КОНСПЕКТ непосредственной Образовательной Деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) « Путешествие с Лунтиком» (Средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Семенова Елена Александровна

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luntik.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад № 5 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ

непосредственной Образовательной Деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

« Путешествие с Лунтиком»

(Средняя группа)

                                   

Подготовила:

                                                                                          воспитатель МКДОУ:д/с №5

                                                                                 Семенова Е.А.

г. Кимовск.

                                             

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.

 -Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
-Совершенствовать умение составлять ритмический узор.

-Закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку.
 Развивающие:

- Развивать умение составлять изображение из геометрических фигур, развивать внимание, память, мышление

Воспитательные:

-Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: д/игры « Собери бусы», «Назови фигуру», « Танграм», « Поставь по порядку»

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, один, два, три,  четыре, пять.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация

Раздаточный материал:   наборы геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до5.

Оборудование: проектор, компьютер

Методы и приемы:

Словесные:

- рассказ, объяснения, вопросы, пояснения

Наглядные:

-показ мультимедийной презентации;

Игровые: д/игра «Собери бусы», «Перепутанные цифры», « Танграм», «

Содержание НОД:

Дети и педагог входят в группу, встают в круг.

Организационный момент.

Упражнение «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. 

Вот какое у нас сегодня хорошее настроение. Проходите на свои места.

Дети присаживаются на стульчики.

 Воспитатель:  Стульчики придвинули, спинки выпрямили, ножки поставили ровной дорожкой, руки полочкой положили на стол.

Основная часть.

Воспитатель:  Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно отгадать загадку.

Воспитатель: Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знаю, любят малыши.

Дети: Лунтик. 

 Воспитатель: Ребята, и прежде чем отправиться в путь, Лунтик вас просит о помощи. Помогите ему понять, на чем мы все вместе отправляемся в путешествие.

Посмотрите, что вы видите на экране? 

Дети: Это геометрические фигуры.  

Воспитатель: Давайте назовем их.

Воспитатель: Никита, назови фигуры. (Квадрат, и треугольники). Воспитатель: Давайте подумаем, что можно построить из этих фигур, чтоб отправиться в путешествие? ( Ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем построить кораблик.

- Из желтого квадрата  и двух красных треугольников – сделаем  лодочку.

- Из синего и зеленого треугольника сделаем парус.

 - А теперь вы  соберите  кораблик самостоятельно.

 -Возьмите  наборы геометрических фигур. Приступайте к работе. ( Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.) 

Воспитатель: Ребята, у кого не получается, посмотрите на экране подсказка.

-Ребята, что  у вас получилось? ( Кораблик)

- Юля,  какие фигуры ты взяла, чтоб сделать лодочку

- Рустам, сколько треугольников ты взял, чтобы сделать кораблику парус? (ответы детей)

- Молодцы справились с заданием, уберите фигуры на тарелочку.
- Ребята, посмотрите на экран, кажется, Лунтик тоже справился с заданием.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами узнали, что в путешествие отправимся на корабле. Лунтик сообщает, что сейчас будем встречаться с его друзьями. А с кем именно, вы будете узнавать из загадок. У каждого героя для вас задание. И если мы с вами преодолеем все трудности, то в группе вас ожидает сюрприз.

 - И так первая загадка

Друг я Лунтика - кузнечик,
Прыгая туда-сюда,
Повидал немало речек.
Ну-ка! Как зовут меня? (Кузя)

Дети: Кузнечик Кузя.

Ребята, посмотрите какая веселая лесная полянка, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке ,давайте посчитаем? (5)

-Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Возьмите карточку, выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, красных треугольников сколько летает бабочек.

-Сколько квадратиков выложил на верхнюю полосочку Миша?

-Сколько треугольников выложила на  нижнюю полосочку, Кристина?

- Каких фигур больше, квадратов или треугольников.

Что нужно сделать, чтобы квадратиков и треугольников стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с Кузиным заданием.

И Кузя предлагает  нашим глазкам отдохнуть .

 Гимнастика для глаз.

Отдохнули ваши  глазки, готовы слушать следующую загадку?

Загадка:

Я божья коровка,
Дружу с Пчелёнком я.
Леплю куличик ловко,
А как зовут меня? (Мила)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что- то Мила сегодня грустит. Это потому, что её бусы рассыпались.

 - Давайте поможем ей их собрать.

- Вика, скажи  на какую фигуру  похожи наши бусинки.

- Илюша, какого  цвета первая бусинка- красная, вторая- синяя, третья -желтого цвета.

-Ребята посмотрите внимательно на экран. на нитку нужно положить первую бусинку - красного цвета , вторую- синюю, третью- желтую, а затем все повторить.

- У вас на тарелочке лежат  карточка и рассыпанные бусинки. Возьмите карточку и соберите бусинки на веревочку.

-Приступайте к работе. ( Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.) 

-Давайте проверим, что у нас получилось.

-Молодцы справились с заданием! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

 - Отдохнули, садитесь на свои места, стульчики придвинули, спинки выпрямили, ножки ровной дорожкой, ручки красиво положили на стол.

- Продолжаем наше путешествие.

-Готовы, слушать следующую загадку?

Загадка:

Хоть имеют много ножек,

Все равно бежать не могут

Вдоль по листику ползут,

Бедный листик все грызут.

Дети: Это Вупсень и Пупсень.

Воспитатель: У этих героев для вас тоже  есть задание. Давайте посмотрим, что же они натворили.

Воспитатель:
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех.

Воспитатель: Ребята давайте поможем каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Дети индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе.

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

 - А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

 -Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

- Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду, и гусеницам не удалось вас запутать.

 -А наше путешествие подошло к концу

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось путешествовать с Лунтиком?

-Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку. (Воспитатель на подносе держит солнышки и тучки)

-Денис, почему ты взял солнышко?

-Что тебе понравилось?

-А у тебя, Алина, в руках что? Тебе что больше всего понравилось?

-Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в группу. Там нас ждет сюрприз. (В группе в красивой коробке игрушки героев м/ф Лунтик, книги и мультфильм).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.

Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...