Квест-игра по математике «Спасение Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шалагина Наталья Владимировна

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Задачи:

Образовательные:

Научить выполнять задание согласно заданной схеме с использованием геометрических фигур;

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратно;

Закрепить цвета, умение соотносить количество предметов с цифрой, последовательности дней недели, времен года;

Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, делать выводы, выбирать способ действия;

Развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем наложения.

Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_matematike_spasenie_buratino.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по математике «Спасение Буратино»  в старшей группе

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Задачи:

Образовательные:

Научить выполнять задание согласно заданной схеме с использованием геометрических фигур;

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратно;

Закрепить цвета, умение соотносить количество предметов с цифрой, последовательности дней недели, времен года;

Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, делать выводы, выбирать способ действия;

Развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем наложения.

Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!  Посмотрите на меня, улыбнитесь мне! Я желаю вам хорошего дня!!!

Сюрпризный момент:

(Звонит телефон, воспитатель: «Ребята, извините, мне нужно ответить».)

Воспитатель: Алло, я вас слушаю.

Голос: Здравствуйте, друзья! Меня зовут папа Карло. У меня есть сын Буратино, он вчера пропал. Помогите его найти.

Воспитатель: Ребята, папа Карло просит о помощи? Что же делать?

Дети: Помочь.

Воспитатель: Хорошо, папа Карло, попробуем помочь.

Голос: Но для этого вам нужно пройти много испытаний. Но вы же поможете?

Воспитатель: Для того что бы нам помочь Буратино, нам нужно всем вместе взять за руки и встать в круг и произнести волшебные слова.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Воспитатель: Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

- В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? (7)

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Яблоко круглое или треугольное? (круглое)

- Что больше: пять или восемь? (8)

- В садике выходной в воскресенье или в понедельник? (воскресенье)

- Сколько огоньков у светофора? (3)

- Что меньше шесть или три? (3)

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько зимних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

Воспитатель: Ну, молодцы! Тогда в путь. Ну как мы с вами отправимся, если мы не знаем куда идти? Что нам нужно?

Дети: Карта.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно и поищем карту.

Дети находят карту, которую спрятали кот Базилио и лиса Алиса.

Воспитатель: Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перебраться через реку по мосту, пройти Долину фигур, затем через болото Знаний и найти Буратино.

Воспитатель: Тогда в путь. И первый пункт на карте логический лес.

Логический лес.

Воспитатель: Мы попали в загадочный логический лес (картинка с лесом). Будьте внимательны, здесь расставлены ловушки.

Давайте посмотрим вокруг - какая здесь красота. Посмотрите вправо, посмотрите влево….(Повороты головы влево и вправо)

А какой здесь свежий воздух. Давайте ребята, подышим. Сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов.

Воспитатель: Ребята скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите зимние месяцы? (Ответы детей).

Воспитатель: Как можно охарактеризовать зиму? Какая она? (Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т. д.)

Воспитатель: Что идет после зимы? А после весны?

Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас, давайте внимательно послушаем сложные задания на логику, которые нам оставили лиса и кот, и решим их.

1.Три пушистых кошечки  улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (Кошек стало 4)

2. В тарелке лежали 4 моркови и 3 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (3 фрукта лежало в тарелке)

3. Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2).

4. У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? (Один заяц)

5. Белка здесь и белка там. Посчитай, дружочек, сам, И ответь скорее смело, сколько вместе будет белок? (Две белки)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы мы прошли логический лес. А на пути у нас река. Но, к сожалению, моста нет, что мы будем с вами делать? (Дети предлагают варианты. Один из вариантов построить мост).

Дети подходят к столам и с помощью палочек Кюизенера выстраивают мост, начиная от самой длинной и заканчивая самой короткой.

Воспитатель: Скажи - сколько палочек всего(7). Давайте посчитаем палочки.

Воспитатель: А теперь посчитайте от второй до пятой палочки? (вторая, третья, четвёртая, пятая)

Воспитатель: Посчитайте от четвертой до седьмой? (четвертая, пятая, шестая, седьмая)

Воспитатель: А теперь задание другое – нужно посчитать от шестой до третьей? В обратном порядке? (шестая, пятая, четвёртая, третья)

Воспитатель: На котором месте по порядку находится красная палочка?

Воспитатель: На котором месте по порядку находится синяя палочка?

Воспитатель: А эти палочки они все одинаковые?

Воспитатель: Назови, какие они.? (самая длинная, немного короче, еще короче, ещё короче, самая короткая)

Воспитатель: Чем они ещё отличаются (высотой, цветом)

Воспитатель: А какой по счету стоит красная палочка? (вторая) А синяя, какая по счёту? (четвёртая)

Воспитатель: Молодцы, ребята, починили мост – переходим на другой берег реки.

Воспитатель: Следующий пункт на карте Долина фигур.

Долина Фигур.

Проходим, садимся на стульчики. Ребята, давайте поиграем с пальчиками и выполним пальчиковую гимнастку.

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук

 соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (Ритмичное касание пальцев

обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь все фигуры заколдованы, и оставлены конверты. Ребята, как нам узнать, сколько здесь конвертов (сосчитать).

Воспитатель: Сосчитайте, ребята, сколько здесь конвертов? (5) Эти ребята конверты не простые – в них какие-то задания? Давайте посмотрим… А здесь загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель загадывает загадки, а правильные ответы детей выкладывает на доске. (Конверты разного цвета, с загадками о фигурах и сами фигуры)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы. (овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат (прямоугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг. 

Называют меня (круг)

Воспитатель: Сколько всего здесь фигур? Ребята, как можно назвать одним словом этих жителей? Все фигуры одинаковы или разные? Назовите фигуры, у которых есть углы? (квадрат, прямоугольник, треугольник) Назовите фигуры, у которых нет углов? (круг, овал) Сколько фигур с углами? (три фигуры с углами) Сколько фигур без углов? (две фигуры без углов) Скажите, ребята, какая фигура находится под кругом? Над кругом, справа от круга, слева?

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

Воспитатель: Ребята назовите дни недели? (показ недели) Сегодня какой день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра день?

Физминутка (Звучит спокойная музыка)

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием тоже справились! Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте «Болото знаний».

Болото знаний.

Воспитатель: Здесь лиса Алиса и кот Базилио заколдовали кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать,  на какие кочки можно наступать, нужно угадать цифру, которую я прохлопаю.

Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно, сколько я раз похлопаю, такую цифру и называем (3 хлопка, 4 хлопка,, 2 хлопок, 1 хлопка, 7 хлопков).

Воспитатель: Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на те кочки, которые я прохлопала.

Молодцы ребята! Все перебрались через болото.

Ребята, посмотрите, здесь лежит конверт с заданием - «Продолжи предложение»

1. Если стул ниже стола, то стол… (выше стула).

2. Если мышка меньше кошки, то кошка… (больше мышки).

3. Если юбка короче брюк, то брюки… (длиннее юбки).

4. Если кастрюля тяжелее тарелки, то тарелка… (легче кастрюли).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями! И смотрите, вот он,  Буратино.

Буратино: Ребята, спасибо вам! Вы нашли меня. Я очень рад, что вы преодолели все препятствия. Но осталось последнее, нужно отправить меня домой! Для этого вам нужно посчитать от 1 до 10. (Дети считают).

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам вернуться в группу нужно произнести этот же счет только в обратном порядке от 10 до 1. Готовы? Давайте все вместе 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
Вот мы и в группе.

Рефлексия: Понравилось вам путешествие? Давайте посмотрим на карту и вспомним, где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? Что вызвало трудности?

Стук в дверь и появляется корзинка с угощением от Буратино с папой Карло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности «Путешествие Буратино»

Увлекаетльная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста. Дети выполняют задания на станциях по маршрутному листу, отвечают на разнообразные вопросы по финансовой грамотности, собирают па...

Квест -игра по финансовой грамотности «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»

                               Квест – игра    «Поможем Буратино вернуть золотые монет...

Квест-игра по пожарной безопасности «Спасение Прометея» для родителей и детей 6-7 лет

Понятие безопасности прочно вошло в жизнь человека. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок в разных возрастных этапах развития, неизбежно приводит к появлению множества о...

Квест-игра в старшей группе "Спасение Скруджа Макдака"

квест-игра по финансовой грамотности...

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...

конспект проведения квест игры "Как лиса Алиса обманула Буратино" для детей старшей группы

Конспект по финансовой грамотности для детей сташей группы "Как лиса Аписа обманула Буратино" Во время прохождения квеста дети играют со сказочными героями, знакомятся с понятиями доход, рас...

Квест-игра по финансовой грамотности «Приключения Буратино»

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Приключения Буратино»...