующая цифра нашего кода?  (7)

Ответы детей:

Задание 5.

«Игра молчанка»

Воспитатель: ребята вам предлагается молча показать карточку-цифру, таким образом отвечая на вопросы.

  1. Какое число находится между 3 и 5?
  2. Какое число следует за числом 6?
  3. Покажи соседей числа 4?
  4. Какое число  следует за числом 8?

Выполнение заданий детьми:

Воспитатель: последняя цифра, которую вы показали, является завершающей цифрой нашего кода. (9)

Ответы детей:

Воспитатель: давайте по порядку назовем все цифры, которые мы получили при выполнении заданий. (32679).  Ребята, какие задания были сложными для вас?  

Воспитатель: теперь введем цифры кода и откроем сейф. (32679)

Вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа

Конспект открытого занятия по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа...

"Волшебные ручки" старшая группа

                                            Пояснительная записка....

Итоговое занятие по ФЭМП "Дорога в старшую группу"

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа

Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Три медведя" с использованием игры "Волшебные дощечки" старшая группа

Способствовать познавательно-математическому развитию детей. Знакомство с "системой координат", ориентировка на плоскости и в пространстве, развитие ассоциативного мышления, воображения....