Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку "Три поросенка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 83.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ
В СКАЗКУ
«ТРИ ПОРОСЕНКА»
Выполнила:
Аладьина Л. Н.
воспитатель МАДОУ № 437
г. Н. Новгород
2020 г.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание (состав числа);
- уточнить представление о месяцах и временах года, используя модель;
- совершенствовать порядковый счет в пределах ста;
- продолжать учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой, выделять и обобщать признаки, учить обосновывать свое решение, доказывать правильность решения.
Развивающие:
- развивать интеллектуальные способности детей;
- развивать скорость мыслительных операций (анализа, синтеза обобщения);
- развивать зрительную и слуховую память, внимание, сообразительность, смекалку, воображение, скорость мышления;
- развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений кисти и пальцев рук;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать познавательные и творческие способности детей.
Воспитательные:
- формировать навыки самоконтроля;
- воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, умения работать в команде;
- воспитывать навыки учебной деятельности;
- продолжать формирование коммуникативных навыков.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- изображения героев сказки «Три поросенка», фланелеграф, счетные палочки, схема маршрута, корзинка, желуди, муляжи грибов, карточки с цифрами и кодом, индивидуальные карточки с заданиями (см. приложение), магнитофон с аудиозаписью песни «Нам не страшен серый волк».
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- проблемная ситуация;
- вопросы;
- игровые приемы;
- технические средства;
- сюрпризный момент;
- наглядные методы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- игры с дидактическим материалом;
- разгадывание кроссвордов и ребусов;
- чтение познавательной литературы;
- беседы;
- развивающие игры и упражнения;
- система творческих заданий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Три поросенка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки? (ответы детей).
Давайте сейчас совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в сказочный лес, где жили братья-поросята, по волшебной дорожке. Я покажу схему нашего маршрута, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд дети запоминают схему). Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.
Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек.
Педагог и дети переходят на ковер.
Воспитатель: Смотрите, что я нашла в лесу! (Показываю детям корзину, в которой лежат желуди и муляжи грибов, накрытые салфеткой). Разгадайте шифр, и вы узнаете, что лежит в моей корзинке (дети рассматривают карточки с цифрами и карточку с кодом).
Правильно, грибы и желуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей. (9 грибов и 10 желудей). Сколько грибов и желудей достанется каждому поросенку на обед.
Все лето поросята резвились, веселились. Покажите на модели года лето и осень.
Часто поросята бегали к озеру, на берегу которого растут деревья. Но однажды они обратили внимание на то, что в волшебном озере отражения деревьев в воде перепутались, поменялись местами. Помогите поросятам найти дерево и его отражение в воде.
Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и НАФ-НАФ предложил всем вместе построить теплый, прочный дом, чтобы не простудиться и не
попасть в лапы серому волку. Но НИФ-НИФ и НУФ-НУФ продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит ее слова?ФИЗМИНУТКА. Дети все вместе поют песню «Нам не страшен серый волк».
Воспитатель: А в это время НАФ-НАФ приступил к строительству своего дома. Кое-как кирпичи класть нельзя. Делать это нужно по чертежу. НАФ- НАФ начертил чертеж, нарисуйте его и вы. (см. приложение)
Пока НАФ-НАФ строил свой дом, НИФ-НИФ и НУФ-НУФ беззаботно играли и задавали друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них?
- Назови пять дней подряд, не называя чисел и дней недели.
- На дубе висело пять яблок, одно упало в траву, сколько осталось висеть?
- НИФ-НИФ выше НУФ-НУФА, НАФ-НАФ выше НИФ-НИФ А, кто самый высокий?
- НИФ-НИФУ 5 лет, НАФ-НАФ на год старше его, а НУФ-НУФ на год младше. Сколько лет поросятам?
И только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. НИФ-НИФ решил построить себе самый простой домик. Вы его найдете, выполнив следующее задание (см. приложение).
А какой домик построил НУФ-НУФ вы узнаете, выполнив следующее задание (см. приложение «Найди одинаковые домики»).
Построив домики, довольные своей работой, братцы пошли посмотреть, как движутся дела у НАФ-НАФ А. Поросята удивились, что дом НАФ- НАФА похож на каменную крепость, а НАФ-НАФ продолжал достраивать свой дом.
Что произошло дальше? К кому первому пришел волк?
Волк начал дуть на соломенный домик, и тот разлетелся. Хотите узнать, что осталось от домика, тогда соедините на своих листочках числа по порядку (см. приложение).
НИФ-НИФ увернулся от волка и побежал к дому НУФ-НУФА. Оба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось волку дуть, чтобы разрушить домик НУФ-НУФА, если сосчитаете звуки металлофона (семь раз).
А что произошло потом? Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца.
Волк убежал в лес, а поросята втроем стали жить в домике НАФ-НАФА. Они поняли, что поможет им построить надежный и крепкий дом. Это вы узнаете, если выполните следующее задание (см. приложение - реши примеры и выложи нужное слово).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
конспект занятия по математике в старшей группе по сказке "Три поросенка"
конспект занятия по математикеПрограммное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.Методические приемы: заинтересовать детей ...
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.
Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных занятиях , но и творчески решить постав...
Конспект занятие-инсценировка для детей старшей группы по сказке "Три поросенка"
Тема: «Три поросенка»Цель: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов и движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. ...
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...
Конспект занятия по линейной графике - 3 поросенка
Конспект в старшей группе по линейной графике "з поросенка"...