Конспект НОД по ФЭМП "Математика - это интересно"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сафронова Елена Анатольевна

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Математика  - это интересно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_femp.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 76

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Тема: «Математика — это интересно»


воспитатель: Сафронова ЕА.





г. Калининград 2020

Задачи: Закреплять знания о днях недели. Упражнять в прямом и обратном счете до 10.Упражнять в ориентировке  на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур. Развивать способность к замещению и моделированию свойств предметов с помощью схем кодирования. Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математике, желание заниматься.

Материал к занятию: игрушка- чебурашка, карточки и веер с цифрами, схемы с геометрическими фигурами, домики с закодированными карточками, блоки «Дьенеша», листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).

В-ль: Ой, вы, слышите кто это так тяжело вздыхает? Вос-ль находит игрушку(чебурашку). Здравствуй чебурашка!

Чебурашка: Здравствуйте ребята. Я слышал, что дети из д/сада «Улыбка» гр. №7 очень любят математику. (да)А я ничего не знаю и не умею, я ведь родился на острове где много, много апельсинов. Но я очень хочу всему научиться. Помогите мне пожалуйста.

В-ль: Ну, что ребята поможем чебурашке? (ДА). Ребята, чтобы помочь чебурашке вам  надо очень постараться, нужно быть внимательными  и выполнять все задания. Вы готовы? (да). Ну тогда не зевайте, на вопросы отвечайте.

  1. Какой сегодня день недели?                                                                  
  2. Какой был вчера?
  3. Какой будет завтра?
  4. Сколько дней в неделе?
  5.  Таня, назови первый день недели и т.д?
  6. Если сегодня четверг, то вчера могла быть пятница? (нет, потому что четверг- это4 день недели, а пятница 5. А пятый день недели не может идти до четвертого.)
  7. Какой день недели между понедельником и средой?
  8. Как называются выходные дни?
  9. Если сегодня четверг, то завтра может быть выходной? (нет). Почему? Сколько дней осталось до выходных?

Делаем вывод: ни один день недели не может обгонять другой.

Чебурашка: Ой, а как вы все помните, какой день идет за каким?

В-ль: Дети знают запоминалочку. Хочешь мы тебе ее покажем, а ты запоминай и расскажешь своим друзьям.

Физ. Минутка:

В понедельник мы стирали.

Пол во вторник подметали.

В среду мы играли в мяч.

А в четверг пекли калач.

Чашки в пятницу помыли.

А в субботу платье шили.

В воскресенье, в воскресенье мы пошли на день рождения.

В-ль: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Чебурашка, ты присаживайся, устраивайся поудобнее, а мы с детками продолжаем заниматься. Дети садятся за столы. Чебурашка дети умеют считать до 10 и обратно. Мы тебя научим. Дети считают до 10 и обратно.

Дид.игра «Какой цифры не стало?».

В-ль: Молодцы! А задачи решать любите? (Да). Ну тогда внимательно слушайте, а ответ молча покажите цифрами.

1.Сколько пальцев на одной руке?(5)

2.Сколько солнышек в небе?(1)

3.Сколько глаз у светофора(3)

4. Сколько в неделе выходных?(2)

5.На столе лежат 2 банана и 4 апельсина. Сколько овощей лежит на столе?(0)

6.Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?(4)

7. На ветке сидят птицы у них всего6 крыльев. Сколько птиц сидит на ветке.(3)

8.На одном берегу цыплята, на другом утята. Посредине островок. Кто быстрее доплывет до островка? (утята, так как цыплята не умеют плавать).

Физ. Минутка: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Влево, вправо повернулись.

Глазки крепко закрываем дружно до 8 считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

В-ль: А сейчас давайте расскажем чебурашке, какие геометрические фигуры вы знаете? Молодцы! Посмотрите на доску и скажите какие геометрические фигуры спрятал художник и сколько их?

Дид.игра «Какие фигуры спрятал художник?»

Следующее задание: Возьмите лист бумаги  и коричневый карандаш. В центре листа нарисуйте коричневый овал. Ребята, что то овал загрустил, чтобы ему не было скучно давайте нарисуем друзей, соседей.

В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

В правом верхнем углу нарисуйте зеленый квадрат.

В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.

В правом нижнем углу нарисуйте желтый круг.

Вопросы:

Какую геометрическую фигуру нарисовал Гриша в правом нижнем углу?

Где нарисовала Таня желтый круг?

В каком углу нарисовал овал Маркус?

Какую фигуру нарисовала Ксюша в левом верхнем углу?

Где нарисовал Семен синий прямоугольник?

Молодцы! Все справились с заданием. Мне кажется, что у овала изменилось настроение. Он стал веселым, у него теперь есть друзья. А у вас есть друзья? (Да). А скажите наш дом, д/сад можно назвать домом дружбы? (да). Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить, помогать друг другу.

Игра «Веселые человечки».

Следующее задание с блоками Дьенеша «Засели жильцов по этажам».

Ребята у вас на столах лежат домики со схемами. В этих домиках будут жить фигуры. А какие и на каком этаже вы сможете узнать, прочитав закодированную схему. Давайте начнем все с первого этажа. Дети выполняют задание. Вопросы к детям:

Маркус, расскажи, какая фигура  в твоем домике живет на 1 этаже.

Гриша, какая фигура живет  в твоем домике на 2 этаже.

Какие фигуры живут у Маши в домике.

В-ль: Какие вы у меня молодцы и с этим заданием справились. Ребята у нас все получилось. Какие задания вам показались самыми интересными? Что было для вас трудным? Чебурашка, тебе понравилось с нами заниматься? (Да). Оставайся с нами , посмотришь как дети умеют договариваться друг с другом в играх , какие они воспитанные, доброжелательные, дружные. Когда ты всему научишься, то сможешь вернуться к своим друзьям и тогда сможешь многому их научить.

 Сюрпризный момент: Стук в дверь. Принесли письмо и бандероль от тетушки Совы.

Письмо:

 Дорогие  друзья! Огромное спасибо за оказанную помощь Чебурашке. Вы прекрасно занимались, были внимательными, отлично справились со всеми заданиями. И в благодарность примите эти медали с надписью «Юному математику». Надеюсь, они вам понравятся.  

С уважением тетушка Сова.

Вручение медалей. В-ль: На этом наше занятие закончено.

Дети: спасибо за занятие.

     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "интересная темнота".

занятие по поисково-экспериментальной деятельности с применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления....

Конспект НОД «Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»

laquo;Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»...

конспект нод "Неизвестное-в известном, интересное- во всем"

Конспект НОД по исследовательской, экспериментальной деятельности...

конспект занятия по развитию речи " Интересное путешествие"

                                 "Интерес ное   путешествие»....

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» подготовительная группа.

Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие»,« Художес...

Конспект НОД по развитию речи “Интересный мир театра и сказок”

Цель:  развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия....