Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в математическую страну»
Подготовила: Демидова С.Ю.
Образовательные:
-Закрепить умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <,=. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз).
Развивающие:
-Развивать у детей умение обосновывать и рассуждать, логическое мышление, математическую память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, ОБЖ.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Дети из приготовленного дидактического материала, делают выводы. Вы хотите отправится в путешествие, в страну Математики? Каким способом, как вы думаете? Как будет быстрее, пойти или поехать?
-А на чем мы с вами отправимся? Посмотрите, что я вам приготовила. (На столе лежат пазлы) Для чего они?Перед вами пазлы, собрав пазлы по порядку, мы узнаем какой вид транспорта у нас будет ( машина) Воспитатель предлагает детям взять руль(обруч, обручи лежат приготовленные заранее
Обручи, подсчитайте сколько обручей, а сколько детей, какого они цвета, сколько красных,и т.д. всем хватает? А что будем делать если кому – то не хватило? ( поедем на одной машине)
Воспитатель: поехали! Под музыку приближаемся к магнитной доске с различными геометрическими фигурами, воспитатель загадывает загадку:
Стой! Машины движутся! (светофор) |
Воспитатель: Станция «Светофор». Для чего нужен светофор, из каких фигур он состоит, какого они цвета? Собирается светофор. Дети должны из всех фигур выбрать нужные.
Воспитатель, а как вы думаете, для чего нужны остальные фигуры, могут они нам пригодиться? Для чего? (построить дом и т. д.)
Поехали дальше, впереди знак - пешеходный переход.
Воспитатель: задаёт вопрос, как вы думаете, что это за знак ? Для чего он нужен? Станция «Пешеходная» Предлагаю вам припарковать машины и на станции пешеходной и выполнить ответственную работу. Дети проходят за столы.
Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: светофор, какой формы? прямоугольный, значит, выкладываем прямоугольник, какой формы бывают дорожные знаки?
- Какие геометрические фигуры выложили… (Ответы детей).
- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.
Следующее задание: «Найдите то число, которое больше!»
- Положите перед собой карточку. Сравните и расставьте арифметические знаки >, <, =.
Дети самостоятельно расставляют арифметические знаки >, <, = между числами.
- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)
Воспитатель: предлагаю вам небольшую разминку. Поехали. Под музыку «.Поехали кататься» выполняется физминутка, по кругу , дети возвращаются к столам. (Воспитатель раздаёт из конверта чистые листы.)
Предлагаю продолжить наш Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте облако.
2. В верхнем правом углу солнце.
3. По центру нарисуйте светофор.
4. В нижнем левом углу машину.
5. В нижнем правом себя.
6. Между левым и правым нижними углами нарисуйте пешеходный переход
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости предлагает детям, которые справились с заданием, помочь остальным.
Воспитатель: молодцы! Все справились с заданием, а если не все, что надо сделать? Поедем дальше путешествовать по Математической стране? Подъезжаем к станции, где стоит знак ( станция) «Внимание» , какой формы знак, какого цвета, как вы думаете, что он означает, для кого он предназначен, для пешеходов или водителей? Это знак «Внимание», и я вам предлагаю упражнение на внимание. Слушайте внимательно:
1).Умный слонёнок:
Папа - слон слону – сынишке, Подарил четыре книжки. Их слонёнок прочитал, И друзьям своим отдал. Книгу дал он бегемоту, Две морскому кашалоту.
(Сколько книг осталось у слонёнка) Ответы детей… (одна)
2). Белка-мастерица
Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат ещё пока. У кого ответ готов, Сколько у неё клубков?
Ответы детей… (пять).
Какие вы умные и сообразительные, а теперь я вам усложню задание, говорить сейчас нельзя, можно показать на пальцах. Условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
Дети показывают ответы.
путь.
Воспитатель: отправляемся в путь по Математической стране.Подъезжаем к станции где стоит знак проезд запрещён, воспитатель спрашивает детей о форме знака, его значении., а раз проезд запрещён, нам надо вернуться назад, здесь мы проехать не можем. Дети возвращаются назад.
Входит персонаж в цифрах с короной, « Я - королева страны Математики, и я наблюдала за вашим нелёгким путешествием по моей стране, что моей стране больше всего вам понравилось и запомнилось? Все справились с заданием? Осталось вам выполнить ещё задание. Справитесь?
Сколько груш на суку,
Сколько рыбок в том пруду,
Чтобы нам их сосчитать,
Какой предмет нам надо знать?
Ответ: Математика
Королева Математики: молодцы, вы сегодня хорошо потрудились и я вам приготовила сюрприз ( угощение) Жду вас ребята к себе в гости снова и снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490890-1412258117.jpg)
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"
развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490890-1412258117.jpg)
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427319-1395999233.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Путешествие в мир времени»
Данный материал предназначен для закрепления у детей временных представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-194834-1586248617.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1269174-1603449619.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.Тема: «В стране математики»Цель: закрепление представлений детей о числовом ряде....