Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.
Тема: «В стране математики»
Цель: закрепление представлений детей о числовом ряде.
Задачи:
Обучающие:
1.Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
2.Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Развивающие:
1.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
2.Развивать познавательный интерес, умение работать самостоятельно.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Демонстрационный: мольберт;, цифры: Ёжик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пёсик Пятёрка.
Раздаточный: на каждого ребёнка «Пять математических корзинок»; блоки Дьенеша, схема-карточка.
Ход
1. Введение в образовательную деятельность:
Дети стоят вокруг воспитателя
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости зверята, поздоровайтесь.
- Скажите, какое сейчас время года? (осень).
- Какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А вы любите путешествовать? (да)
Сейчас мы отправимся в волшебную страну Математики.
- А в какой стране живете вы? (Россия)
- Как мы можем добраться до страны? (поехать на машине, на поезде, полететь на самолёте).
- А мы с вами отправимся в страну математики.
А на чём же мы поедем сегодня? (предложения детей)
Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)
Правильно ребята! Мы поедем с вами на автобусе! Чтобы на нем поехать, нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего ряда. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-6).
Ребята, кто управляет автобусом? (водитель). Кому попался билет, на котором нарисован руль, тот будет водителем. А я ребята контролер, сейчас проверю, правильно ли вы заняли свои места.
Поехали ребята!
Основная часть.
Автобус наш отправляется, а чтобы нам не скучать, мы поиграем и выполним интересные математические задания:
- Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2)
– Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
– Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
Молодцы ребята, справились с нашими математическими заданиями!
2. Игра «Числовая разминка»
-Назовите все цифры по порядку от 1 до 10 (хором)
-Назовите цифры в обратном порядке (хором)
- Элина, посчитай от одного до пяти
-Миша, посчитай от пяти до десяти
- Нелли, назови соседей числа три
- Аня, назови соседей числа шесть
- Милана, назови соседей числа девять
- Настя, назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Марк, назови число, которое больше числа 5 на 1.
Вот и подружились наши цифры. Потому что вы очень хорошо умеете считать.
Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.
И сейчас мы с вами отправимся в «Цифроцирк»
3. Игра «математические корзинки»
В нем выступают знаменитые циркачи: Ёжик – наездник на пеньке, Зайка – укротитель зверей, Мышка – воздушная гимнастка, Крыска – силачка, Пес – жонглер.
Зверята очень похожи на цифры, и понимают только то количество, которое эта цифра обозначает.
- На какую цифру похож Ёжик – наездник на пеньке (единица)
- На какую цифру похож Зайка – укротитель зверей (два)
- На какую цифру похожа Мышка – воздушная гимнастка (три)
- На какую цифру похожа Крыска – силачка (четыре)
- На какую цифру похож Пес – жонглер (пять)
Зверята очень любят ходить в лес за грибами. У каждого есть своя корзинка.
Давайте поможем им найти свою корзинку.
Достаньте корзинки и грибки из полянок, положите в ряд.
- Как вы думаете, чья первая корзинка? Сколько в ней поместиться грибов? (Ёжика; один)
- Как вы думаете, чья следующая корзинка? Почему вы так решили? (Зайки; два грибка)
- Сколько грибков поместиться в третью, четвертую, пятую корзинки? Чьи они? (три, четыре, пять; Мышки, Крыски, Пёсика)
- У кого в корзинке больше всего грибов? (Пёсика)
- У кого в корзинке меньше всего грибов (Ёжика)
- На сколько у Мышки больше грибков, чем у Зайки? (на единицу)
- На сколько у Крыски меньше грибков, чем у Пёсика? (на единицу)
Вот мы и помогли Зверятам-цифрятам найти свою корзинку.
Игра «Собери по схеме домик» (Блоки Дьенеша)
- Ребята посмотрите, сколько здесь геометрических фигур. Нам с вами надо помочь жителям этого города построить дома. Строить мы их будем по схеме, которую они нам оставили.
- Назовите, какие фигуры вы здесь видите? (круг, квадрат, прямоугольник)
-Одинаковой ли они величины? (нет, большие и маленькие).
- Какого цвета фигуры? (красные, желтые, синие).
- Какой они толщины? (толстые и тонкие).
И сейчас мы будем строить высокие дома. Чтобы построить дом нужно слушать меня внимательно. Блоки кладём друг на друга.
-Возьмите: большой красный толстый прямоугольник, большой синий толстый круг, большой жёлтый толстый квадрат, большой красный толстый треугольник. А теперь посмотрите на схему и сравните. Все справились? (да)
Молодцы, ребята! Какие дома мы построили. А теперь нам пора возвращаться обратно.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки я сложу и по морю поплыву (Ладони соединяем, образуем лодочку)
Две ладошечки друзья - это лодочка моя. (Покачиваем сложенные ладони из стороны в сторону)
Паруса я подниму и по морю поплыву. ( Одна рука прямо, другая перпендикулярно к ней, изображает парус)
А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. (Поочередные волнообразные движения руками).
Заключительная часть.
Вот вы и снова в детском саду. Где же вы были? (Волшебной стране Математики)
- А кому вы помогли? (подружили цифры, помогли Зверятам-цифрятам найти свою корзинку, построили дома)
- Скажите, пожалуйста, что на ваш взгляд было самым трудным?
- А что было самым интересным?
Вы знаете очень много геометрических фигур, умеете считать. Я вами горжусь!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.
Тема: «В стране математики»
Цель: закрепление представлений детей о числовом ряде.
Задачи:
Обучающие:
1.Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
2.Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Развивающие:
1.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
2.Развивать познавательный интерес, умение работать самостоятельно.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Демонстрационный: мольберт;, цифры: Ёжик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пёсик Пятёрка.
Раздаточный: на каждого ребёнка «Пять математических корзинок»; блоки Дьенеша, схема-карточка.
Ход
1. Введение в образовательную деятельность:
Дети стоят вокруг воспитателя
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости зверята, поздоровайтесь.
- Скажите, какое сейчас время года? (осень).
- Какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А вы любите путешествовать? (да)
Сейчас мы отправимся в волшебную страну Математики.
- А в какой стране живете вы? (Россия)
- Как мы можем добраться до страны? (поехать на машине, на поезде, полететь на самолёте).
- А мы с вами отправимся в страну математики.
А на чём же мы поедем сегодня? (предложения детей)
Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)
Правильно ребята! Мы поедем с вами на автобусе! Чтобы на нем поехать, нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего ряда. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-6).
Ребята, кто управляет автобусом? (водитель). Кому попался билет, на котором нарисован руль, тот будет водителем. А я ребята контролер, сейчас проверю, правильно ли вы заняли свои места.
Поехали ребята!
Основная часть.
Автобус наш отправляется, а чтобы нам не скучать, мы поиграем и выполним интересные математические задания:
- Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2)
– Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
– Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
Молодцы ребята, справились с нашими математическими заданиями!
2. Игра «Числовая разминка»
-Назовите все цифры по порядку от 1 до 10 (хором)
-Назовите цифры в обратном порядке (хором)
- Элина, посчитай от одного до пяти
-Миша, посчитай от пяти до десяти
- Нелли, назови соседей числа три
- Аня, назови соседей числа шесть
- Милана, назови соседей числа девять
- Настя, назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Марк, назови число, которое больше числа 5 на 1.
Вот и подружились наши цифры. Потому что вы очень хорошо умеете считать.
Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.
И сейчас мы с вами отправимся в «Цифроцирк»
3. Игра «математические корзинки»
В нем выступают знаменитые циркачи: Ёжик – наездник на пеньке, Зайка – укротитель зверей, Мышка – воздушная гимнастка, Крыска – силачка, Пес – жонглер.
Зверята очень похожи на цифры, и понимают только то количество, которое эта цифра обозначает.
- На какую цифру похож Ёжик – наездник на пеньке (единица)
- На какую цифру похож Зайка – укротитель зверей (два)
- На какую цифру похожа Мышка – воздушная гимнастка (три)
- На какую цифру похожа Крыска – силачка (четыре)
- На какую цифру похож Пес – жонглер (пять)
Зверята очень любят ходить в лес за грибами. У каждого есть своя корзинка.
Давайте поможем им найти свою корзинку.
Достаньте корзинки и грибки из полянок, положите в ряд.
- Как вы думаете, чья первая корзинка? Сколько в ней поместиться грибов? (Ёжика; один)
- Как вы думаете, чья следующая корзинка? Почему вы так решили? (Зайки; два грибка)
- Сколько грибков поместиться в третью, четвертую, пятую корзинки? Чьи они? (три, четыре, пять; Мышки, Крыски, Пёсика)
- У кого в корзинке больше всего грибов? (Пёсика)
- У кого в корзинке меньше всего грибов (Ёжика)
- На сколько у Мышки больше грибков, чем у Зайки? (на единицу)
- На сколько у Крыски меньше грибков, чем у Пёсика? (на единицу)
Вот мы и помогли Зверятам-цифрятам найти свою корзинку.
Игра «Собери по схеме домик» (Блоки Дьенеша)
- Ребята посмотрите, сколько здесь геометрических фигур. Нам с вами надо помочь жителям этого города построить дома. Строить мы их будем по схеме, которую они нам оставили.
- Назовите, какие фигуры вы здесь видите? (круг, квадрат, прямоугольник)
-Одинаковой ли они величины? (нет, большие и маленькие).
- Какого цвета фигуры? (красные, желтые, синие).
- Какой они толщины? (толстые и тонкие).
И сейчас мы будем строить высокие дома. Чтобы построить дом нужно слушать меня внимательно. Блоки кладём друг на друга.
-Возьмите: большой красный толстый прямоугольник, большой синий толстый круг, большой жёлтый толстый квадрат, большой красный толстый треугольник. А теперь посмотрите на схему и сравните. Все справились? (да)
Молодцы, ребята! Какие дома мы построили. А теперь нам пора возвращаться обратно.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки я сложу и по морю поплыву (Ладони соединяем, образуем лодочку)
Две ладошечки друзья - это лодочка моя. (Покачиваем сложенные ладони из стороны в сторону)
Паруса я подниму и по морю поплыву. ( Одна рука прямо, другая перпендикулярно к ней, изображает парус)
А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. (Поочередные волнообразные движения руками).
Заключительная часть.
Вот вы и снова в детском саду. Где же вы были? (Волшебной стране Математики)
- А кому вы помогли? (подружили цифры, помогли Зверятам-цифрятам найти свою корзинку, построили дома)
- Скажите, пожалуйста, что на ваш взгляд было самым трудным?
- А что было самым интересным?
Вы знаете очень много геометрических фигур, умеете считать. Я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-114888-1351944642.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей старшей группы.
Число и цифра 7. Состав числа. Порядковый и количественный счёт....
Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876453-1484236297.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-194834-1586248617.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-189800-1607258942.jpg)
Организованная образовательная деятельность по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «По островам математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-35019-1505152777.jpg)
Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»
Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857890-1480267699.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений (подготовительная к школе группа) "Закрепление и обобщение пройденного материала"
Тема: закрепление и обобщение пройденного материала.Цель: закрепить и обобщить пройденный материал.Программные задачи:Образовательные- закреплять знание порядкового счета, умение определять мест...