ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНУЮ ПОЛЯНКУ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие на цветочную полянку»
Подготовила воспитатель младшей группы Котлярова Т.В
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять широкий – узкий, умение ориентироваться в пространстве (используя слова: на, за, под, над)
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- Воспитательные:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, показ презентации, показ способов действия.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Предварительная работа:
Д/ игра « Назови правильно фигуру», упражнение «Через ручеек»; разучивание физкультминутки.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, маски на голову по количеству детей: божья коровка, пчелка. Ручеек, речка из ватмана, большие напольные цветы с геометрическими фигурами в середине цветка по количеству детей. Для Феи элементы костюма: коронка, волшебная палочка, большая геометрическая фигура – квадрат.
Ход совместной образовательной деятельности.
- (Введение в образовательную деятельность (организация детей)).
Ребята я вам предлагаю поиграть. Присоединяйтесь.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
- Ребята мне позвонила Добрая Фея и попросила нас, чтобы мы ей помогли решить одну непростую задачку.
(Стук в дверь)
Воспитатель:
-Кто-то стучится к нам. Это, наверное, Добрая Фея к нам уже пришла, пойду посмотрю,
(в группу заходит «Добрая Фея»)
Фея:
- Здравствуйте, ребята! Я Добрая Фея. Пришла к вам за помощью. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Фея: У меня есть одна геометрическая фигура (показывает большой кубик), но я не могу понять, какой он формы круглой или квадратной, я думаю что он круглый, потому что эта фигура так похожа на колобка.
(Ответы детей).
Фея: Давайте его попробуем покатаем.
- Игра дидактическая «Круг или квадрат?»
(Ответы и размышления детей).
Фея: Спасибо ребятки, вы мне так помогли, теперь я умею различать круг и квадрат.
Фея: - Ребята я очень хочу побывать на цветочной полянке, где живут необыкновенные насекомые – бабочки, пчелки, но мне одной до нее не добраться. Ну, чтобы попасть на цветочную полянку нужно пройти препятствия, одной мне не справиться, я вам предлагаю помочь мне. Вы мне поможете?
Дети. Да!
Фея. Очень хорошо, тогда в путь. Становитесь все за мной.
(Дети становятся за Феей).
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки
Вот так, вот так
шагают наши ножки.
Фея: -Вот и первое препятствие.
Мы добрались до домика где живут мышки.
- А где же наши мышки?
Дети: - они спрятались.
Фея: -устраивайтесь поудобнее. Будем искать мышек.
- Презентация: Найди мышек.
- Физкультминутка: Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час
1,2,3,4 мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Фея: -Первое препятствие мы прошли. Нашли всех мышек. Идем дальше.
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки
Вот так, вот так
шагают наши ножки.
(Дети доходят до – где разложены ручеек и речка (из ватмана))
( Создание проблемной ситуации)
- Ситуативная игра «Через ручеек и речку)
1.Целевая установка
- Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек).
- Еще на нашем пути речка.
- Мы можем ее перешагнуть? (нет)
- Почему? (ответы детей – потому, что она широкая).
- Как мы сможем ее перейти? (Ответы детей -по мостику)
2.Мотивирование к деятельности
- Но, у речки одна вода, а мостик куда то исчез?
(Нужно перейти ее по мостику )(положить мостик и перейти речку).
(Рядом под платком лежат разные предметы)
Фея: -А что здесь спрятано, давайте посмотрим. (дети сами поднимают платок и видят различные предметы)
Фея: - Для чего эти предметы, как вы думаете?
3.Выполнение действия
(дети с помощью прикладывания различных предметов, находят нужный предмет)
Фея: правильно, молодцы. (все дружно переходят речку)
Фея: Вот мы и на цветочной полянке! А где же все цветы?
- Я ведь добрая Фея, закрывайте глаза 1,2,3.
(разложить цветы).
- Я вам предлагаю поиграть. Выберите любого насекомого (маски).
- Подвижная игра «Солнышко и пчелки, божьи коровки»
По сигналу: солнышко – дети бегут на цветы (пчелки на желтый квадрат, божьи коровка на красный треугольник).
Артикуляционная гимнастика
На лужайку на ромашку пчелка летела в цветной рубашки з-з-з.
На лужайку на цветок сел жучок ж-ж-ж.
По сигналу: дождик дети бегут под зонтик.
Игра повторяется второй раз.
Фея :-Соберите, пожалуйста все в корзинку.
-Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.
Закрывайте глазки 1,2,3. (звучит музыка)
-Вот мы и очутились в своей группе.
Рефлексия.
Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кого искали? В какую игру играли? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"
Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...
Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»
Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку» Цель: Создать условия для развития познавательной инициат...
конспект организованной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на волшебную полянку"
формировать представления детей о времени года весна....
ООД "Путешествие на волшебную полянку"
Занятие в средней группе, по познавательному развитию. Тема: "Путешествие на волшебную полянку"...
Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»
Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель: Гладкова О.В....
Конспект образовательной деятельности по приобщение к социокультурным ценностям на тему: «Путешествие на волшебную полянку» в средней группе
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Путешествие на волшебную полянку»Цель: Активизировать мыслительную деятельно...