Квест-игра по пожарной безопасности «Спасение Прометея» для родителей и детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Понятие безопасности прочно вошло в жизнь человека. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок в разных возрастных этапах развития, неизбежно приводит к появлению множества опасностей. Основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения. Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения и умений совладать с чувством паники и страха актуальны в связи с введением в ФГОС ДО в качестве одного из целевых ориентиров дошкольного образования.
Известно, что детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильно ориентироваться в экстремальных ситуациях пожара.
Усвоение правил личной безопасности невозможно без активного участия в них родителей. Работа с родителями по пожарной безопасности проводится с использованием познавательной квест-игры.
Цель: расширение и закрепление знаний о правилах пожарной безопасности с умением совладать с чувством паники и страха.
Задачи:
- формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
- формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома;
- распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей;
- формировать правила пожарной безопасности; расширить знания детей о борьбе с огнем;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности.
Ожидаемые результаты:
-умение детей действовать самостоятельно в случае возникновения возгорания;
-проявление эмоциональной устойчивости в случае возникновения пожара;
-умение воспитанников действовать с воспламеняющимися предметами.
Форма проведения: квест-игра.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познаветельно-исследовательская, двигательная.
Целевая аудитория: родители с детьми 6-7 лет.
Необходимое оборудование: интерактивная доска, цепочка с замком, ключ, конверты с записками, спички, телефоны сотовый и стационарный, игрушечные дома с куклами, медикаменты, ёлка, инвентарь для бассейна, полотенце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_spasenie_prometeniya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спасение Прометея».
Педагоги рассказывают участникам: «Прометей- один из титанов древнегреческих мифов, который тайно проник на священную гору Олимп и похитил для людей огонь. В жизни человека огонь стал играть очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Огонь приносил пользу, если человек обращался с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но мог обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. Поэтому Бог Зевс разгневался на Прометея и приковал его к скале.»
- На Интерактивной доске висит цепочка с замком.
На экране появляется фотография Прометея, рядом письмо (желтый конверт) с заданием: «Назовите причины возникновения пожара». (Приложение 1)
Участники должны назвать одну из причин- «игра со спичками». Если не называют, педагоги подводят их к этому варианту.
- Участники замечают на интерактивной доске спички, на которых написано «Найди остальные». (Приложение 2)
Выходя из группы, на столе участники видят…
- Спички выложены в виде домика. (Приложение 3)
«Передвинуть одну спичку в домике так, чтобы отвернуть его от огня.»
На ножке стола приклеен конверт с картинкой огнетушителя и цифрой 3. (Приложение 4)
- На 3 этаже у огнетушителя конверт. В нем ребусы. (Приложение 5)
Ответы: Костер, огонь, свеча
Педагоги спрашивают у участников: «Боитесь ли вы огня?». И предлагают методику по успокоению и совладанию с чувством паники- сделать глубокий вдох и выдох. И так несколько раз.
На стенах участники замечают картинки свечек, которые ведут до спортивного зала. (Приложение 6)
- Перед спортивным залом столик с телефонами- стационарный и мобильный. (Приложение 7)
В спортивном зале дом в огне (имитация из тряпочек, картона) и куклы. (Приложение 8)
Участники должны подойти к телефонам. Ребенок самостоятельно выбирает, по какому телефону сделать звонок. Набрать правильный номер. (По стационарному телефону 01, по мобильному 101).
Появляется воспитатель в роли пожарного и подходит к своему телефону (в соседней группе)
- Алло, «Пожарная охрана» слушает.
- Помогите, у нас пожар!
- Дома есть взрослые?
- Да
- Что горит?
-Дом
- Назовите свой адрес, имя и фамилию.
- Ждите в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала.
Выходит пожарный и спасает (выносит) всех кукол из горящего домика.
Подходит к участникам с вопросом:
С какого телефона вы звонили?
Какой номер набирали? (По домашнему телефону 01, по сотовому 101).
Что необходимое вы сообщили пожарным по телефону? (Адрес, имя и фамилию).
Молодцы! Вы не растерялись и уберегли всех от беды!
Передает следующий конверт с медицинским крестиком. (Приложение 9)
- На двери перед медицинским кабинетом, вывеска «Опасно! Зона задымления!».
Рядом лежат носовые платки. Участники должны взять их и закрыть лицо, пройти по коридору до медицинского кабинета.
- Заходят в медицинский кабинет. На кушетке лежит большая кукла (на ее теле нарисованы красками «ожоги»). Рядом на тумбочке: бинт, крем от ожогов, крем для рук, зубная паста, подсолнечное масло, мыло, перекись водорода, вата. В бинте находится подсказка - «Где в детском саду больше всего воды?». (Приложение 10)
- Идут в помещение бассейна. Рядом с надувными кругами находится конверт с заданием (Приложение 11): «Пожароопасные слова переделать в безопасные, заменив или убрав только одну букву.»
Карточки со словами: Пламя (племя) Искра (икра) Газ (таз) Порох (горох) Спирт (спорт) Утечка (уточка) Травма (трава) Торф (торт). И на обратной стороне нарисован торт с вопросом: «Где в детском саду отмечают праздники, утренники?»)
- Участники идут в музыкальный зал.
В зале искусственная ёлка, на ней висит конверт с вопросами и маленьким полотенцем: (Приложение 12)
- какими игрушками не рекомендуется украшать елку?
- в каких случаях нельзя использовать пиротехнику?
- правила безопасного пользования петардами?
-можно ли зажигать бенгальские огни рядом с ёлкой?
- что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
- в каком случае запрещается трогать электроприборы?
(Участники должны сказать вариант ответа-«Мокрыми руками нельзя дотрагиваться до электроприборов». Вспоминают, что в конверте лежало полотенце и идут в умывальную комнату. Среди остальных полотенец находят конверт- в нем ключ. (Приложение 13)
- Идут к интерактивной доске. Открывают замок.
Включается фотография Прометея без оков. (Приложение 14) Аудио:
«Спасибо дорогие дети и их родители! Вы нашли ключ! Теперь я свободен от своих оков и стану снова счастлив! Вы доказали, что умеете правильно обращаться с огнем, который я принес для вас и предотвращать пожароопасные ситуации. Вы умеете справляться со страхом опасности, не поддаётесь панике и не теряете самообладание! Мои старания не были напрасны. Я горжусь вами! Вы молодцы! Еще раз спасибо!»
Рефлексия:
Каждый участник по очереди передает замок с ключиком и рассказывает о своих ощущениях после квест-игры: что понравилось? Что не понравилось? Что напугало? Какое испытание помогло?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности»
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности....
Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...
Квест - игра "Знатоки правил пожарной безопасности"
В дошкольном возрасте формируются первичные представления детей о правилах безопасного поведения. Очень важно знать и соблюдать правила пожарной безопасности. А как известно дети дошкольного возраста ...
Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травм...
Квест-игра «В страну пожарной безопасности»
Цель: закрепление полученных знаний по пожарной безопасности и применение их в игровых ситуациях.Задачи:Обучающие: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Развивающие: продолжить форми...
Сценарий квест-игры по привитию навыков безопасного участия в дорожном движении «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, через применение игровой технологии - квест....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...