Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»
методическая разработка
В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен для проведения мероприятия для групп детей с ограниченными возможностями здоровья: задержкой психического развития и лёгкой интеллектуальной недостаточностью от 4 до 7 лет и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_2019.docx | 48.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Тема работы:
Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»
Выполнила: Евстафьева Ксения Владимировна
Дистанционный курс
Программа профпереподготовки
«Педагогика здоровья» 504 ч.
Санкт-Петербург
2019
СОЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………….……………2
АКТУАЛЬНОСТЬ……………………………….…….…………………….………………….2
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.………………………………………………3
СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ….…………………………....5
УЧАСТНИКИ.……………………………………………………………………………….…5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ..…………………………………………………………………………….5
ОБОРУДОВАНИЕ.....…………………………………………………………………………..6
КВЕСТ-ИГРА «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»…….…………………………………………………………………………….….6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…………………………………………………………………………….14
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.………………………………………………………15
ВВЕДЕНИЕ
В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен для проведения мероприятия для групп детей с ограниченными возможностями здоровья: задержкой психического развития и лёгкой интеллектуальной недостаточностью от 4 до 7 лет и их родителей.
Под понятием «интерактивное игровое занятие» мной подразумевается занятие по сообщению новых знаний и/или повторению (обобщению) уже приобретённых знаний, умений, навыков, пронизанное элементами игры, во время которого поддерживается постоянное взаимодействие и сотрудничество педагога (ведущего) с участниками занятия (детьми, родителями).
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сегодня тема здоровьесбережения подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений в российской государственной политике в области просвещения и образования. Новые ФГОС ставят перед нами задачу перейти с уровня простого здоровьесохранения учащихся к уровню здоровьесозидания, провозглашают необходимость формирования у детей культуры здорового образа жизни, а соответственно и необходимоть поиска новых более эффективных форм решения этих задач и в учебной и в воспитательной работе.
В наше время понятие здорового образа жизни выходит за рамки биологического и медицинского аспекта. Необходимо уделять внимание сохранению и укреплению всех компонентов здоровья детей, не только физического, но и психологического, социального, нравственно-духовного.
В современном мире отрицательных факторов влияющих на формирование здоровья детей становится всё больше: от глобальных факторов таких, как ухудшающаяся экологическая ситуация, санитарно-эпидемиологическая обстановка, увеличение воздействия различных излучений в связи с развитием коммуникационных и цифровых технологий, до факторов частного характера, связанных непосредственно с условиями жизни: социальное неравенство, санитарные условия, несбалансированное питание, нехватка сна и пребывания на свежем воздухе, гипокинезия, высокие интеллектуальные нагрузки, стресс, психо-эмоциональное напряжение в семье и в окружающей ребёнка среде и т.д.
Именно поэтому в образовательных учреждениях деятельность по охране здоровья учащихся и воспитанников, и формированию у них мотивации к ведению здорового образа жизни в настоящее время становится неотъемлемой частью образовательного процесса.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, по определению являются наиболее уязвимой категорией, для них безусловно наиболее остро стоит вопрос о сохранении и восстановлении физического здоровья в медицинском плане. Тем важнее становиться перед образовательными организациями задача создать для таких детей все возможные условия для их устойчивого развития в рамках других компонентов здоровья – психологического, социального, духовно-нравственного – в пределах их психо-физических способностей.
В работе с детьми с задержкой психического развития и лёгкой интеллектуальной недостаточностью обучение основам здорового образа жизни и гигиены в образовательном учреждении приобретает особый важный смысл и свою специфику.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Дети с ЗПР и ЛИН в общем обладают рядом психо-физических особенностей таких, как: сниженное внимание, недостаточная познавательная активность, эмоциональная расторможенность, несформированность мыслительных процессов, затруднённость восприятия и запоминания, повышенная утомляемость и пр. Чаще всего дети с ЗПР и ЛИН не в состоянии осмыслить и осознать важность тех или иных знаний и умений, а если процесс познания вызывает сильное ментальное напряжение или физические затруднения, то ребёнок входит в так называемое «охранительное состояние», когда сознание в целях избегания перегрузки отказывается воспринимать травмирующую информацию, что часто может сопровождаться ярко выраженными эмоциональными протестами. В силу своих психо-физических особенностей дети с ЗПР и ЛИН требуют к себе особого подхода в неменьшей степени, чем дети с другими более тяжёлыми расстройствами. Для усвоения материала и присвоения навыков у таких детей рекомендуется многократное повторение пройденного. Но при этом педагоги должны стараться поддерживать у детей интерес к повторяющемуся подаваемому материалу день за днём.
Одной из наиболее эффективных форм занятий с такими детьми является игровая форма. Игра позволяет поддерживать определённый уровень заинтересованности у детей и в лёгкой увлекательной манере сообщать новые знания, проводить процесс обучения. При этом, игровой метод позволяет также постоянно менять вид деятельности, чтобы предотвратить преждевременное интеллектуальное, физическое, эмоциональное истощение детей.
Игровое интерактивное занятие как форма обучения объединяет в себе несколько свойств и качеств, помогающих поддерживать необходимую информативность материала и в то же время высокий уровень заинтересованности у детей и, как следствие, хорошую усвояемость сообщаемых знаний. Такими свойствами являются:
- театрализация (использование ярких харизматичных литературных/мультипликационных персонажей вызывает интерес у детей к происходящему);
- использование мультимедиа контента – музыка, показ мультфильмов (призвано выполнять те же функции, что и элементы театрализации; дополнительно снижает ощущение формальности, нагрузки от познавательной деятельности, психологически расслабляет детей, т.к. просмотр мультфильмов подсознательно ассоциируется с отдыхом и вызывает положительные эмоции)
- использование доступного ситуационного юмора (влияет на психо-эмоциональное состояние детей, вызывая прогнозируемую и контролируемую педагогом аффектную реакцию, способствующую снятию напряжения от познавательной активности у детей);
- постоянная смена видов деятельности - познавательной, двигательной, мыслительной, игровой (позволяет избежать сенсорной перегрузки у детей и излишней утомляемости);
- многократное повторение ключевых понятий и фактов (помогает лучше запомнить и усвоить сообщаемые знания);
- игровые задания (призваны закрепить практически новые знания в лёгкой и весёлой форме, способствовать формированию навыка).
Особую роль в результативности подобных занятий может нести привлечение родителей. Совместная игровая деятельность детей и родителей рождает совместное творчество «на равных» детей и взрослых, создаёт пространство и условия для равного общения, обмена опытом и эмоциями, укреплению психологических и эмоциональных связей между детьми и родителями. Выстраивание во время игры субъект-субъектных отношений позволяет ребёнку ощутить себя на равных позициях со взрослым, стимулирует к принятию самостоятельных решений, в то же время даёт ощущение уверенности и защищённости, снимает страх ошибки, благодаря осознанию того, что взрослый поможет и поддержит.
СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
Данное мероприятие было проведено 30 мая 2019 года, в рамках ежегодного районного фестиваля для детей с ОВЗ «В поисках приключений», этом году для фестиваля была выбрана тема «Здоровьесбережение».
УЧАСТНИКИ
- Воспитанники групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и с лёгкой интеллектуальной недостаточностью, их родители и члены семей.
- Воспитанники Центра сопровождения ребёнка с ОВЗ и его семьи, их родители и члены семей.
- Воспитатели, педагоги и специалисты ДОУ и ЦСР.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: сформировать у детей интерес и мотивацию к ведению здорового образа жизни, освоению правил гигиены и правил безопасного поведения, привить понимание необходимости их соблюдения.
Образовательные задачи:
- уточнить и закрепить знания детей об основных правилах поведения во время летних каникул;
- формировать навыки и умения безопасного поведения на природе и в общественных местах, оказания первой медицинской помощи;
- закреплять полученные знания и умение применять их в жизни с помощью игровых заданий.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к познавательной деятельности через игру;
- развивать мышление, внимание, память;
- развивать ориентацию в пространстве, ощущение себя в пространстве;
- развивать координацию движений;
- расширять активный и пассивный словарь детей по теме;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать способность детей и родителей к взаимопониманию и взаимопринятию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение вести себя в общественных местах и на природе;
- воспитывать навыки самоконтроля;
- прививать желание и готовность к совместной деятельности;
- воспитывать умение работать в коллективе, коллективную ответственность;
- воспитывать готовность к взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Спортивные снаряды: кольца, шест для колец, канат, подвешенный на перекладине как тарзанка, маты, кегли с наклеенными картинками насекомых (комары, мухи, клещи, пауки, осы), детский шар для боулинга, 3 низкие скамейки, баскетбольное кольцо, детский баскетбольный мяч;
- Декорации: большой отрез голубой ткани для декорирования водопада на шведской стенке, фон-задник «Лес» для декорирования ворот, покрывало для туннеля; верёвки для зарослей; ленты для джунглей; бумажные круги и скотч для кочек; коробка с лёгкими пластиковыми шариками для камнепада;
- 4 автономных аудиодинамика, флеш-карты памяти с музыкой, 4 микрофона;
- карточки с правилами и иллюстрациями, карточки с вопросами, распечатанные карты маршрутов для команд, красный крест на бумаге для обозначения станции, номера станций, распечатанные на листах А4, именные сертификаты «Юных спасателей единорогов» для всех детей-участников;
- Реквизит: панамка, ведёрко с формочками и лопатками, надувной круг, шляпа, солнцезащитные очки, белая футболка, крем от солнца, зонт от солнца, полотенце, плавки, надувные нарукавники, маска для ныряния, трубка для маски, спрей от насекомых, крем после укусов, толстовка, носки, влажные салфетки, компас, карта, фонарик, кроссовки, железная чашка, пластырь, бинт, уголь, вата, йод, зелёнка.
КВЕСТ-ИГРА «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»
Начало в 11:00 на футбольном поле.
Звучит музыка: детские песни о лете, о путешествиях, о единорогах.
Детей и родителей у дальних ворот на футбольном поле встречают весёлые единороги. Мама и дочка.
Мама: Ух ты, дочка, смотри сколько у нас гостей! Привет, ребята!
Дочка: Привет!!!! Ух ты ух ты, будет весело!!! Я так люблю гостей!!! Можно играть и веселиться! Петь и танцевать всем вместе!!!! Уррра!
Мама: Подожди, малышка. Сначала надо познакомиться с ребятами, надо представиться. Ребята, мы весёлые единороги! Любим играть, петь и танцевать, а самое главное, просто обожаем путешествовать! Мы всё знаем о путешествиях, полётах, поездках, походах и обо всём на свете!
А вы, ребята, любите путешествовать?
А где вы были?
А как вы любите путешествовать? На самолёте? На машине, на автобусе, а может, пешком?
Дочка: какие вы молодцы, и среди вас есть путешественники! Я так рада! А давайте с вами потанцуем и поиграем в весёлую игру.
«ПЕСНЯ «ЧУХ-ЧУХ, ПЫХ-ПЫХ»
Дочка: Здорово, весело поплясали! Ой, ребята, а вы любите играть в мяч? Я обожаю! У меня есть большущий, красивый мяч! Я сейчас его принесу, и мы с вами поиграем, хорошо??? Я сейчас! (убегает)
Мать: А пока Крошка ищет свой мяч, ребята, отгадайте мою загадку, и скажите, какое время года наступает?
Яркой зеленью одето,
Жарким солнышком согрето,
Дышит тёплым ветерком.
Прыгают зелёные лягушки,
И танцуют бабочки-подружки.
Итак, что же это? Какое время года? (ЛЕТО, отвечают дети)
Правильно, лето! Молодцы! Друзья, а в какие игры вы любите играть летом? (дети отвечают) Здорово, молодцы. Что-то Крошка слишком долго ищет свой мяч…. Куда же она пропала!
ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛК
Волк: Салют, малышня. Как делищи? Ищите Крошку-Единорожку??? Так вот, не ищите, она у меня! Так-так-так, спокойно мамаша! Всё нормуль, я ж её не съем! Я её, так сказать, арендую. На время. Только бесплатно. Я тут туристическую путёвку выиграл в спортлото, путёвку в ЗАГРАНИЦУ! А что енто такое, эта заграница и где она, и как туда попасть, и что там делать, я понятия не имею. Я дальше этого леса не был никогда! Вот я и возьму вашу крошку с собой, она же спец по путешествиям! Так что спокойно, верну её, когда вернусь, если вернусь. ХАХАХА
Мама: Волк, верни мне мою дочь, немедленно! Это же похищение, так нельзя!
Волк: Эй, это не похищение, а аренда, я же сказал, я её на время беру, и вообще я вас предупредил, значит всё норм. Не кипешуйте. Да и не могу я её вам отдать! А как же я один в заграницу поеду? Я ж там пропаду! Вы меня со свету сжить хотите? Не, мне одному нельзя, я и чумадан огромный стащил, ой, купил, хороший, а кто мне его соберёт??? Я не умею! А кто меня научит, как себя вести на пляжу там, да на море, да в горах, да ещё где-нибудь? А лечить меня кто будет, если вдруг, чего не то съем??? НЕЕЕЕ, фигушки, одному мне нельзя!
Мама: Волк, ну хорошо, а если мы с ребятами тебе поможем? Ты вернёшь нам Крошку?
Волк: Как вы мне поможете, не понял?
Мама: Мы поможем тебе правильно собрать чемодан, принесём всё, что нужно для путешествия. А ещё научим тебя правильно себя вести в путешествии, расскажем тебе, что ни в коем случае делать нельзя, чтобы остаться целым и здоровым, и что нужно делать, если тебе нужна будет помощь.
Волк: Что, правда? Ну не знаю… ну, попробуйте, посмотрим, чему вы меня можете научить?
Мама: Ребята, смотрите в нашем лесу живёт много умных персонажей. Они много знают и умеют. Давайте сейчас разделимся на команды, и я раздам каждой команде по карте, на которой будет маршрут вашего путешествия по нашему волшебному лесу! Каждая команда должна побывать в гостях у всех персонажей, научиться всему, чему они будут вас учить и забрать у каждого из них по 1 важному предмету для чемодана волка. Когда вы закончите свои задания, возвращайтесь сюда, и тогда мы сможем рассказать Волку всё, что вы узнали, и помочь ему собрать чемодан!
Всё ясно? (дети отвечают)
(дети и взрослые делятся на команды, Мама раздаёт карты с заданиями)
Вы готовы? (дети отвечают)
Тогда, назовём наше путешествие «Миссия: Спасение ЕДИНОРОЖКИ!» УРРРРА!
Команды расходятся по станциям. На станциях персонажи рассказывают детям правила безопасного поведения на отдыхе во время летних каникул, основные правила сохранения здоровья в жаркое время, основы первой медицинской помощи.
Станции и Персонажи:
Станция: «Солнышко»
Местоположение: «пляж» - площадка с песком для прыжков в длину. |
Спортивный снаряд – «Набрось кольцо» |
Оборудование: кольца, шест для колец, оформленный как солнечный луч; автономный аудиодинамик, флеш-карта с музыкой; карточки с правилами и иллюстрациями; панамка для игры; шезлонг, ведёрко с формочками и лопатками, надувной круг (для украшения пляжа). |
Правила:
|
Подарки для волка:
|
Солнышко проводит с детьми беседу-опрос по вышеизложенным правилам, за каждый правильный ответ дети набрасывают колечко на «солнечный лучик», затем Солнышко играет с детьми в игру «передай панамку» (физминутка). В конце персонаж выдаёт подарок для волка. |
Станция: «Русалка».
Местоположение: «водопад» - у шведской стенки-лазалки. |
Спортивный снаряд – «Канат». |
Оборудование: канат, подвешенный на перекладине как тарзанка, маты под ним для безопасности (обозначают реку, которую дети должны перепрыгнуть для продолжения путешествия); автономный аудиодинамик, флеш-карта с музыкой; карточки с правилами и иллюстрациями; большой отрез голубой ткани для декорирования водопада на шведской стенке. |
Правила:
Не купайся слишком долго чтобы не переохладиться и не заболеть, всегда вытирайся насухо после купания. |
Подарки для волка:
|
Русалка проводит с детьми беседу-опрос по вышеизложенным правилам, затем проводит с ними под музыку физминутку «Учимся плавать», показывая движения разных стилей плавания. В конце персонаж выдаёт детям подарок для волка и отправляет всех детей по очереди через реку на канате. Детей страхуют родители, сопровождающие педагоги и Русалка (преподаватель ЛФК). |
Станция: «Божья Коровка»
Местоположение: у ближних футбольных ворот. |
Спортивный снаряд – «Боулинг» |
Оборудование: кегли с наклеенными картинками насекомых (комары, мухи, клещи, пауки, осы), детский шар для боулинга, 3 низкие скамейки для ограничения дорожки для боулинга; карточки с правилами и иллюстрациями; фон-задник «Лес» для декорирования ворот. |
Правила:
|
Подарки для волка:
|
Божья коровка проводит с детьми беседу-опрос по вышеизложенным правилам, затем проводит с ними физминутку «Боулинг», каждый ребёнок должен сбить как можно больше кеглей с «вредными» насекомыми за одну попытку. В конце персонаж выдаёт детям подарок для волка. |
Станция: «Добрый великан»
Местоположение: городок на детской площадке. |
Снаряд: «Полоса препятствий» |
Оборудование: покрывало для туннеля; верёвки для зарослей; ленты для джунглей; бумажные круги и скотч для кочек; коробка с лёгкими пластиковыми шариками для камнепада; карточки с правилами и иллюстрациями. |
Правила:
|
Подарки для волка:
|
Добрый великан и его помощник Маленький гном проводят с детьми беседу-опрос по вышеизложенным правилам, затем предлагают детям отправиться в поход в горы. Дети в сопровождении Доброго великана и Гнома (учителя ЛФК) проходят полосу препятствий, им помогают родители и педагоги. В конце персонаж выдаёт детям подарок для волка. |
Станция «Доктор Пилюлькина»
Местоположение: у ограды спортивной площадки. |
Спортивный снаряд «Баскетбол». |
Оборудование: баскетбольное кольцо, подвешенное на ограде, на высоте 130см (чтобы детям не приходилось высоко задирать руки и сильно тянуться для броска); детский баскетбольный мяч; автономный аудиодинамик, флеш-карта с музыкой; карточки с правилами и иллюстрациями, карточки с вопросами; красный крест на бумаге для обозначения станции. |
Правила:
|
Вопросы для викторины: 1) Что надо делать, если перегрелся на солнце? А) нужно попрыгать, чтобы взбодриться Б) нужно положить пострадавшего на спину в тени, обернуть мокрым холодным полотенцем или простынёй, напоить холодной водой. 2) Что надо делать, если порезался, сильно поцарапался, разбил коленку или локоть? А) Найти листик подорожника поплевать на него, приложить к ране и дальше побежать. Б) Нужно промыть рану чистой водой, обработать края раны йодом или зелёнкой, заклеить бактерицидным пластырем или перевязать бинтом. 3) Что надо делать, если отравился едой и у тебя болит живот? А) Нужно терпеть и никому ничего не говорить Б) нужно пить много воды, выпить активированный уголь (он поможет вывести вредные вещества из организма). Если становиться хуже надо вызвать врача. 4) Что надо делать, если несильно обжёгся? А) намазать маслом и потереть. Б) нужно охладить место ожога холодной проточной водой, наложить повязку и выпить жаропонижающее и противовоспалительное лекарство. При сильных ожогах нужно срочно вызвать врача. 5) Что надо делать, если потекла кровь из носа? А) Надо её высморкать. Б) нужно удобно сесть, наклонить голову слегка вперёд, приложить холод к переносице, вставить в нос ватные шарики, пропитанные перекисью водорода. Если кровотечение сильное, надо вызвать врача. |
Подарки для волка:
|
Доктор Пилюлькина проводит с детьми беседу-опрос по вышеизложенным правилам, затем проводит с ними под музыку физминутку «Зарядка». После зарядки доктор предлагает проверить знания детей в весёлой викторине: дети отвечают на вопросы с вариантами ответов и за каждый правильный ответ по очереди получают право забросить мяч в корзину, детям помогают Доктор, педагоги и родители. В конце персонаж выдаёт детям подарки для волка. |
Когда все команды пройдут все станции маршрута и возвратятся к дальним воротам их там встречают Волк и Мама-единорог.
Мама: Привет, ребята, вы уже вернулись! Я так рада снова вас видеть! Ну, скажите мне, пожалуйста, вы встретились со всеми жителями нашего леса? Это было весёлое приключение? А много ли вы узнали?
(дети отвечают)
Значит вы теперь всё-всё знаете о путешествиях и о том, как правильно вести себя на отдыхе, чтобы сохранить своё здоровье и хорошо отдохнут! Расскажите же скорей об этом волку! Волк, слушай внимательно и запоминай!
Дети начинают наперебой выкрикивать всё, что узнали во время приключения. Мама-единорог задаёт наводящие вопросы и подаёт микрофон детям, которые хотят ответить.
Мама: Какие вы молодцы, ребята! Волк ну ты всё запомнил?
Волк: Да, вроде запомнил! И как загорать, и где плавать, и что есть, и кого боятся, и как не заблудиться! Спасибо, малышня! Но Крошку я вам всё равно не отдам!
Мама: КАК??? ПОЧЕМУ???
Волк: А кто мне чумадан собирать будет??? Я не умею!
Мама: Волк, вези сюда свой чемодан, ребята принесли тебе всё самое необходимое для твоего путешествия!
Волк уходит и возвращается с огромным чемоданом на колёсиках, открывает чемодан, а оттуда вылезает Крошка-Единорожка и бросается к маме. Единороги обнимаются.
Волк: Ну это, я вам Крошку вернул, давайте собирайте мой чумодан.
Дети начинают складывать в чемодан все те вещи, которые получили на станциях, Волк задаёт им вопрсы «Что это? Для Чего?» дети отвечают.
Когда чемодан собран, Волк всех благодарит.
Волк: Вот теперь я точно знаю, что не пропаду в загранице! Эх, отдохну на славу! Спасибо!
Единорожка-Крошка приносит свой большой надувной мяч и все вместе под песню «Мой единорог» дети, родители, педагоги и персонажи играют в мяч.
После игры Единороги вручают всем детям ИМЕННЫЕ СЕРТИФИКАТЫ СПАСАТЕЛЯ ЕДИНОРОГОВ.
После награждения – общее фото и фото с персонажами.
Персонажи прощаются, желая всем хороших и безопасных каникул.
Дети расходятся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нашем дошкольном учреждении активно используются разнообразные формы игровых занятий в воспитательном и образовательном процессе. Жанр квест-игра – игра-приключение, игра по станциям – является одной из наиболее полюбившихся нашим педагогам, нашим воспитанникам и их родителям форм игровых занятий. Такие мероприятия мы проводим 3-4 раза в год. Мы стараемся привлекать к подобным мероприятиям также и членов семей наших воспитанников. Для нашего коллектива это одна из наиболее важных задач – привлечь родителей и семьи детей к совместной творческой и образовательной деятельности.
Мы стараемся соблюдать принципы технологий здоровьесбережения не только в сфере физического и эмоционального здоровья наших воспитанников, но и в сфере помощи поддержания здорового психологического климата в их семьях.
Проведённое мероприятие получило положительные отзывы от принявших в нём участие родителей. Они получили удовольствие от времени, проведённого со своими детьми, а также подтвердили свою готовность продолжать самим просвещать детей по теме здорового образа жизни и безопасного поведения, признали важность воспитания детей в данном аспекте.
Дети с удовольствием участвовали в играх и на этапе рефлексии большинство детей показало хороший результат по усвоению предложенного материала. Опрос родителей после летних каникул выявил, что большая часть детей хорошо запомнили правила, представленные на данном занятии, и показали способность применять их в жизни.
Безусловно, среди детей участников данного занятия были дети, чьи особенности развития не позволили им усвоить предложенный материал в полном объёме, но тем не менее, они с удовольствием и не менее активно играли и с помощью своих родителей старались выполнять общие игровые задания.
В целом по результатам проведения данного занятия можно сказать, что метод интерактивных игровых занятий, как способ образовательной и воспитательной работы с детьми с ОВЗ подтвердил свою практическую эффективность.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Стёркина Р.Н., Авдеева Н.Н., Князева О.Н. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» - СПб.: «Детство-Пресс», 2009. – 144 с.
- Ганичева И.В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет)». – М.: Национальный книжный центр, 2014. – 136 с. – (Психологическая служба)
- Панфилова М.А. «Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей». – М., 2002. – 160 с.
- Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников», Методическое пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1985. – 72 с.
- Истратова О.Н. «Справочник по групповой психокоррекции». – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 232 с.
- Линго Т.И. «Игры, ребусы, загадки для дошкольников» пособие для родителей.- Екатеринбург.: «Академия развития», 2004. – 180 с.
- Полынова В.К., Дмитриенко З.С., Подпригорова С.П. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» - СПб.: «Детство-Пресс», - 2015. – 240 с.
- Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие. ФГОС». - СПб.: «Детство-Пресс», - 2014. – 240 с.
- Купцова С.А., Моркина Т.Б., Архиреева Т.В., Афанасьева Ю.А., Брайтфельд В.Н. «Психологическая практика в дошкольных и школьных учреждениях специального образования: Учебно-методические материалы». – В. Новгород.: НовГУ им. Ярослава Мудрого, - 2008. - 36 с.
- Татарникова Л.Г. «Педагогика здоровья: здоровьесберегающие образовательные технологии».- СПб.: СПб АППО, - 2009. (Научные школы академии)
- Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.О. Валеология - основы безопасности жизни ребенка. // Пособие к курсу валеологии «Я и мое здоровье» для школы первой ступени. Изд. 3-е. – СПб.: «Петроградский и К.», 1997. - 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ , направленных на формирование культуры здорового образа жизни с детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ,направленных на формирование культуры здорового образа жизнис детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...
Интегрированное развитие с детьми подготовительной общеобразовательной группы, направленное на формирование культуры здоровья «Целебная сила цвета»
Развитие связной речи, мышления, памяти. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения. Закреплять двигательные навыки детей. Развитие физических качеств (с...
«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска на 2018-2019 учебный год»
Программа работы с родителями...
План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 2 «Рябинка» на 2018-2019 учебный год
План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 2 «Рябинка» на 2018-2019 учебный год...
Цикл занятий-бесед по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни среди воспитанников МБДОУ детский сад №3 группа «Ромашка» (старшая, подготовительная группа)
Цикл занятий-беседпо формированию культуры здорового и безопасного образа жизнисреди воспитанников МБДОУ детский сад №3группа «Ромашка» (старшая, подготови...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников инструктора по физической культуре на 2021-2022 учебный год
Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № ...