НОД "Путешествие по заколдованным островам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Разработала: Сульдина Ирина Александровна ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_zakoldovannym_ostrovam.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Путешествие по заколдованным островам» ( средняя группа) Сульдина Ирина Александровна воспитатель высшей категории ДС № 160 «Дубравушка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти |
Разработала: Сульдина Ирина Александровна ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей с помощью диалога.
- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
- Закрепить у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.
Познавательное развитие:
- Закрепить использование усвоенных понятий - “длинный”, “короткий”, “узкий”, “широкий.
- Совершенствовать счётные навыки в пределах10.
- Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
- Закрепить умение распознавать геометрические фигуры.
- Расширить представление об отдельных представителях животного мира (уникальность, значимость, особенности, внешний вид, повадки), подвести к элементарному осмыслению понятия «Дикие животные».
- Развивать целостное восприятие живой природы с различными взаимосвязями внутри мира животных.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей не перебивая его.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
- Воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать умение слышать музыку, выполнять действия в соответствии с текстом.
Физическое развитие:
- Закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения.
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Предупредить нарастание утомления глаз, укрепить глазные мышцы и снять напряжение.
Методы и приемы:
Практические:
- решение проблемной ситуации «Как помочь рыбкам?»
- игровая ситуация.
Наглядные:
- дидактическая игра.
Словесные:
- беседа, вопросы к детям.
- рефлексия.
Материалы и оборудование:
- для дидактической игры « Наоборот»: мяч.
- для игры «Геометрические фигуры»: три обруча разного цвета, блоки Дьениша.
- для панно лес: изображение «соты», картинки (дикие животные, деревья, цветы, грибы).
- для подвижной игры «Живые цифры»: карточки с цифрами, флешка с ритмичной музыкой.
- для игры «Подбери ключ» ключи из картона, сундучок, аквариум, для угощения – конфеты.
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям:
дидактические игры для использования в домашних условиях:
«Зоологическое лото»
Задачи: Уточнить названия животных и их детёнышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.
«Неразбериха».
Задачи: Развивать речь, закреплять умение составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть её, воспитывать внимание.
«Домино фигур».
Задачи: Применять знания о геометрических фигурах, учить находить среди многих одну определённую фигуру, воспитывать внимание.
«Назови геометрические фигуры».
Задачи: Учить правильно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, воспитывать наблюдательность
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Живые цифры», гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Дни недели». |
Игровая | Игровые мотивационная ситуация «Превращение в рыбок», игра «Наоборот», Д\игра «Геометрические фигуры». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций «Как помочь рыбкам» |
Коммуникативная | Беседа «В лесу», ситуативные разговоры, вопросы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
| |||
1 | Воспитатель. Ребята, я получала письмо. К нам обращается за помощью наша добрая подруга Золотая рыбка. Оказывается, жители сказочной моря попали в беду: всех их перессорила злая волшебница, и чтобы они помирились, нам нужно выполнить несколько заданий, тем самым мы расколдуем жителей моря. . Дети, вы хотите помочь друзьям? Воспитатель: Тогда, чтобы попасть в сказочную страну рыбок, вам надо превратиться в рыбок. Ну-ка, глазки, закрывайтесь, Дети в рыбок превращайтесь! Раз, два, три, четыре, пять – Буду в рыбок превращать! (Одевает детям шапочки рыбок) |
Дети. Да, хотим! Закрывают глаза | Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь окружающим. |
2 | В: - Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Ну, что ж отправляемся рыбки в путь. |
Дети становятся в круг, держатся за руки, приветствуют друг друга. Имитируют рыбок в движении. |
Развивать у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. |
II. Основная часть | |||
3 | В: Итак, мы приплыли на первый остров - остров “Наоборот”. Игра “Наоборот” - На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом): - низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. В: Молодцы, справились с заданием! (Предлагает «рыбкам плыть дальше») | Дети ловят мяч по очереди и произносят антонимы : тяжёлый — лёгкий, белый — чёрный, Имитируют рыбок в движении. | Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений. |
4 | В: Следующий остров “Геометрических фигур”. На этом острове нужно навести порядок, злая волшебница перепутала геометрические фигуры, их нужно разложить по своим местам: в красный обруч нужно собрать круги, в зеленый обруч синие прямоугольники, в желтый обруч квадраты. -Раз, два, три игру начни! (включает веселую музыку) (Предлагает «рыбкам плыть дальше») | Дети сортируют геометрические фигуры, по окончании игры комментируют свои действия (исправляют ошибки, если они имеются). Имитируют рыбок в движении. | Закрепить умение распознавать геометрические фигуры. Закрепить умение выполнения задания осознано, быстро и ловко. |
5 | В: На следующем острове перепутаны части суток и дни недели. -ребята, а как называется та часть суток, когда мама вас приводят в садик? -как называется часть суток, когда мы с вами лепим, читаем, играем, занимаемся? -когда за вами приходят мама и папа? -когда мы ложимся спать? -причислите, какие дни недели вы знаете? (Предлагает «рыбкам плыть дальше») | Дети отвечают на вопросы: утро -день -вечером -в обед (Выполняют пальчиковую гимнастику) - В понедельник я стирала. Пол во вторник подметала. Имитируют рыбок в движении. | Закрепить у детей умение отвечать на вопросы воспитателя. |
6 | В: Следующий остров «Лесной», волшебница испугала всех лесных жителей. Посмотрите на эти картинки и расставьте их по местам. -Что растет в лесу? -Каких животных и птиц можно встретить в лесу? -почему лесных животных называют дикими? - Какой дом у лисы? Зайца? Белки? Ежика? Работа с интерактивной технологией «Соты» (Предлагает «рыбкам плыть дальше») | -В лесу растут цветы, грибы , ягоды, деревья. -в лесу увидеть волка, лису, зайца, дятла. -их называют дикими потому, что они живет в лесу и сами себя кормят они не завися от человека.- лиса живет в норе. - белка живет в дупле. - заяц живет в кустах. -ежик может жить в норе или в гнезде. Дети берут карточки, рассказывают по ней и раскладывают карточки в ячейки «Сот», составляют панно «Лес». Имитируют рыбок в движении. | Развивать целостное восприятие живой природы с различными взаимосвязями внутри мира животных. Закрепить представления детей о том, что растет в лесу (деревья, трава, цветы, грибы, ягоды) |
7 | В: Чтобы переплыть на другой островок нам нужно выбрать дорожку. - Вот перед нами 2 дорожки. - Какая из они по длиннее? -А по ширине? -Кто скажет и покажет? -Как вы будете сравнивать дорожки? -чем отличаются дорожки? | - чтобы сравнить две дорожки , их нужно приложить друг к другу. - синяя дорожка длиннее, чем красная. -красная дорожка шире, чем синяя. - дорожки отличаются, длиной , шириной, цветом. Переходят на островок по соответствующей по длине дорожке. | Закрепить использование усвоенных понятий - “длинный”, “короткий”, “узкий”, “широкий. |
8 | В: Молодцы ребята, вот мы с вами переплыли на следующий остров, здесь живут рыбки. Но злая волшебница и здесь похозяйничала, напугала рыбок, и они перепутали свои домики. Нам нужно расселить рыбок по своим домикам. -Почему в каждом домике живут разное количество рыбок? (Предлагает «рыбкам плыть дальше») | На столе лежат домики с цифрами, дети раскладывают рыбок по домикам. И комментируют: - В домике с цифрой 1 живет одна рыбка, потому что на крыше дома нарисована цифра 1. - В домике с цифрой 2 живут две рыбки, потому что на крыше дома нарисована цифра 2. И т.д. Имитируют рыбок в движении. | Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. |
9 | В: Ребята, а теперь я вам предлагаю отдохнуть. Гимнастика для глаз - Садимся на островок. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. - Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали) (Предлагает «рыбкам плыть дальше») | Дети выполняют гимнастику для глаз вместе с воспитателем.
Имитируют рыбок в движении. | Предупредить нарастание утомления глаз, укрепить глазные мышцы и снять напряжение. |
III. Заключительная часть. | |||
10 | В: Ребята мы с вами приплыли на последний остров, я вам предлагаю посчитаться, мы с вами долго путешествовали и я хочу посмотреть все ли мои рыбки здесь. Подвижная игра «Живые цифры» | Дети делятся на две команды, первая превращается в цифры, вторая садятся на стульчики – они судьи. По окончании игры команды меняются местами. Каждый ребенок надевает на себя эмблему с цифрой, т.е. превращается в соответствующее ей число. Если детей много, можно выбрать судей, которые будут оценивать правильность выполнения заданий. | Совершенствовать счётные навыки в пределах10. Развивать внимание, память. |
11 | В: (Обращает внимание детей на сундучок) Чтобы сундук открылся нужно подобрать ключ (ключ в форме геометрических фигур). Сундук открывается. В маленьком аквариуме плавает рыбка. Воспитатель голосом рыбки говорит: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль. Рефлексия. - Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. - Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. - ребята, вам понравилось путешествие? - что случилось с морскими жителями? - расскажите, как мы помогли рыбкам? | Дети подбирают ключ и комментируют свой выбор. - желтый ключ не подходит потому, что фигуры отличаются размером. - кранный ключ не подходит потому, что фигуры отличаются формой, размером и цветом. И т.д. - Да нам понравилось путешествие. - морских жителей заколдовала злая волшебница. -мы выполняли разные задания и спасли рыбок. | Воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля. Обогащать словарный запас детей с помощью диалога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка по заколдованным островам
занятие...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе № 3 "Теремок" "Заколдованные острова"
Итоговое занятие для старшей группы....
Путешествие к Заколдованным островам
Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи:Образовательные: совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков; закреплять знания о цифрах, ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
«Путешествие по заколдованным островам»
laquo;Путешествие по заколдованным островам»Цель: расширение кругозора и познавательного интереса дошкольников.Задачи:1. Образовательные: - знакомить с морской профессией, расширять словарный з...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на заколдованные острова»
Цель: Выявление имеющихся у детей знаний, умений и навыков в образовательных областях (познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развит...