«Загадки Клоунов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_klounov.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Малетина Юлия Викторовна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Улыбка»
г.Строитель Яковлевского городского округа»
«Загадки Клоунов»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
Цель: закрепить знания детей.
Задачи:
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, и пространственному расположению.
Формировать нравственные качества личности: доводить начатое дело до конца, слушать и помогать друг другу.
Учебная задача: разгадаем загадки клоунов; окажем помощь.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; оранжевая и зелёная ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, магнитная доска.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, круги синего и красного цвета (по 5 шт.), звёздочки.
Ход НОД
Игровая ситуация «В гости к клоунам».
(В группе незаметно от детей появляется большое письмо).
Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоунов). (Дети рассматривают конверт). Верно, от клоунов. Сейчас я прочитаю, что здесь написано.
Только сегодня, только сейчас,
В цирке ждем мы всех вас.
А чтобы к арене цирка прийти,
По широкой дороге надо идти.
Педагог: Дети, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня клоуны приглашают нас в цирк! Ребята, а кто знает, что такое арена цирка? А какой она формы? (Арена – это большая круглая площадка посредине цирка, на которой даются представления).
Я хочу попасть в цирк, а вы? Где же эта дорога, которая приведет нас к арене?
I часть. Игровое упражнение «Найдем широкую дорогу».
Педагог показывает детям дорожки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дорожку и предлагает пройти по широкой дороге к арене цирка.
II часть. Игровое упражнение «Найди отличия» (дети сидят на ковре).
В гости к детям «приходят» клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы.
Поможем им ребята, угадать, чем отличаются их костюмы? (Да).
Итог II части. О чем нас просили клоуны? (Они просили угадать, чем отличаются их костюмы). Мы выполнили их просьбу?
III часть. Работа с раздаточным материалом.
Педагог: Дети, а кто знает, с чем клоуны играют на арене? (Клоуны на арене играют с шарами). Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожи шары?
Все шары у наших клоунов раскатились, давайте поможем клоунам их найти.
Посмотрите, у нас есть домики, в которых живут геометрические фигуры.
Педагог предлагает на верхнюю полоску карточки выложить столько красных кругов, сколько хочешь. А на нижнюю – синие круги.
После выполнения задания педагог спрашивает: Сколько красных кругов? Сколько синих кругов? Кругов, какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных кругов стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных кругов?
Итог III части. Ребята, помогли мы клоунам найти их шарики?
IV часть. Игровое упражнение «Сравним ленты».
(На столе лежат разные по длине и цвету ленточки).
Педагог: Ребята, а вы знаете, что клоуны любят играть не только с шариками, но и с ленточками. Посмотрите, какие ленты есть у клоунов. Какого они цвета? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать? Давайте научим клоунов сравнивать ленты.
Педагог вместе с детьми располагает ленты на магнитной доске друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: Что можно сказать о длине оранжевой ленты по сравнению с зеленой? Что можно сказать о длине зеленой ленты по сравнению с оранжевой?
Итог IV части.
Педагог: Ребята, как вы думаете, научили мы клоунов сравнивать ленты?
Давайте длинные ленточки положим в большую коробку, а короткие ленточки положим в маленькую коробку.
V часть.
Педагог: Ребята клоуны довольны нашей работой, они улыбаются, у них отличное настроение? А у вас какое настроение? .....
Если хорошее – хлопайте в ладоши, если плохое – топайте.
Ребята, что мы нового узнали с вами? (Что такое арена).
Клоуны благодарят ребят, что они помогли им найти отличия у костюмов, нашли шарики, и научили сравнивать ленты. И в благодарность дарят им звездочки.
Список использованной литературы:
Помараева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. [Текст] / И.А. Помараева В.А Позина - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 64 с. ISBN: 978-5-43150-427-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Страна знаний и умений» (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).
laquo;Путешествие на волшебном паровозике» для детей младшей группы (3-4 лет)...
КОНСПЕКТ непосредственной Образовательной Деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) « Путешествие с Лунтиком» (Средняя группа)
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.
Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...