ФЭМП " Волшебный кейс". Старшая группа 5-6 лет
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_mart.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №306» городского округа Самара
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе №7
«Волшебные кейс»
Подготовила воспитатель: Левина Е.Ю.
Самара 2020г.
Тема НОД: «Волшебные кейс»
Автор разработки: Левина Е.Ю.
Возрастная категория: 5-6 лет
Время проведения: март 2020г.
Цель:формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач.
Задачи:
- Формировать богатое наглядное представление о геометрических фигурах;
- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию, пространственное и логическое мышление, память, речь, внимание.
Социально-коммуникативное развитие –
- Закрепить умение работать в команде, договариваться.
- Содействовать развитию двигательной деятельности в сочетании с музыкой.
Методы и приемы: практический – решение задач и примеров, моделирование;
словесный – вопросы, беседы, пояснения;
игровой – логические игры.
Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Оборудование и материал: сейф, телефон, дипломы, карточки с цифрами от 1 до 9, песочные часы, раздаточный материал по количеству детей (головоломки, числовой дом, цифры), геометрические фигуры, цветные карандаши, клей карандаш, счетные палочки.
Виды деятельности:
- Музыкальная – физкультминутка под музыку;
- Двигательная– игра подвижная с элементами спорта «Тропинка», «Собери кружок по счету»;
- Коммуникативная - конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения;
- Познавательно – исследовательская – поиск алгоритма решения «Головоломки»;
- Игровая – игра с предметами «Собери ряд», подвижная «Рыбалка».
Организационный момент.
В группу приносят сейф, звонит телефон.
Ворон Мэтр: я приготовил подарки для вас и положил их в сейф. Что бы их получить, вам необходимо выполнить задания и отгадать код от сейфа. Но код зашифрован и вам предстоит расставить цифры в правильном порядке, что бы открыть сейф.
Вводное задание:
«Числовой ряд»
Воспитатель: составить из цифр числовой ряд от большего к меньшему от 1 до 9.
Воспитатель: Молодцы! Все сделали верно, но теперь нам предстоит узнать какие именно цифры и в каком порядке расположены в загаданном коде. Но Ворон Метр усложнил задания и для выполнения каждого нам предоставляется ограниченное время. Один поворот песочных часов, на выполнение задания.
Воспитатель: предлагаю вам разделиться на 2 команды для того что бы быстро и правильно решить задания.
Задание 1.
«Три веселых задачи»
- Два жучка бежали в домик. Им на встречу муравей. Сколько будет насекомых? Со-считайка поскорей!
- Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?
- На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
- Принесла обезьяна два банана, вот обрадовала подарком великана. Был один банан у него посмотрите. Теперь сколько стало всего, подскажите?
Воспитатель: молодцы! Какая же первая цифра кода, загадана в задачках? (3)
Ответы детей:
Задание 2.
«Две головоломки»
Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в долину геометрических головоломок. Перед вами лежат карточки, с изображением геометрических фигур. Вам необходимо, подобрать недостающую фигуру и поместить в квадрат.
Воспитатель: сколько фигур вы поместили в пустые ячейки? (2). Это и есть следующая цифра нашего кода.
Ответы детей:
Воспитатель: предлагаю вам немного отдохнуть и набраться сил перед другими заданиями.
«Математическая физминутка».
По тропинке по дорожке
Скачут детские ножки
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать.
Остановка стоп, стоп,
А руками хлоп, хлоп.
Потянулись, потянулись
Сели тихо улыбнулись.
Задание 3.
«Числовой дом»
Воспитатель: на ваших столах находятся числовые домики, которые необходимо заселить правильными цифрами расположенными рядом вразброс. Для выполнения этого задания вам понадобятся простые карандаши.
Выполнение заданий детьми.
Воспитатель: проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Воспитатель вместе с детьми, проводит проверку правильности выполненных заданий).
Воспитатель: Ребят, а как вы думаете, какая следующая цифра будет в нашем коде? (6)
Ответы детей:
Задание 4.
«Сказка-опрос»
Воспитатель: будьте внимательны, в последнем вопросе спрятана следующая цифра нашего кода. Какое число входит сказке о поросятах: Нуф-нуф, Ниф-ниф и Наф-наф?
- Сколько животных тянули репку?
- Какое число входит в сказку о козе, волке и маленьких козлятах?
- Сколько гномов приютили Белоснежку?
Ответы детей:
Воспитатель: были ли внимательны, как вы думаете какая следующая цифра нашего кода? (7)
Ответы детей:
Задание 5.
«Игра молчанка»
Воспитатель: ребята вам предлагается молча показать карточку-цифру, таким образом отвечая на вопросы.
- Какое число находится между 3 и 5?
- Какое число следует за числом 6?
- Покажи соседей числа 4?
- Какое число следует за числом 8?
Выполнение заданий детьми:
Воспитатель: последняя цифра, которую вы показали, является завершающей цифрой нашего кода. (9)
Ответы детей:
Воспитатель: давайте по порядку назовем все цифры, которые мы получили при выполнении заданий. (32679). Ребята, какие задания были сложными для вас?
Воспитатель: теперь введем цифры кода и откроем сейф. (32679)
Вручение дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа
Конспект открытого занятия по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа...
"Волшебные ручки" старшая группа
Пояснительная записка....
Итоговое занятие по ФЭМП "Дорога в старшую группу"
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа
Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...
Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Три медведя" с использованием игры "Волшебные дощечки" старшая группа
Способствовать познавательно-математическому развитию детей. Знакомство с "системой координат", ориентировка на плоскости и в пространстве, развитие ассоциативного мышления, воображения....
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...