«Путешествие по заколдованным островам»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
«Путешествие по заколдованным островам»
Цель: расширение кругозора и познавательного интереса дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные: - знакомить с морской профессией, расширять словарный запас - способствовать развитию счетных навыков - закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку, на плоскости; - закрепить знание геометрических фигур;
2. Коррекционно- развивающие: - развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; - совершенствовать навыки учебной деятельности; - обогащать словарь, мелкую моторику пальцев рук; - развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.
3. Воспитательные: - умение согласовывать свои действия с партнерами; - формирование доброжелательных отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 793.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска №109
Методическая разработка образовательной деятельности с
дошкольниками старшего возраста
в рамках городского конкурса
«Ступеньки мастерства-2020»
«Путешествие по заколдованным островам»
Составила:
Учитель-дефектолог:
Хвостикова Арина Сергеевна
Мурманск
2020 г.
«Морское путешествие по волнам математики»
Цель: расширение кругозора и познавательного интереса дошкольников.
Задачи:
- Образовательные:
- знакомить с морской профессией, расширять словарный запас
- способствовать развитию счетных навыков
- закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку, на плоскости;
- закрепить знание геометрических фигур;
2. Коррекционно- развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
- обогащать словарь, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.
3. Воспитательные:
- умение согласовывать свои действия с партнерами;
- формирование доброжелательных отношений
Материалы и оборудование:
- для педагога: - ноутбук, проектор, экран,
- для оформления пространства: 2 стола, 10 стульев, ковролиновая карта, «Кубики умники» 4 шт, морские атрибуты.
- для детей: настольные ковролиновые доски 10 шт., значки, мелкий раздаточный материал по количеству детей, гюйсы, поощрительные значки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Приветствие
Педагог: - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Многие путешествуют по воде, по земле, по воздуху
-А я вам предлагаю отправиться (шум волн на фон)
-Вы наверно догадались? (Ответы детей)
–Верно! Мы отправимся в морское путешествие.
-Путешествовать по морям и океанам очень интересно, но нужно хорошо подготовиться!
-Для начала у нас должна быть дружная команда! А у команды обязательно должен быть капитан!
-Разрешите представиться, ваш капитан Арина Сергеевна (капитан надевает фуражку)
Капитан: -Ребята, а вы знает, кто такие матросы? Это команда корабля. Тогда я посвящаю вас в матросы! (Ответы детей, дети надевают форму матросов, гюйсы)
-Я вижу вы готовы! Предлагаю вам отправиться в необычное морское путешествие по заколдованным островам. На каждом острове нас ждет задание! А отгадка нас будет ждать в конце нашего морского путешествия! (За каждое выполненное задания на экране открывается окошко с фрагментом картинки)
- И только нам жителям морского города Мурманска под силу справиться с ними!
2. Основная часть:
Капитан: Но счала мы должны изучит маршрут нашего путешествия на карте.
-Ребята, но на чем мы можем отправиться в морское путешествие!
(Ответы детей)
Капитан: -Совершенно верно, на корабле! (На слайде появляется корабль)
-Корабль готов к отправлению! А что необходимо для морского путешествия (дети перечисляют атрибуты, ответы детей сопровождают слайды)
Капитан: -Команда готова? Сейчас проверим! Дружно повторяем за мной слова!
Эмоциональный настрой. Игра на коммуникацию «Моряки»
Капитан: - Занимайте места, ребята! Нам нужно расположиться рядом с картой, чтобы не сбиться с пути! Посмотрите на свои таблички, все увидели геометрические фигуры? Найдите такие же фигуры и все по местам!
(капитан разворачивает ковролиновую карту 1м х 2 м, расстилает в зале)
(Дети рассматривают карту)
Капитан: -Полный вперед! Внимание волной на корабль заброшен предмет!
Капитан: - Ой, что это забросила волна к нам на корабль? (Ответы детей)
Капитан: -Кубик предлагает нам размять пальчики, чтобы крепко держать штурвал!
Пальчиковая гимнастика для ума (с элементами кинезиологии)
(На слайде появляется кубик с цифрой 1. Дети находят цифру на кубике)
Ходят волны на просторе, (Большой палец здоровается с остальными пальчиками)
Вы узнали? Это - море. (Упражнение выполняется одновременно двумя руками)
Капитан: -А мы отправляемся дальше! (капитан смотрит в бинокль). -Прямо по курсу вижу «Геометрический айсберг»! Стоп машина!
3. Дидактическая игра «Геометрический айсберг»
Ц: развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.
Капитан: -Ребята, сходите с корабля на льдину, присаживайтесь. (Проходят столы).
-Сильный шторм раскидал фигуры, и их домики опустели. Помогите геометрическим фигурам вернуться в их домики, так, чтобы на одном этаже (строчке) они встречались только 1 раз. (В кубике хранятся карточки на липучках на каждого ребенка)
Капитан: -Ребята, а теперь самое время проверить себя, правильно ли вы выполнили задание? (На экране фигуры заполняют свободные окошки, дети проверяют себя). Молоды, фигуры говорят вам спасибо! Ребята, а какие фигуры повстречались вам на айсберге? (Ответы детей)
Капитан: -Юные матросы, нам нужно посмотреть не сбились ли мы с курса, давайте сверимся с картой! Все на борт! (Дети садятся вокруг карты на свои места)
4. Дидактическая игра «Компас»
Ц: закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Капитан: -Ребята, внимательные глазки смотрят на карту, скажите пожалуйста, какая стрелка, расположенная в верхнем левом углу, в нижнем правом углы и т д. (Разноцветные стрелки расположены в разных углах карты. Корабль на ковролине перемещается на следующую остановку)
Капитан: -Совершенно верно, теперь мы точно уверены, что не сбились с пути!
(Ответы детей)
(На экране появляется зеленый «Кубик-умник» с цифрой 2)
Капитан: -Ребята наш кубик заскучал и приглашает вас поиграть вместе с ним.
Капитан: -Матросы, а есть такая цифра на нашем кубике, покажите? (Дети находят аналогичную цифру на кубике)
6. Физминутка с использованием элементов кинезиологии (гимнастика для ума)
Капитан: -Команда! Выполняем движения вместе со мной:
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Капитан: -Отлично, полные сил и здоровья, отправляемся дальше! (Гудок корабля)
7. Дидактическая игра «Счетные мачты»
Ц: развитие логического мышления, закрепление навыков прямого и обратного счета.
Капитан: -Мои юные помощники, посмотрите (на слайде) ветер так сильно, потрепал мачты нашего корабля! -Нужно срочно исправлять ситуацию! -Посмотрите на свои значки, и разделитесь на 2 команды. -Повесьте на мачты оставшиеся флажки, так что бы сохранился узор (последовательность)
(Дети делятся на 2 команды, зеленые фигуры и синие, 2 каната длиной 60 см, необходимо продолжить закономерность и расположить в нужной последовательности оставшиеся флажки).
Капитан: -А теперь переверните флажки и проверьте правильно ли вы выполнили задания, если цифры стоят друг за другом по порядку, значит все верно! -Команда синих расскажите какие цифры на ваших флажках? (от 1 до 5) Команда зеленых расскажите какие цифры на ваших флажках? (от 6 до 10) (Ответы детей) (Мачты прикрепляются к ковролину с 2 х противоположных сторон)
Капитан: -Вы отличные помощники, держим курс на остров! Полный вперед!
Капитан: -Стоп машина! Наш корабль приплыл к последнему острову! (корабль передвигается к последнему острову).
Капитан: -Команда, выходите на берег (дети проходят за столы). Но остров конечно не простой, а волшебный, а в чем же его волшебство, вы узнаете, когда выполните задание!
8. Дидактическая игра «Морской диктант»
Ц: развитие слухового внимания, ориентировки на плоскости.
(У каждого ребенка за ламинированный листок в клетку, водный маркер, материалы хранятся в конверте на ковролине).
Капитан: -Задание секретное, поэтому включите свои внимательные ушки и слушайте! (Дети садятся за столы, на ковролиные доски крепят листок в клетку для графического диктанта)
Графический диктант: от точки 4 клетки вверх, затем 4 клетки в право, 4 клетки вниз и 4 клеточки влево. (У каждого ребенка получается квадратный значок.)
Итог занятия:
Капитан: -Молодцы! Посмотрите, что у вас получилось благодаря вашим внимательным ушкам?
(Ответы детей)
Капитан: Мои юные матросы, а секрет этого острова в том, что на нем хранится конвертик чудес. Давайте возьмем свои листочки, и положим в конверт.
(Дети помещают свои работы в конверт на ковролине).
Капитан: -Что бы не спугнуть чудо, закройте глазки, а я произнесу волшебные слова! Посмотрите, девчонки и мальчишки, нарисованные вами значки, превратились в настоящие значки отважных матросов. (Капитан достает из конверта значки на липучках).
Капитан: -Ребята я благодарю вас за помощь и награждаю значками не только смелых, но и очень умных матросов.
-Ребята заколдованные острова таили в себе загадку.
-Картинка подскажет нам отгадку, какой город изображен на картинке (Мурманск)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото занятия "Путешествие в заколдованный лес"
Фото занятия...
Прогулка по заколдованным островам
занятие...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе № 3 "Теремок" "Заколдованные острова"
Итоговое занятие для старшей группы....
Путешествие к Заколдованным островам
Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи:Образовательные: совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков; закреплять знания о цифрах, ...
НОД "Путешествие по заколдованным островам"
Разработала: Сульдина Ирина Александровна ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.Возраст детей: 4-5 лет.Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на заколдованные острова»
Цель: Выявление имеющихся у детей знаний, умений и навыков в образовательных областях (познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развит...