Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).
план-конспект занятия по математике на тему

«Путешествие на волшебном паровозике» для детей младшей группы (3-4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx488.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                «Детский сад № 16 «Ручеёк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему

«Путешествие на волшебном паровозике»

для детей младшей группы (3-4 лет)

 

 Подготовила:

Малетина

Анастасия Николаевна

воспитатель

 

 

                              

                                                Г. Камень-на-на Оби

2017 год

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Программные задачи:

 

Образовательные:

  • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, поровну.
  • Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало),  размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнении соответствующими словами;
  • Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

 

Развивающие: 

  • Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

 

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный. Практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественного слова.

Материалы и оборудование:

 Фланелеграф, мольберт, ноутбук.

Демонстрационный материал и раздаточный материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

 билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета;

 белочки, орешки, рубашки , заплатки.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети входят в группу и встают кругом .

Воспитатель.  Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет и Добрый день! ;
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО

А сейчас улыбнемся друг  другу и нашим гостям.

 

 Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

 

 Еду в нем на верхней полке

 К морю, к солнышку, на юг.

 А колеса без умолку:

 Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

  

  Воспитатель:   Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место (воспитатель раздает билеты) 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются)

Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)

Воспитатель: На что похожи ваши геометрические фигуры? (квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку)

 - Ну а теперь поехали!

 

Основная часть.

 Загудел паровоз

 И вагончик повез:

 “Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

 Далеко я укачу!”

 Вагончики зеленые

 Бегут, бегут, бегут.

 А круглые колесики:

 “Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

 

(музыка «Песенка паровозика»)

 

Воспитатель:  Вот мы и приехали в лес.  Ребятки, давайте сделаем остановку, выходим.

 

 

Воспитатель: Впереди такая красивая цветочная поляна.  (На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий). Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Одинаковые ли они? Что можно сказать о ширине ручейков?  Покажите широкий ручеек, узкий. Через какой ручеек нам легче перешагнуть? Почему? Давайте

перешагнем его (дети перешагивают узкий ручеёк).

Воспитатель.  Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? Разного (красные, желтые, синие, зеленые).

А сейчас отгадайте  загадку:

  Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел -

 Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

 

Воспитатель. Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

 Сколько их? (много)

Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки и объясняют ).

Воспитатель. Сколько у тебя  бабочек?(одна).

 Воспитатель. Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

 Физкультминутка превращение в бабочку.

 

Спал цветок и вдруг проснулся.

 Больше спать не захотел.

 Потянулся, шевельнулся,

 Взвился вверх и полетел.

 

 Воспитатель. Продолжается путешествие по полянке.

Воспитатель. Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки) Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).

Воспитатель. Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем белочки и орешки на фланелеграф).

- Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!

 А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что  они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.

Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).

Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их! А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Перепрыгиваем ручеёк. Садимся в вагончики. (звучит музыка)

- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

В занятие мной была внесена игровая мотивацияпутешествие на волшебном паровозике. Данное занятие я построила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествуя на волшебном паровозике, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения. В ходе занятия использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

(Длительность занятия 15мин, что соответствует нормам Сан Пина).

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.

Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...

«Загадки Клоунов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми среднего дошкольного возраста....