Занятие "В гости к белочке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие "В гости к белочке" с использованием информационно - коммуникационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gossti_k_belochke.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия «В гости к белочке» для детей раннего возраста

(подготовила воспитатель Столярова С.В.,

МДОУ детский сад №28 «Ласточка»)

 
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности с использованием информационно - коммуникационных технологий.
Задачи:
Образовательные. Упражнять детей в сравнении предметов по величине, ширине и высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.
Закрепить названия основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
Развивающие. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к другим и желание помогать.
Материалы и оборудование

-Интерактивная доска;

-Презентация «В госте к белочке».

-Дорожки: широкая и узкая. Елочки: высокая и низкая. Шишки: большие и маленькие. Тренажеры с пуговицами.

 Предварительная работа:

Знакомство с геометрическими фигурами, рассматривание презентаций, книг, журналов с изображениями флоры и фауны родного края, индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихотворений;

Чтение сказок, отгадывание загадок

Описание используемых здоровье сберегающих технологий:

1.Игра «Шире - шире - широко»

2. Предупреждать утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности

Планируемые результаты:

Дети:

-Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Педагог:

-пополнение своего педагогического арсенала знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в образовании дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово

Ход занятия: 

1.Организационный момент:

Воспитатель: Колокольчик наш звенит и собраться всех велит.

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

2. Мотивационно - ориентировочный этап.

- Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь).

- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.

Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).

- Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.

- Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения и сказала, чтобы я шел по широкой дорожке. А я не знаю, какая дорожка широкая».
Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе обязательно поможем.
- Ребята, по какой дорожке белочка сказала идти зайчику?
- Давайте поиграем и вспомним, как определить, где широкая, а где узкая дорожка.

Проводится игра «Шире-шире-широко» демонстрируем, раздвигая руки в стороны, так же «уже-уже-узко».
- Посмотрите и скажите, какого цвета широкая дорожка?
- Ну, что отправляемся в гости к белочке по широкой дорожке. Становитесь за мной.
Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
- Шли, мы, шли, к домику белочке пришли.

Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.

На экране появляется белочка
Воспитатель: Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек?
Белочка: «Здесь в лесу гулял ветер - проказник. И много неприятностей принес лесным жителям. Ребята, помогите разобраться какая шишечка, с какой елочки. Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой».
Воспитатель: Ребята, поможем белочке разобрать шишки?
- Сначала поиграем и вспомним как определить, где высокая елочка, а где низкая.
Поднимаем руки выше – выше – выше – высоко! (руки поднимают высоко — высоко), опускаем руки ниже – ниже – ниже – низко! (приседаем)
- А сейчас раз, два, три, к высокой елочки беги. Возле какой елочки вы стоите?
- Раз, два, три, к низкой елочки беги. Возле какой елочки вы стоите?
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, нам надо разложить шишки. Большие к высокой елочке, а маленькие к низкой. Раз, два, три, шишки собери.
Дети собирают шишки.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Ой, зайчик, а где же твой цветочек, который ты нес белочке.
Зайчик: «Это, наверное, ветер проказник унес мой цветочек. Что же я подарю белочке?»
Воспитатель: Ребята, мы же с вами волшебники. Мы сделаем для белочки цветочки. Смотрите, что у нас здесь есть. ( Воспитатель показывает цветочки) Ой, ой, ой этот ветер проказник сорвал все наши цветочки и оставил только стебельки. А мы сейчас вернем все цветочки обратно. Посмотрите все серединки разные. Это какая серединка? Значит, цветочек должен быть какого цвета?
Дети на ковриках-тренажерах пристегивают цветочки.
Воспитатель: Покажите всем и друг другу, какие цветочки у нас получились. Положим их в корзинку и отдадим белочке. Вот тебе белочка от нас подарок.
На экране у белочки появляется букет цветов.

Воспитатель. Ребята, нам  пора в детский сад .Возвращаемся? Давайте скажем волшебные слова :Раз-два повернись и детсаде окажись. Вот мы и дома.

5.Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей, индивидуальные 2-3).

Действительно, мы многое узнали, а главное помогли. Кому и чем мы помогли? (ответы детей, индивидуальные 2-3).

Молодцы, ребята, вы очень добрые и отзывчивые дети. Я за вас очень рада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

открытое занятие " В гостях у белочки"

открытое занятие " В гостях у белочки"...

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект интегрированного занятия" В гостях у белочки"

Данное занятие было апробировано с детьми младшей логопедической группы, соответствует ФГОС. Материал будет полезен для воспитателей детских образовательных учреждений....

Конспект занятия "В гости к белочке"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"...

конспект занятия "В гости к белочке"

Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?».  Развивать мелкую м...