Занятие "В гости к белочке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие "В гости к белочке" с использованием информационно - коммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gossti_k_belochke.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия «В гости к белочке» для детей раннего возраста
(подготовила воспитатель Столярова С.В.,
МДОУ детский сад №28 «Ласточка»)
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности с использованием информационно - коммуникационных технологий.
Задачи:
Образовательные. Упражнять детей в сравнении предметов по величине, ширине и высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.
Закрепить названия основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
Развивающие. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к другим и желание помогать.
Материалы и оборудование
-Интерактивная доска;
-Презентация «В госте к белочке».
-Дорожки: широкая и узкая. Елочки: высокая и низкая. Шишки: большие и маленькие. Тренажеры с пуговицами.
Предварительная работа:
Знакомство с геометрическими фигурами, рассматривание презентаций, книг, журналов с изображениями флоры и фауны родного края, индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихотворений;
Чтение сказок, отгадывание загадок
Описание используемых здоровье сберегающих технологий:
1.Игра «Шире - шире - широко»
2. Предупреждать утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности
Планируемые результаты:
Дети:
-Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Педагог:
-пополнение своего педагогического арсенала знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в образовании дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Колокольчик наш звенит и собраться всех велит.
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
2. Мотивационно - ориентировочный этап.
- Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А как проснется, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.
Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).
- Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.
- Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения и сказала, чтобы я шел по широкой дорожке. А я не знаю, какая дорожка широкая».
Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе обязательно поможем.
- Ребята, по какой дорожке белочка сказала идти зайчику?
- Давайте поиграем и вспомним, как определить, где широкая, а где узкая дорожка.
Проводится игра «Шире-шире-широко» демонстрируем, раздвигая руки в стороны, так же «уже-уже-узко».
- Посмотрите и скажите, какого цвета широкая дорожка?
- Ну, что отправляемся в гости к белочке по широкой дорожке. Становитесь за мной.
Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
- Шли, мы, шли, к домику белочке пришли.
Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.
На экране появляется белочка
Воспитатель: Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек?
Белочка: «Здесь в лесу гулял ветер - проказник. И много неприятностей принес лесным жителям. Ребята, помогите разобраться какая шишечка, с какой елочки. Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой».
Воспитатель: Ребята, поможем белочке разобрать шишки?
- Сначала поиграем и вспомним как определить, где высокая елочка, а где низкая.
Поднимаем руки выше – выше – выше – высоко! (руки поднимают высоко — высоко), опускаем руки ниже – ниже – ниже – низко! (приседаем)
- А сейчас раз, два, три, к высокой елочки беги. Возле какой елочки вы стоите?
- Раз, два, три, к низкой елочки беги. Возле какой елочки вы стоите?
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, нам надо разложить шишки. Большие к высокой елочке, а маленькие к низкой. Раз, два, три, шишки собери.
Дети собирают шишки.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Ой, зайчик, а где же твой цветочек, который ты нес белочке.
Зайчик: «Это, наверное, ветер проказник унес мой цветочек. Что же я подарю белочке?»
Воспитатель: Ребята, мы же с вами волшебники. Мы сделаем для белочки цветочки. Смотрите, что у нас здесь есть. ( Воспитатель показывает цветочки) Ой, ой, ой этот ветер проказник сорвал все наши цветочки и оставил только стебельки. А мы сейчас вернем все цветочки обратно. Посмотрите все серединки разные. Это какая серединка? Значит, цветочек должен быть какого цвета?
Дети на ковриках-тренажерах пристегивают цветочки.
Воспитатель: Покажите всем и друг другу, какие цветочки у нас получились. Положим их в корзинку и отдадим белочке. Вот тебе белочка от нас подарок.
На экране у белочки появляется букет цветов.
Воспитатель. Ребята, нам пора в детский сад .Возвращаемся? Давайте скажем волшебные слова :Раз-два повернись и детсаде окажись. Вот мы и дома.
5.Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей, индивидуальные 2-3).
Действительно, мы многое узнали, а главное помогли. Кому и чем мы помогли? (ответы детей, индивидуальные 2-3).
Молодцы, ребята, вы очень добрые и отзывчивые дети. Я за вас очень рада!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2. Познакомить детей с новым звуком – ф –...
открытое занятие " В гостях у белочки"
открытое занятие " В гостях у белочки"...
Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе на тему: «Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников» «В гостях у белочки»
Цель: уточнить и активизировать словарь детей....
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
Конспект интегрированного занятия" В гостях у белочки"
Данное занятие было апробировано с детьми младшей логопедической группы, соответствует ФГОС. Материал будет полезен для воспитателей детских образовательных учреждений....
Конспект занятия "В гости к белочке"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"...
конспект занятия "В гости к белочке"
Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?». Развивать мелкую м...