КОНСПЕКТ непосредственной Образовательной Деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) « Путешествие с Лунтиком» (Средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_luntik.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад № 5 общеразвивающего вида
КОНСПЕКТ
непосредственной Образовательной Деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
« Путешествие с Лунтиком»
(Средняя группа)
Подготовила:
воспитатель МКДОУ:д/с №5
Семенова Е.А.
г. Кимовск.
Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.
-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
-Совершенствовать умение составлять ритмический узор.
-Закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку.
Развивающие:
- Развивать умение составлять изображение из геометрических фигур, развивать внимание, память, мышление
Воспитательные:
-Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: д/игры « Собери бусы», «Назови фигуру», « Танграм», « Поставь по порядку»
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, один, два, три, четыре, пять.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до5.
Оборудование: проектор, компьютер
Методы и приемы:
Словесные:
- рассказ, объяснения, вопросы, пояснения
Наглядные:
-показ мультимедийной презентации;
Игровые: д/игра «Собери бусы», «Перепутанные цифры», « Танграм», «
Содержание НОД:
Дети и педагог входят в группу, встают в круг.
Организационный момент.
Упражнение «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вот какое у нас сегодня хорошее настроение. Проходите на свои места.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Стульчики придвинули, спинки выпрямили, ножки поставили ровной дорожкой, руки полочкой положили на стол.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно отгадать загадку.
Воспитатель: Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знаю, любят малыши.
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Ребята, и прежде чем отправиться в путь, Лунтик вас просит о помощи. Помогите ему понять, на чем мы все вместе отправляемся в путешествие.
Посмотрите, что вы видите на экране?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Воспитатель: Никита, назови фигуры. (Квадрат, и треугольники). Воспитатель: Давайте подумаем, что можно построить из этих фигур, чтоб отправиться в путешествие? ( Ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем построить кораблик.
- Из желтого квадрата и двух красных треугольников – сделаем лодочку.
- Из синего и зеленого треугольника сделаем парус.
- А теперь вы соберите кораблик самостоятельно.
-Возьмите наборы геометрических фигур. Приступайте к работе. ( Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.)
Воспитатель: Ребята, у кого не получается, посмотрите на экране подсказка.
-Ребята, что у вас получилось? ( Кораблик)
- Юля, какие фигуры ты взяла, чтоб сделать лодочку
- Рустам, сколько треугольников ты взял, чтобы сделать кораблику парус? (ответы детей)
- Молодцы справились с заданием, уберите фигуры на тарелочку.
- Ребята, посмотрите на экран, кажется, Лунтик тоже справился с заданием.
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что в путешествие отправимся на корабле. Лунтик сообщает, что сейчас будем встречаться с его друзьями. А с кем именно, вы будете узнавать из загадок. У каждого героя для вас задание. И если мы с вами преодолеем все трудности, то в группе вас ожидает сюрприз.
- И так первая загадка
Друг я Лунтика - кузнечик,
Прыгая туда-сюда,
Повидал немало речек.
Ну-ка! Как зовут меня? (Кузя)
Дети: Кузнечик Кузя.
Ребята, посмотрите какая веселая лесная полянка, на которой растут красивые цветы.
- Сколько цветов растёт на полянке ,давайте посчитаем? (5)
-Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)
Возьмите карточку, выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, красных треугольников сколько летает бабочек.
-Сколько квадратиков выложил на верхнюю полосочку Миша?
-Сколько треугольников выложила на нижнюю полосочку, Кристина?
- Каких фигур больше, квадратов или треугольников.
Что нужно сделать, чтобы квадратиков и треугольников стало поровну?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с Кузиным заданием.
И Кузя предлагает нашим глазкам отдохнуть .
Гимнастика для глаз.
Отдохнули ваши глазки, готовы слушать следующую загадку?
Загадка:
Я божья коровка,
Дружу с Пчелёнком я.
Леплю куличик ловко,
А как зовут меня? (Мила)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что- то Мила сегодня грустит. Это потому, что её бусы рассыпались.
- Давайте поможем ей их собрать.
- Вика, скажи на какую фигуру похожи наши бусинки.
- Илюша, какого цвета первая бусинка- красная, вторая- синяя, третья -желтого цвета.
-Ребята посмотрите внимательно на экран. на нитку нужно положить первую бусинку - красного цвета , вторую- синюю, третью- желтую, а затем все повторить.
- У вас на тарелочке лежат карточка и рассыпанные бусинки. Возьмите карточку и соберите бусинки на веревочку.
-Приступайте к работе. ( Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.)
-Давайте проверим, что у нас получилось.
-Молодцы справились с заданием! А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
- Отдохнули, садитесь на свои места, стульчики придвинули, спинки выпрямили, ножки ровной дорожкой, ручки красиво положили на стол.
- Продолжаем наше путешествие.
-Готовы, слушать следующую загадку?
Загадка:
Хоть имеют много ножек,
Все равно бежать не могут
Вдоль по листику ползут,
Бедный листик все грызут.
Дети: Это Вупсень и Пупсень.
Воспитатель: У этих героев для вас тоже есть задание. Давайте посмотрим, что же они натворили.
Воспитатель:
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех.
Воспитатель: Ребята давайте поможем каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Дети индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе.
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
- Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду, и гусеницам не удалось вас запутать.
-А наше путешествие подошло к концу
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать с Лунтиком?
-Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку. (Воспитатель на подносе держит солнышки и тучки)
-Денис, почему ты взял солнышко?
-Что тебе понравилось?
-А у тебя, Алина, в руках что? Тебе что больше всего понравилось?
-Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в группу. Там нас ждет сюрприз. (В группе в красивой коробке игрушки героев м/ф Лунтик, книги и мультфильм).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Страна знаний и умений» (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.
Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...