Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в математическую страну»
Подготовила: Демидова С.Ю.
Образовательные:
-Закрепить умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <,=. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз).
Развивающие:
-Развивать у детей умение обосновывать и рассуждать, логическое мышление, математическую память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, ОБЖ.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Дети из приготовленного дидактического материала, делают выводы. Вы хотите отправится в путешествие, в страну Математики? Каким способом, как вы думаете? Как будет быстрее, пойти или поехать?
-А на чем мы с вами отправимся? Посмотрите, что я вам приготовила. (На столе лежат пазлы) Для чего они?Перед вами пазлы, собрав пазлы по порядку, мы узнаем какой вид транспорта у нас будет ( машина) Воспитатель предлагает детям взять руль(обруч, обручи лежат приготовленные заранее
Обручи, подсчитайте сколько обручей, а сколько детей, какого они цвета, сколько красных,и т.д. всем хватает? А что будем делать если кому – то не хватило? ( поедем на одной машине)
Воспитатель: поехали! Под музыку приближаемся к магнитной доске с различными геометрическими фигурами, воспитатель загадывает загадку:
Стой! Машины движутся! (светофор) |
Воспитатель: Станция «Светофор». Для чего нужен светофор, из каких фигур он состоит, какого они цвета? Собирается светофор. Дети должны из всех фигур выбрать нужные.
Воспитатель, а как вы думаете, для чего нужны остальные фигуры, могут они нам пригодиться? Для чего? (построить дом и т. д.)
Поехали дальше, впереди знак - пешеходный переход.
Воспитатель: задаёт вопрос, как вы думаете, что это за знак ? Для чего он нужен? Станция «Пешеходная» Предлагаю вам припарковать машины и на станции пешеходной и выполнить ответственную работу. Дети проходят за столы.
Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: светофор, какой формы? прямоугольный, значит, выкладываем прямоугольник, какой формы бывают дорожные знаки?
- Какие геометрические фигуры выложили… (Ответы детей).
- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.
Следующее задание: «Найдите то число, которое больше!»
- Положите перед собой карточку. Сравните и расставьте арифметические знаки >, <, =.
Дети самостоятельно расставляют арифметические знаки >, <, = между числами.
- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)
Воспитатель: предлагаю вам небольшую разминку. Поехали. Под музыку «.Поехали кататься» выполняется физминутка, по кругу , дети возвращаются к столам. (Воспитатель раздаёт из конверта чистые листы.)
Предлагаю продолжить наш Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте облако.
2. В верхнем правом углу солнце.
3. По центру нарисуйте светофор.
4. В нижнем левом углу машину.
5. В нижнем правом себя.
6. Между левым и правым нижними углами нарисуйте пешеходный переход
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости предлагает детям, которые справились с заданием, помочь остальным.
Воспитатель: молодцы! Все справились с заданием, а если не все, что надо сделать? Поедем дальше путешествовать по Математической стране? Подъезжаем к станции, где стоит знак ( станция) «Внимание» , какой формы знак, какого цвета, как вы думаете, что он означает, для кого он предназначен, для пешеходов или водителей? Это знак «Внимание», и я вам предлагаю упражнение на внимание. Слушайте внимательно:
1).Умный слонёнок:
Папа - слон слону – сынишке, Подарил четыре книжки. Их слонёнок прочитал, И друзьям своим отдал. Книгу дал он бегемоту, Две морскому кашалоту.
(Сколько книг осталось у слонёнка) Ответы детей… (одна)
2). Белка-мастерица
Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат ещё пока. У кого ответ готов, Сколько у неё клубков?
Ответы детей… (пять).
Какие вы умные и сообразительные, а теперь я вам усложню задание, говорить сейчас нельзя, можно показать на пальцах. Условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
Дети показывают ответы.
путь.
Воспитатель: отправляемся в путь по Математической стране.Подъезжаем к станции где стоит знак проезд запрещён, воспитатель спрашивает детей о форме знака, его значении., а раз проезд запрещён, нам надо вернуться назад, здесь мы проехать не можем. Дети возвращаются назад.
Входит персонаж в цифрах с короной, « Я - королева страны Математики, и я наблюдала за вашим нелёгким путешествием по моей стране, что моей стране больше всего вам понравилось и запомнилось? Все справились с заданием? Осталось вам выполнить ещё задание. Справитесь?
Сколько груш на суку,
Сколько рыбок в том пруду,
Чтобы нам их сосчитать,
Какой предмет нам надо знать?
Ответ: Математика
Королева Математики: молодцы, вы сегодня хорошо потрудились и я вам приготовила сюрприз ( угощение) Жду вас ребята к себе в гости снова и снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"
развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Путешествие в мир времени»
Данный материал предназначен для закрепления у детей временных представлений....
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"...
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.Тема: «В стране математики»Цель: закрепление представлений детей о числовом ряде....