Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе В стране Сообразилии
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе В стране Сообразилии Воспитатель: Cмирнова.А.А |
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи
Образовательные:
- закреплять умение составлять число из двух меньших, называть цифры от 1 до 6;
- продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание, воспринимая на слух;
Развивающие:
- развивать умение классифицировать предметы по признакам, анализировать карточки - образцы, обобщать признаки и на этой основе выбирать фигуры;
- закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке, определять прямую и обратную последовательность чисел в натуральном ряду;
- упражнять в умении выкладывать узор в соответствии со схемой;
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, речь;
- расширять представления детей об окружающем (планеты, метеориты, космос);
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения, развивать навык взаимопроверки, работы в коллективе, в паре;
Предварительная работа:
- занятия в кружке «Знайка»;
- дидактические игры на математические темы;
- индивидуальная работа;
- рассматривание иллюстраций по теме «Солнечная система»;
Материалы:
- кубики Б. Никитина Сложи узор, по одному набору на каждого ребенка, карточка – задание узор Ракета;
- индивидуальные фланелеграфы;
- модель карты, макеты Остров чисел, Озеро графических выражений;
- иллюстрации: остров, цветочная поляна, озеро, на обратной стороне иллюстраций написаны задачи;
- логические блоки Дьенеша, карточки с символами свойств;
- цифры;
- музыкальный центр;
- фонограммы гул ракеты, песня «Весёлая песенка» музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова;
- разноцветные козырьки;
- указка.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Ход нод:
- Ребята проходите, присаживайтесь поудобнее.
- А вы знаете, что много, много миллиардов лет назад не существовало ни Земли, ни остальных планет. А было только Солнце. Проходило время, и постепенно сформировалась наша планета Земля и остальные планеты Солнечной системы. Каждая из них носит своё название.
Названия каких планет вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы! Планеты, которые вы назвали это наша галактика. А есть необыкновенная галактика под названием Детство. И в этой галактике есть планеты: Фантазия, Выдумляндия и много других. Я вам открою секрет, что на одной из этих планет есть математическая страна Сообразилия и все на ней было в закономерном порядке, четко и последовательно. Но попала она под метеоритный дождь, и все там перемешалось, все перепуталось. Я уверена, что навести порядок в стране Сообразилии сможете только вы!
- На чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю отправиться на ракете. А пропуском в страну Сообразилию будут разноцветные козырьки, выбирайте себе козырёк. Вы готовы?
- Занимайте места за столами, будем конструировать ракеты по карточке – схеме (работа с кубиками Б. Никитина Сложи узор). Обратите внимание: ракета состоит из 4 ступеней, на каждой ступени по 4 отсека. Начинаем строить снизу вверх. Приступайте к работе.
- Построили? Молодцы! Ракета может полететь только, если она построена точно по схеме. Поменяйтесь местами и проверьте друг у друга. Все ракеты готовы к полету? А вы готовы?
- Итак, обратный отсчет, от 10 до 1, я начинаю на кого показываю, тот продолжает (10, 9…) Пуск! (фонограмма гул ракеты)
- Чтобы навести порядок в стране Сообразилии нам надо быть сообразительными, смекалистыми, ловкими. А поможет нам в этом разминка.
- Выполните упражнение пружинка столько раз, какую цифру я вам покажу. Какая цифра? Алина считает, выполняем все вместе.
- Наклонитесь в стороны на один раз меньше чем эта цифра. Сколько раз надо наклониться?
- Подпрыгнете столько раз, какая цифра пропущена. Сколько раз нужно подпрыгнуть?
- Молодцы! Хорошо размялись. Вот мы и прилетели. Посмотрите как всё необычно вокруг. (подходим к карте)
- Ребята, по-моему, это карта страны Сообразилии. Встаньте так, чтобы все могли рассмотреть. Дороги на карте соединяют объекты, но их почему - то нет. Я уверена, когда мы наведем порядок в Сообразилии, сможем восстановить и карту. В путь. Начнем с Острова чисел.
- Посмотрите, в каждом доме потерялись цифры. Наша с вами задача вернуть цифры на свои места так, чтобы восстановить состав числа. Выберете себе пару и вместе отыщите нужные цифры. Ваша пара возвращает цифры в домик № 5, вы, ребята, в домик № 4, …№ 6. Будьте внимательны не спешите. (Дети выполняют задание - составляют числа из двух меньших)
- Вы справились с заданием, проверим все ли цифры на своих местах. 4-это…, 5 – это..., и т. д. (проговариваем хором)
- Ребята, вот и первый объект карты (беру картинку с изображением сказочного острова). Отправляемся дальше.
Физкультурная минутка под песню «Весёлая песенка».
- А это, Долина геометрических фигур. Только в центре остались цветы – геометрические фигуры (работа с блоками Дьенеша). На какие группы по разным признакам можно разделить геометрические фигуры? (по цвету, форме, размеру, толщине)
- Ребята, чтобы в Долине было красиво и уютно я предлагаю вам вырастить цветы. Присаживайтесь на полянку. Используя карточку, выберите геометрические фигуры и составьте из них цветы. Проверьте друг у друга, глазками, правильно ли выбраны геометрические фигуры. Молодцы!
- Полюбуйтесь нашими цветами, вдохните аромат цветочной полянки. Здорово! Еще один объект карты восстановлен (беру иллюстрацию с изображением цветочной поляны). Отправляемся дальше.
- Мы приближаемся к Озеру графических выражений. Встаньте удобно. Мосты через озеро разрушил метеоритный дождь, остались опоры. Посмотрите они не обычные с цифрами. Нам нужно построить мосты с помощью стрелок. Разделитесь на 2 равные команды. Ваша команда расставляет стрелки от цифры обозначающей меньшее число к цифре обозначающей большее число. А ваша команда расставляет стрелки от цифры обозначающей большее число к цифре обозначающей меньшее число. Задание понятно, что делает ваша команда? А ваша? Приступайте к работе. Справились с заданием. Команды поменяйтесь местами и проверьте правильность построения мостов. Правильно построены мосты? Замечательно! Вот и последний объект карты - озеро. Осталось дело за малым, решить веселые задачи и расставить объекты карты по местам. Слушайте внимательно.
- С неба звездочка упала в гости к детям забежала.
Две бегут во след за ней. Не забудь своих друзей.
Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? (3) Дима, покажи цифру 3. Значит, Остров чисел находится на цифре 3.
Послушайте следующую задачу
- 3 орешка мама свинка для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал и еще 1 ей дал.
Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке?(4) Маша, покажи цифру 4, умница! Значит, Долина геометрических фигур находится на цифре 4. Отлично.
И последняя задача:
- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?(5)
Замечательно! Молодцы, мы восстановили карту.
Рефлексия:
- Что сегодня интересного с нами произошло?
- Чем мы занимались в стране Сообразилии?
- Что вам запомнилось?
- Всё ли вам понравилось?
Всё у нас получилось: порядок навели, посмотрите какая красота кругом, карту восстановили. Славно вы потрудились! Показали свои знания и умения! Спасибо вам за работу! Верным спутником нам была наша дружба!
Возьмитесь за руки.
- У друга мягкая и теплая ладошка, погладим друга по руке немножко. Как хорошо когда друг рядом ни ссориться, ни драться нам не надо!
- Пора нам отправляться обратно в детский сад. Проходите в ракеты, начинаем счет от 1 до 10 (считаем хором). Пуск, держите курс за мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
План - конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну математика».
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. (с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизнера) « Путешествие в сказочную страну»
Конспект НОД создан на основе знаний и умений детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»
Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна Математики»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики». ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Математики"
Использование дидактических игр на занятиях по формированию элементарных математических представлений как средства речевого развития детей с ОНР...