Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий "В гостях у Лунтика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий
«В гостях у Лунтика»
воспитатель
Шмелева Н. А.
2017
Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи: - Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
-Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, шире, узкий, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
-Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Дидактический материал: игрушки: Лунтик, мишка, зайчик, собачка; карточка с изображением трех бантиков разного цвета; квадрат, прямоугольник; мешочек с предметами (ленты разной ширины, шнурки разной длины, пирамидки разной высоты); мяч, изображения бантиков разного цвета (по 3 на каждого ребенка): красный, желтый, зеленый.
Ход занятия:
1 часть:
-Ребята сегодня у нас занятие очень интересное и необычное. Нам предстоит оказать большую помощь Лунтику. Он пришел к нам со своими любимыми игрушками и хочет их посчитать. Но у него это пока плохо получается, он только учится считать. Давайте поможем ему. (ответы детей)
(На столе выставляются игрушки: зайчик, мишка, собачка).
-Какие игрушки принес Лунтик? (ответы детей)
-А как узнать, сколько игрушек у Лунтика? (посчитать)
-Ребята, давайте вспомним правила счета. Как нужно считать …(слева на право). Хорошо.
- Дима, Саша и Ваня, идите, посчитайте игрушки.
-Сколько же игрушек у Лунтика? (три игрушки) Молодцы!
-Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то мы должны считать по- другому: первый, второй, третий.
-Так давайте посчитаем игрушки по порядку: первый зайка, второй мишка, третья собачка.
-А какой по порядку мишка? (второй) Давайте посчитаем: первый зайка, второй мишка. Хорошо.
-А какой по порядку зайка? (первый) Давайте проверим. Считаем первый зайка. Молодцы!
- А какая по порядку собачка? (третья) Считаем… Замечательно.
2 часть:
-Ребята, смотрите, Лунтик собрал для Милы бантики разных цветов.
-У вас на столе тоже лежат бантики. Расположите свои бантики по образцу (у каждого ребенка по три разного цвета бантика).
-Сколько бантиков собрал Лунтик для Милы? (три) Хорошо.
-Какого цвета бантики? (красный, желтый, зеленый) Молодцы!
-Давайте посчитаем бантики по порядку: Первый бантик красный, второй бантик желтый, третий бантик зеленый. Хорошо, справились с заданием.
-А сейчас скажите, который по порядку красный бантик? (первый) Правильно!
-А какого цвета бантик на третьем месте? (зеленый) Молодцы!
-Давайте проверим. Считаем: Первый бантик красный, второй бантик желтый, третий бантик зеленый. Хорошо.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
3 часть:
Лунтик «достает» из конверта квадрат и «прикрепляет» на доску.
-Ребята, какую фигуру принес Лунтик? (квадрат)
-Что есть у квадрата? (одинаковые стороны)
-Покажите стороны квадрата (дети показывают). Хорошо.
-А сколько сторон? (много)
- Теперь покажите углы квадрата (дети показывают). Хорошо.
-А сколько углов? (много)
Рядом с квадратом Лунтик прикрепляет прямоугольник.
-Кто знает эту фигуру? Как она называется? (ответы детей)
-Это прямоугольник. Давайте посмотрим, что есть у прямоугольника.
-Покажите стороны прямоугольника (дети показывают). Хорошо. Сколько сторон? (много)
-Покажите углы прямоугольника. Молодцы!
-А сколько углов? (много) Хорошо.
-А теперь, подумайте и скажите, чем похожи эти две фигуры? (ответы детей) Правильно.
-А можно, про них сказать, что они разные? (ответы детей)
- Давайте, мы вместе с вами сейчас это проверим. А как мы это можем сделать? (путем наложения)
-И что мы узнали? (ответы детей)
-Правильно, прямоугольник длиннее квадрата.
-А сейчас, Лунтик предлагает поиграть. Игра называется «Найди пару». (Лунтик «достает» из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте (ленты, пирамидки, шнурки), раскладывает их на столе.
-Ребята, давайте возьмем по одному предмету, и чтоб ему было не скучно, найдем ему пару. Но чтобы не ошибиться в своем выборе, мы должны сравнить их. Как?(ответы детей)
-Молодцы, ребята справились и с этим заданием правильно. Лунтик мне говорит, что он очень рад, что к вам пришел. Вы ему очень помогли.
-Чем мы помогали Лунтику? (ответы детей)
-С какой новой фигурой он нас познакомил? (прямоугольник)
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей)
-Давайте, попращаемся с Лунтиком. Что мы ему скажем? (большое спасибо и до свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831410-1476514869.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...