НОД во второй младшей группе «В путешествие с друзьями»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Выявить знания детей в образовательной области «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Продолжить знакомить детей с чувством радости, грусти, злости.
2. Учить выражать свое настроение через игру.
3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
5. Закреплять счет до пяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе
«В путешествие с друзьями»
Воспитатель: Сафронская Л.Т.
Цель: Выявить знания детей в образовательной области «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Продолжить знакомить детей с чувством радости, грусти, злости.
2. Учить выражать свое настроение через игру.
3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
5. Закреплять счет до пяти.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплоченности, уверенности в себе.
2. Активизировать коммуникативную деятельность.
3. Развивать у детей внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
2. Вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- сенсорное развитие;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
1) лепестки из цветной бумаги разных цветов;
2) билеты с изображением геометрических фигур;
3) цветы из цветной бумаги;
4) игрушка божья коровка;
4) магнитофон; аудиозапись гула паровоза.
5) иллюстрации транспорта
6) картина с изображением весны
Ход НОД:
1. Вступление.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
2. Игра «Разноцветное настроение»
Воспитатель: Ребята, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные лепестки. Мы разложим их по кругу. Получился – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
коричневый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.
Воспитатель: А теперь давайте подойдем, и выберем лепестки настроения. (Дети подходят к столу с лепестками, выбирают лепесток понравившегося им цвета и рассказывают о своем настроении)
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!
3. Беседа о транспорте.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (на машине, на автобусе, на поезде).
Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
(Паровоз)
Воспитатель: Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете (рассаживаются; проверка билетов и мест).
Воспитатель: Ну а теперь поехали! (гул паровоза; звучит аудиозапись)
4. Физкультминутка.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем остановку.
5. Беседа о времени года.
Воспитатель: Приехали! Пойдемте вот на эту поляну. Ребята, а какое сейчас время года? (весна). А, что происходит в природе весной? (ответы детей). Обратите внимание на картину с изображением весны. Давайте попробуем описать ее (дети описывают картину).
6. Повторение счета.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот … (Божьей коровкой).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая божья коровка (показ, рассматривание). Черные точки на спинке божьей коровки означают ее возраст. Давайте посчитаем, сколько лет нашей божьей коровке (счет).
Ребята, божья коровка принесла с собой цветочки, в которых спрятаны цифры. Давайте назовем цифры (дети берут цветок из цветной бумаги и называют цифры). Молодцы.
7. Подведение итогов.
Воспитатель: Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (перечисление дел)
Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы, и я хочу вас поблагодарить и приготовила для вас угощения (раздача конфет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».
Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены; - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Досуг «Лесные друзья»
Предварительная работа:Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».
Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Пернатые друзья»
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Пернатые друзья»...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по синтезу искусств "Друзья для зайчика"
Конспект по синтезу исскуств во второй младшей группе "Друзья для зайчика"...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В путешествие с друзьями»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В путешествие с друзьями»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...