Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на заколдованные острова»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Выявление имеющихся у детей знаний, умений и навыков в образовательных областях (познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие) через организацию образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Выявить умение у детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
Применять навыки подбирать имена прилагательные к именам существительным;
Применять знания в составлении слов из букв;
Применять знания о геометрических фигурах (разделять фигуры на две группы по двум свойствам).
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы: конверт (с письмом и картой), набор букв, мольберт, мультимедийная установка, клубок ниток, два обруча красный и синий, блоки Дьенеша.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал
Вводная часть
-Ребята посмотрите, у нас сегодня гости поздороваемся с ними. Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.
Создание благоприятного психологического климата
- Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом.
«Встанем рядышком, по кругу, скажем, здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень: всем Здравствуйте (дети в ответ говорят здравствуйте) и Добрый день (дети в ответ говорят добрый день)
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
Подарим улыбки друг другу я вам, а вы мне и улыбнёмся гостям.
Предлагаю присесть на стульчики.
Сюрпризный момент
Входит почтальон.
-Здравствуйте вам письмо возьмите и распишитесь (вручает письмо).
-Здравствуйте спасибо за письмо (почтальон уходит, прощается)
- Вы хотели бы узнать, кто нам написал письмо (да мы хотим узнать)
- Как мы можем это узнать? (ответы детей – чтобы узнать, кто написал нам письмо можно открыть, прочитать)
(Воспитатель по совету детей открывает конверт и зачитывает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители волшебных островов страны Выдумляньдии. Злые пираты заколдовали наши острова. И мы вас очень просим помочь освободить жителей наших островов от злых чар пиратов».
Основная часть
-Интересно как же злые пираты заколдовали острова? Что же там, произошло, как вы думаете? (ответы детей)
-Посмотрите в конверте ещё, что то есть. Что это? (дети рассматривают карту)
Для чего нужна карта, как вы думаете? (Карта нам нужна чтобы найти остров)
-Да карта нам нужна для того, что бы мы нашли остров.
-Я предлагаю вам рассмотреть карту. Подойдите все ко мне и присядем на палас сделаем круг. Что изображено на карте? (На карте изображены острова, животные)
-Как вы думаете, кто живёт на первом острове? (на первом острове живут попугаи).
-Почему, вы так решили? (ответы детей – потому что на острове нарисованы попугаи)
I. Правильно, первый остров- остров Говорящих попугаев.
- я приглашаю вас, вместе со мной отправиться на остров Говорящих попугаев.
- Чтобы мы могли попасть на этот остров пираты нам предлагают поиграть с ними в игру. Предлагаю присесть на стульчики.
(Д/игра «Назови гласный звук в слове»)
- Игра называется «Назови гласный звук в слове», угадайте какой, гласный звук спрятался в слове (жук, мак, сок, суп, кот, луг, дом, луч)
(на экране появляются картинки соответствующие слову, слайды №1,2,3,4 )
Звучит грустная музыка (остров говорящих попугаев слайд № 5)
-Ребята как вы думаете, где мы (предположения детей)
-Правильно мы на острове говорящих попугаев. Теперь на острове - тишина. Птицы не поют и не летают.
-Пираты расколдуют жителей острова, если мы поиграем с ними в игру.
(Составь слово «Кеша»).
- Одного из попугаев на этом острове зовут Кеша. Игра называется, выложи из букв имя Кеша.
-Кто желает помочь подходите к мольберту. (дети составляют слово)
(слайд № 6) звучит весёлая музыка, на слайде изображены летающие и поющие попугаи и остальные жители острова говорящих попугаев.
-Посмотрите как радуются жители острова.
-Предлагаю вам подойти ко мне, присядем в круг и посмотрим на карту какой следующий остров ждёт помощи. (ответы детей, если на острове изображены обезьяны, значит это остров обезьян)
II. Правильно нашей помощи ждет второй остров Заколдованных обезьян.
Звучит грустная музыка (слайд №7)
-Пираты очень хитрые, не хотят они нас пускать на следующий остров и завалили дорогу к нему камнями.
(Дидактическая игра «Волшебные камни», блоки Дьенеша)
-Камни эти необычные. Как вы думаете, чем они отличаются от обычных? (Они похожи на геометрические фигуры).
-Правильно догадались, что эти камни похожи на геометрические фигуры.
-На какие фигуры они похожи (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-Для того, чтобы освободить дорогу и расколдовать жителей острова. Предлагаю расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча поселились все красные фигуры, внутри синего все круглые фигуры.
-Какие фигуры лежат внутри красного обруча, но вне синего?
(Внутри красного обруча лежат все красные фигуры, любой геометрической формы)
-Какие фигуры лежат внутри синего обруча, но вне красного?
(Внутри синего обруча лежат все круглые фигуры)
-Какие фигуры лежат внутри обоих обручей?
(внутри обоих обручей лежат красные круглые фигуры)
- Молодцы путь свободен, все убрали.
- Так как вы выполнили все задания, наш остров ожил!
Звучит весёлая музыка (слайд №8)
Предлагаю вам порадоваться вместе с жителями и размяться. На разминку становись.
Физкультминутка
III. Я предлагаю посмотреть на карту все ли острова мы расколдовали. Предлагаю подойти ко мне и присесть на палас.
(предполагаемые ответы детей) (на карте изображение под цифрой 3 мальчик плачет)
У нас еще не расколдован «Остров потерянных друзей»
Звучит грустная музыка (слайд № 9)
-Раньше этот остров назывался Дружный. Злые пираты заколдовали жителей этого острова, и они разучились дружить, потеряли всех своих друзей.
Игра «Клубок»
-Посмотрите, что у меня в руках? (У вас в руках клубок ниток)
-На что похож клубок? (Клубок похож на солнце, колобок.)
-Предлагаю вам рассказать жителям острова, какими качествами должен обладать настоящий друг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом, при этом называя хорошие качества товарища.
(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища. «Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.» И так разматывают клубок).
Посмотрите, нас всех связала дружба.
-Много хороших слов вы сказали своим друзьям.
Игра «Чтобы вы сделали»
-Ребята скажите мне что бы вы сделали…
-Если бы у тебя Никита, было большое яблоко? (Я бы поделился со всеми ребятами, разделил его на много частей)
-Если бы у тебя, Маша была новая, красивая кукла? (Я бы принесла её в детский сад и дала поиграть всем ребятам)
-Если бы у тебя Илья была большая грузовая машина? (Я бы играл вместе со всеми)
-Если бы у тебя Лиза были разноцветные карандаши и фломастеры? (Я бы раздала всем ребятам, и мы все вместе рисовали)
-Если бы у тебя Даша, была бы одна маленькая конфетка? (Я бы подарила ее подруге).
Звучит весёлая музыка (слайд № 9)
-Посмотрите, жители острова радуются, они нашли своих друзей. Вспомнили, что такое дружба. Предлагаю спеть для жителей острова песню.
(песня «Всем советуем дружить»)
Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. Хорошо, что в нашей группе все дети дружные.
-Именно потому, что мы такие дружные у нас получилось расколдовать острова.
-Ребята а где мы сегодня были? (ответы детей)
-Какое задание пиратов для вас было самым трудным?
-Какое больше всего запомнилось, понравилось?
(Достаю корзинку с фруктами)
- Жители островов благодарят вас и дарят угощение. А нам пора возвращаться в группу.
Планируемый результат.
В ходе данной организованной образовательной деятельности, дети применяют полученные знания, умения и навыки в образовательных областях познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое. Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
Сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Выявление имеющихся у детей знаний, умений и навыков в образовательных областях (познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие) через организацию образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Выявить умение у детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
Применять навыки подбирать имена прилагательные к именам существительным;
Применять знания в составлении слов из букв;
Применять знания о геометрических фигурах (разделять фигуры на две группы по двум свойствам).
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы: конверт (с письмом и картой), набор букв, мольберт, мультимедийная установка, клубок ниток, два обруча красный и синий, блоки Дьенеша.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал
Вводная часть
-Ребята посмотрите, у нас сегодня гости поздороваемся с ними. Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.
Создание благоприятного психологического климата
- Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом.
«Встанем рядышком, по кругу, скажем, здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень: всем Здравствуйте (дети в ответ говорят здравствуйте) и Добрый день (дети в ответ говорят добрый день)
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
Подарим улыбки друг другу я вам, а вы мне и улыбнёмся гостям.
Предлагаю присесть на стульчики.
Сюрпризный момент
Входит почтальон.
-Здравствуйте вам письмо возьмите и распишитесь (вручает письмо).
-Здравствуйте спасибо за письмо (почтальон уходит, прощается)
- Вы хотели бы узнать, кто нам написал письмо (да мы хотим узнать)
- Как мы можем это узнать? (ответы детей – чтобы узнать, кто написал нам письмо можно открыть, прочитать)
(Воспитатель по совету детей открывает конверт и зачитывает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители волшебных островов страны Выдумляньдии. Злые пираты заколдовали наши острова. И мы вас очень просим помочь освободить жителей наших островов от злых чар пиратов».
Основная часть
-Интересно как же злые пираты заколдовали острова? Что же там, произошло, как вы думаете? (ответы детей)
-Посмотрите в конверте ещё, что то есть. Что это? (дети рассматривают карту)
Для чего нужна карта, как вы думаете? (Карта нам нужна чтобы найти остров)
-Да карта нам нужна для того, что бы мы нашли остров.
-Я предлагаю вам рассмотреть карту. Подойдите все ко мне и присядем на палас сделаем круг. Что изображено на карте? (На карте изображены острова, животные)
-Как вы думаете, кто живёт на первом острове? (на первом острове живут попугаи).
-Почему, вы так решили? (ответы детей – потому что на острове нарисованы попугаи)
I. Правильно, первый остров- остров Говорящих попугаев.
- я приглашаю вас, вместе со мной отправиться на остров Говорящих попугаев.
- Чтобы мы могли попасть на этот остров пираты нам предлагают поиграть с ними в игру. Предлагаю присесть на стульчики.
(Д/игра «Назови гласный звук в слове»)
- Игра называется «Назови гласный звук в слове», угадайте какой, гласный звук спрятался в слове (жук, мак, сок, суп, кот, луг, дом, луч)
(на экране появляются картинки соответствующие слову, слайды №1,2,3,4 )
Звучит грустная музыка (остров говорящих попугаев слайд № 5)
-Ребята как вы думаете, где мы (предположения детей)
-Правильно мы на острове говорящих попугаев. Теперь на острове - тишина. Птицы не поют и не летают.
-Пираты расколдуют жителей острова, если мы поиграем с ними в игру.
(Составь слово «Кеша»).
- Одного из попугаев на этом острове зовут Кеша. Игра называется, выложи из букв имя Кеша.
-Кто желает помочь подходите к мольберту. (дети составляют слово)
(слайд № 6) звучит весёлая музыка, на слайде изображены летающие и поющие попугаи и остальные жители острова говорящих попугаев.
-Посмотрите как радуются жители острова.
-Предлагаю вам подойти ко мне, присядем в круг и посмотрим на карту какой следующий остров ждёт помощи. (ответы детей, если на острове изображены обезьяны, значит это остров обезьян)
II. Правильно нашей помощи ждет второй остров Заколдованных обезьян.
Звучит грустная музыка (слайд №7)
-Пираты очень хитрые, не хотят они нас пускать на следующий остров и завалили дорогу к нему камнями.
(Дидактическая игра «Волшебные камни», блоки Дьенеша)
-Камни эти необычные. Как вы думаете, чем они отличаются от обычных? (Они похожи на геометрические фигуры).
-Правильно догадались, что эти камни похожи на геометрические фигуры.
-На какие фигуры они похожи (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-Для того, чтобы освободить дорогу и расколдовать жителей острова. Предлагаю расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча поселились все красные фигуры, внутри синего все круглые фигуры.
-Какие фигуры лежат внутри красного обруча, но вне синего?
(Внутри красного обруча лежат все красные фигуры, любой геометрической формы)
-Какие фигуры лежат внутри синего обруча, но вне красного?
(Внутри синего обруча лежат все круглые фигуры)
-Какие фигуры лежат внутри обоих обручей?
(внутри обоих обручей лежат красные круглые фигуры)
- Молодцы путь свободен, все убрали.
- Так как вы выполнили все задания, наш остров ожил!
Звучит весёлая музыка (слайд №8)
Предлагаю вам порадоваться вместе с жителями и размяться. На разминку становись.
Физкультминутка
III. Я предлагаю посмотреть на карту все ли острова мы расколдовали. Предлагаю подойти ко мне и присесть на палас.
(предполагаемые ответы детей) (на карте изображение под цифрой 3 мальчик плачет)
У нас еще не расколдован «Остров потерянных друзей»
Звучит грустная музыка (слайд № 9)
-Раньше этот остров назывался Дружный. Злые пираты заколдовали жителей этого острова, и они разучились дружить, потеряли всех своих друзей.
Игра «Клубок»
-Посмотрите, что у меня в руках? (У вас в руках клубок ниток)
-На что похож клубок? (Клубок похож на солнце, колобок.)
-Предлагаю вам рассказать жителям острова, какими качествами должен обладать настоящий друг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом, при этом называя хорошие качества товарища.
(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища. «Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.» И так разматывают клубок).
Посмотрите, нас всех связала дружба.
-Много хороших слов вы сказали своим друзьям.
Игра «Чтобы вы сделали»
-Ребята скажите мне что бы вы сделали…
-Если бы у тебя Никита, было большое яблоко? (Я бы поделился со всеми ребятами, разделил его на много частей)
-Если бы у тебя, Маша была новая, красивая кукла? (Я бы принесла её в детский сад и дала поиграть всем ребятам)
-Если бы у тебя Илья была большая грузовая машина? (Я бы играл вместе со всеми)
-Если бы у тебя Лиза были разноцветные карандаши и фломастеры? (Я бы раздала всем ребятам, и мы все вместе рисовали)
-Если бы у тебя Даша, была бы одна маленькая конфетка? (Я бы подарила ее подруге).
Звучит весёлая музыка (слайд № 9)
-Посмотрите, жители острова радуются, они нашли своих друзей. Вспомнили, что такое дружба. Предлагаю спеть для жителей острова песню.
(песня «Всем советуем дружить»)
Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. Хорошо, что в нашей группе все дети дружные.
-Именно потому, что мы такие дружные у нас получилось расколдовать острова.
-Ребята а где мы сегодня были? (ответы детей)
-Какое задание пиратов для вас было самым трудным?
-Какое больше всего запомнилось, понравилось?
(Достаю корзинку с фруктами)
- Жители островов благодарят вас и дарят угощение. А нам пора возвращаться в группу.
Планируемый результат.
В ходе данной организованной образовательной деятельности, дети применяют полученные знания, умения и навыки в образовательных областях познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое. Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
Сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»...
Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие Колобка» "Математика до школы" автор М.Н. Султанова Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки
Зантие по ФЭМП с образовательной логикой...
конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие ослика"
Цель: Формирование нравственных норм у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи: Учить дошкольников помогать тем, кто слабее. Развивать стремление выражать свое отношен...
Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на остров здоровья»
Цель:Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о с...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Цель: закрепить знания о безопасности: правила поведения в быту, на улице, в ситуации пожара.Задачи:Обучающие:закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в случае пожара...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"...