Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шмелева Наталия Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий "В гостях у Лунтика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий

 «В гостях у Лунтика»

воспитатель

Шмелева Н. А. 

2017


Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи: - Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?»,  «Который по счету?».

-Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, шире, узкий, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

-Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Дидактический материал: игрушки: Лунтик, мишка, зайчик, собачка; карточка с изображением трех бантиков разного цвета; квадрат, прямоугольник; мешочек с предметами (ленты разной ширины, шнурки разной длины, пирамидки разной высоты); мяч, изображения бантиков разного цвета (по 3 на каждого ребенка): красный, желтый, зеленый.

Ход занятия:

1 часть:

-Ребята сегодня у нас занятие очень интересное и необычное. Нам предстоит оказать большую помощь Лунтику. Он пришел к нам со своими любимыми игрушками и хочет их посчитать. Но у него это пока плохо получается, он только учится считать. Давайте поможем ему. (ответы детей)

(На столе выставляются игрушки: зайчик, мишка, собачка).

-Какие игрушки принес Лунтик? (ответы детей)

-А как узнать, сколько игрушек у Лунтика? (посчитать)

-Ребята, давайте вспомним правила счета. Как нужно считать …(слева на право). Хорошо.

- Дима, Саша и Ваня, идите, посчитайте игрушки.

-Сколько же игрушек у Лунтика? (три игрушки) Молодцы!

-Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то мы должны считать по-  другому: первый, второй, третий.

-Так давайте посчитаем игрушки по порядку: первый зайка, второй мишка, третья собачка.

-А какой по порядку мишка? (второй) Давайте посчитаем: первый зайка, второй мишка. Хорошо.

-А какой по порядку зайка? (первый) Давайте проверим. Считаем первый зайка. Молодцы!

- А какая по порядку собачка? (третья) Считаем… Замечательно.

2 часть:

-Ребята, смотрите, Лунтик собрал для Милы бантики разных цветов.

-У вас на столе тоже лежат бантики. Расположите свои бантики по образцу (у каждого ребенка по три разного цвета бантика).

-Сколько бантиков собрал Лунтик для Милы? (три) Хорошо.

-Какого цвета бантики? (красный, желтый, зеленый) Молодцы!

-Давайте посчитаем бантики по порядку: Первый бантик красный, второй бантик желтый, третий бантик зеленый. Хорошо, справились с заданием.

-А сейчас скажите, который по порядку красный бантик? (первый) Правильно!

-А какого цвета бантик на третьем месте? (зеленый) Молодцы!

-Давайте проверим. Считаем: Первый бантик красный, второй бантик желтый, третий бантик зеленый. Хорошо.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

3 часть:

Лунтик «достает» из конверта квадрат и «прикрепляет» на доску.

-Ребята, какую фигуру принес Лунтик? (квадрат)

-Что есть у квадрата? (одинаковые стороны)

-Покажите стороны квадрата (дети показывают). Хорошо.

-А сколько сторон? (много)

- Теперь покажите углы квадрата (дети показывают). Хорошо.

-А сколько углов? (много)

Рядом  с квадратом Лунтик прикрепляет прямоугольник.

-Кто знает эту фигуру?  Как она называется? (ответы детей)

-Это прямоугольник. Давайте посмотрим, что есть у прямоугольника.

-Покажите стороны прямоугольника (дети показывают). Хорошо.   Сколько сторон? (много)

-Покажите углы прямоугольника. Молодцы!

-А сколько углов? (много) Хорошо.

-А теперь, подумайте и скажите, чем похожи эти две фигуры? (ответы детей) Правильно.

-А можно, про них сказать, что они разные? (ответы детей)

- Давайте, мы вместе с вами сейчас это проверим. А как мы это можем сделать? (путем наложения)

-И что мы узнали? (ответы детей)

-Правильно, прямоугольник длиннее квадрата.

-А сейчас, Лунтик предлагает поиграть. Игра называется «Найди пару». (Лунтик «достает» из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте (ленты, пирамидки, шнурки), раскладывает их на столе.

-Ребята, давайте возьмем по одному предмету, и чтоб ему было не скучно, найдем ему пару. Но чтобы не ошибиться в своем выборе, мы должны сравнить их. Как?(ответы детей)

-Молодцы, ребята справились и с этим заданием правильно. Лунтик мне говорит, что он очень рад, что к вам пришел. Вы ему очень помогли.

-Чем мы помогали Лунтику? (ответы детей)

-С какой новой фигурой он нас познакомил? (прямоугольник)

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей)

-Давайте, попращаемся с Лунтиком. Что мы ему скажем? (большое спасибо и до свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...