«Путешествие по заколдованным островам»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

«Путешествие по заколдованным островам»

Цель: расширение кругозора и познавательного интереса дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные: - знакомить с морской профессией, расширять словарный запас - способствовать развитию счетных навыков - закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку, на плоскости; - закрепить знание геометрических фигур;

2. Коррекционно- развивающие: - развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; - совершенствовать навыки учебной деятельности; - обогащать словарь, мелкую моторику пальцев рук; - развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.

3. Воспитательные: - умение согласовывать свои действия с партнерами; - формирование доброжелательных отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx793.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска №109

Методическая разработка образовательной деятельности с

дошкольниками старшего возраста

в рамках городского конкурса

«Ступеньки мастерства-2020»

«Путешествие по заколдованным островам»

Составила:

Учитель-дефектолог:

Хвостикова Арина Сергеевна

Мурманск

2020 г.

«Морское путешествие по волнам математики»

Цель: расширение кругозора и познавательного интереса дошкольников.

Задачи:

  1. Образовательные:

- знакомить с морской профессией, расширять словарный запас

- способствовать развитию счетных навыков

- закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку, на плоскости;

- закрепить знание геометрических фигур;

2. Коррекционно- развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

- совершенствовать навыки учебной деятельности;

- обогащать словарь, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.

3. Воспитательные:

- умение согласовывать свои действия с партнерами;

- формирование доброжелательных отношений

Материалы и оборудование:

- для педагога: - ноутбук, проектор, экран,

- для оформления пространства: 2 стола, 10 стульев, ковролиновая карта, «Кубики умники» 4 шт, морские атрибуты.

- для детей: настольные ковролиновые доски 10 шт., значки, мелкий раздаточный материал по количеству детей, гюйсы, поощрительные значки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие

Педагог: - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Многие путешествуют по воде, по земле, по воздуху

-А я вам предлагаю отправиться (шум волн на фон)

-Вы наверно догадались? (Ответы детей)

–Верно! Мы отправимся в морское путешествие.

-Путешествовать по морям и океанам очень интересно, но нужно хорошо подготовиться!

-Для начала у нас должна быть дружная команда! А у команды обязательно должен быть капитан!

-Разрешите представиться, ваш капитан Арина Сергеевна (капитан надевает фуражку)

Капитан: -Ребята, а вы знает, кто такие матросы? Это команда корабля. Тогда я посвящаю вас в матросы! (Ответы детей, дети надевают форму матросов, гюйсы)

-Я вижу вы готовы! Предлагаю вам отправиться в необычное морское путешествие по заколдованным островам. На каждом острове нас ждет задание! А отгадка нас будет ждать в конце нашего морского путешествия! (За каждое выполненное задания на экране открывается окошко с фрагментом картинки)

- И только нам жителям морского города Мурманска под силу справиться с ними!

2. Основная часть:

Капитан: Но счала мы должны изучит маршрут нашего путешествия на карте.

-Ребята, но на чем мы можем отправиться в морское путешествие!

(Ответы детей)

Капитан: -Совершенно верно, на корабле! (На слайде появляется корабль)

 -Корабль готов к отправлению!  А что необходимо для морского путешествия (дети перечисляют атрибуты, ответы детей сопровождают слайды)

Капитан: -Команда готова? Сейчас проверим! Дружно повторяем за мной слова!

Эмоциональный настрой. Игра на коммуникацию «Моряки»

Капитан: - Занимайте места, ребята! Нам нужно расположиться рядом с картой, чтобы не сбиться с пути! Посмотрите на свои таблички, все увидели геометрические фигуры? Найдите такие же фигуры и все по местам!

 (капитан разворачивает ковролиновую карту 1м х 2 м, расстилает в зале)

(Дети рассматривают карту)

Капитан: -Полный вперед! Внимание волной на корабль заброшен предмет!

Капитан: - Ой, что это забросила волна к нам на корабль? (Ответы детей)

Капитан: -Кубик предлагает нам размять пальчики, чтобы крепко держать штурвал!

Пальчиковая гимнастика для ума (с элементами кинезиологии)

(На слайде появляется кубик с цифрой 1. Дети находят цифру на кубике)

Ходят волны на просторе, (Большой палец здоровается с остальными пальчиками)

Вы узнали? Это - море. (Упражнение выполняется одновременно двумя руками)

Капитан: -А мы отправляемся дальше! (капитан смотрит в бинокль). -Прямо по курсу вижу «Геометрический айсберг»! Стоп машина!

3. Дидактическая игра «Геометрический айсберг»

Ц: развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.

Капитан: -Ребята, сходите с корабля на льдину, присаживайтесь. (Проходят столы).

-Сильный шторм раскидал фигуры, и их домики опустели. Помогите геометрическим фигурам вернуться в их домики, так, чтобы на одном этаже (строчке) они встречались только 1 раз. (В кубике хранятся карточки на липучках на каждого ребенка)

C:\Users\Арина\Desktop\Дидактические игры дефектолога\судоку.jpg

Капитан: -Ребята, а теперь самое время проверить себя, правильно ли вы выполнили задание? (На экране фигуры заполняют свободные окошки, дети проверяют себя). Молоды, фигуры говорят вам спасибо! Ребята, а какие фигуры повстречались вам на айсберге? (Ответы детей)

Капитан: -Юные матросы, нам нужно посмотреть не сбились ли мы с курса, давайте сверимся с картой! Все на борт! (Дети садятся вокруг карты на свои места)

4. Дидактическая игра «Компас»

Ц: закреплять умение ориентироваться на плоскости. 

Капитан: -Ребята, внимательные глазки смотрят на карту, скажите пожалуйста, какая стрелка, расположенная в верхнем левом углу, в нижнем правом углы и т д. (Разноцветные стрелки расположены в разных углах карты. Корабль на ковролине перемещается на следующую остановку)

Капитан: -Совершенно верно, теперь мы точно уверены, что не сбились с пути!

(Ответы детей)

 (На экране появляется зеленый «Кубик-умник» с цифрой 2)

Капитан: -Ребята наш кубик заскучал и приглашает вас поиграть вместе с ним.

Капитан: -Матросы, а есть такая цифра на нашем кубике, покажите? (Дети находят аналогичную цифру на кубике)

6. Физминутка с использованием элементов кинезиологии (гимнастика для ума)

Капитан: -Команда! Выполняем движения вместе со мной:

Мы теперь плывём по морю 

И резвимся на просторе.

Веселее загребай 

И дельфинов догоняй. 

Капитан: -Отлично, полные сил и здоровья, отправляемся дальше! (Гудок корабля)

7. Дидактическая игра «Счетные мачты» 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=750x1280:format=jpg/path/s8b36f734bd6d7f64/image/ic00bb9e55ca7a086/version/1480054499/image.jpg

Ц: развитие логического мышления, закрепление навыков прямого и обратного счета. 

Капитан: -Мои юные помощники, посмотрите (на слайде) ветер так сильно, потрепал мачты нашего корабля! -Нужно срочно исправлять ситуацию! -Посмотрите на свои значки, и разделитесь на 2 команды. -Повесьте на мачты оставшиеся флажки, так что бы сохранился узор (последовательность)

(Дети делятся на 2 команды, зеленые фигуры и синие, 2 каната длиной 60 см, необходимо продолжить закономерность и расположить в нужной последовательности оставшиеся флажки).

Капитан: -А теперь переверните флажки и проверьте правильно ли вы выполнили задания, если цифры стоят друг за другом по порядку, значит все верно! -Команда синих расскажите какие цифры на ваших флажках? (от 1 до 5) Команда зеленых расскажите какие цифры на ваших флажках? (от 6 до 10) (Ответы детей) (Мачты прикрепляются к ковролину с 2 х противоположных сторон)

Капитан: -Вы отличные помощники, держим курс на остров! Полный вперед!

Капитан: -Стоп машина! Наш корабль приплыл к последнему острову! (корабль передвигается к последнему острову).

Капитан: -Команда, выходите на берег (дети проходят за столы). Но остров конечно не простой, а волшебный, а в чем же его волшебство, вы узнаете, когда выполните задание!

8. Дидактическая игра «Морской диктант»

Ц: развитие слухового внимания, ориентировки на плоскости.

(У каждого ребенка за ламинированный листок в клетку, водный маркер, материалы хранятся в конверте на ковролине).

 https://www.komus.ru/medias/sys_master/root/he6/ha5/9129329688606.jpg

Капитан: -Задание секретное, поэтому включите свои внимательные ушки и слушайте! (Дети садятся за столы, на ковролиные доски крепят листок в клетку для графического диктанта)

Графический диктант: от точки 4 клетки вверх, затем 4 клетки в право, 4 клетки вниз и 4 клеточки влево. (У каждого ребенка получается квадратный значок.)

Итог занятия:

Капитан: -Молодцы! Посмотрите, что у вас получилось благодаря вашим внимательным ушкам?

(Ответы детей)

Капитан: Мои юные матросы, а секрет этого острова в том, что на нем хранится конвертик чудес. Давайте возьмем свои листочки, и положим в конверт.

(Дети помещают свои работы в конверт на ковролине). 

Капитан: -Что бы не спугнуть чудо, закройте глазки, а я произнесу волшебные слова!  Посмотрите, девчонки и мальчишки, нарисованные вами значки, превратились в настоящие значки отважных матросов. (Капитан достает из конверта значки на липучках).

Капитан: -Ребята я благодарю вас за помощь и награждаю значками не только смелых, но и очень умных матросов.

-Ребята заколдованные острова таили в себе загадку.

-Картинка подскажет нам отгадку, какой город изображен на картинке (Мурманск)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...

Путешествие к Заколдованным островам

Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи:Образовательные:  совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков; закреплять знания о цифрах, ...

НОД "Путешествие по заколдованным островам"

Разработала:  Сульдина Ирина Александровна ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.Возраст детей:  4-5 лет.Цель:  обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на заколдованные острова»

Цель: Выявление имеющихся у детей знаний, умений и навыков в образовательных областях (познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развит...