Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

ФЭМП "Число и цифра 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tsifra_i_chislo_6.docx64.57 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группы.

Тема. Число и цифра 6. Знаки «=», «+» Длинный, короче, еще короче, самый короткий

Форма организации: игровая ситуация .

Цель: Формирование математических представлений

Задачи: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр; писать цифру 6; порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? , на котором по счету месте? решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить цифрой 6; с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: Письмо от Бабы-Яги, рабочие тетради, карандаши.

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

- В дремучем лесу, в темной чаще, в избушке на курьих ножках, жила была Баба-Яга. Прознала Баба-Яга про неземную красоту да умения Василисы Прекрасной и приказала гусям-лебедям утащить ее к себе в лес и спрятать в избушке, чтобы та Бабе-Яге пироги пекла да щи с кашей варила.

Давайте, ребята, выручать Василису Прекрасную.

- Чтобы освободить Василису, нам нужно выполнить задания, которые нам приготовила Баба-Яга.

Простановка цели детьми

Поможем Василисе?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1. Игра «Отгадай загадку» (лист 6, рис. 1).

Загадайте детям загадку:

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

(Шесть)

Спросите детей, как получилось число 6? (5 прибавить 1 будет 6.)

Предложите записать решение загадки, используя соответствующие цифры и знаки, прочитать запись: 5 + 1 = 6 (пять плюс один равняется шести).

2.        Учимся писать цифру 6 (лист 6, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение И. Блюмкина:

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз, рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

Ты молодец, мой юный друг! Задания.

-ф- Найдите справа среди других цифр цифры 6 и обведите их. *Ф- Обведите цифру 6 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

3.        Физкультминутка «Считай и делай».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Один — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.

4.        Игра «Исправь ошибку художника» (лист 6, рис. 3).
Предложите детям исправить ошибку художника, который

должен был в каждом прямоугольнике нарисовать по 6 предметов, но ошибся.

Дети должны дорисовать предметы так, чтобы их было по 6, и написать цифру, соответствующую количеству дорисованных предметов в пустом квадратике.

Спросите детей, сколько они нарисовали яблок? (2) Мячей? (3) Шариков? (4) Морковок? (1)

Дайте задание прочитать записи под каждым прямоугольником: 2 + 4 = 6, 3 + 3 = 6, 4 + 2 = 6, 5 + 1 = 6.

5.        Логическая задача  «Дорисуй последний карандаш»

(лист 6, рис. 4).

Спросите, какого размера должен быть последний карандаш? (Самый короткий.) Если дети затрудняются, попросите ответить, чем отличается один карандаш: от другого (длиной).

6.        Игровое упражнение «Закрась правильно (лист 6, рис. 4).

Вопросы   и   задания.

-ф- Закрасьте первый карандаш красным цветом, второй — синим, третий — зеленым, четвертый — желтым, пятый— оранжевым, шестой — коричневым.

-Ф- На котором по счету месте синий карандаш? (На втором.) ■ф- Какого цвета карандаш на пятом месте? (Оранжевый.) -Ф- На котором по счету месте желтый карандаш? (На четвертом.)

Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя.

Итог

-Как вы думаете, мы помогли Василисе?

-Что мы для этого сделали?

C:\Users\Пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\02labahfc1273268596.jpg

C:\Users\Пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\02labahfc1273268596.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....