Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"
план-конспект по физкультуре по теме
Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо вести себя в ситуации, если ты заблудился. Сформировать устойчивые и доброжелательные отношения к здоровому образу жизни через познания окружающего мира и занятия физкультурой. Создать у детей радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №3 «Орленок»
Конспект
туристического прогулки-похода для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
физинструктор
Козина Нелли Насыбулловна;
май 2009 г.
Ход прогулки:
Цель: продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо вести себя в ситуации, если ты заблудился. Сформировать устойчивые и доброжелательные отношения к здоровому образу жизни через познания окружающего мира и занятия физкультурой. Создать у детей радостное настроение.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие на волшебную поляну, в гости к весне. А отправимся мы туда на санном поезде.
Дети садятся в санки и отправляемся в путь.
1ребёнок: Все мы любим пешком
Побродить с рюкзачком
По полям и по горным дорогам.
Сегодня в поход нас, ребята, зовут
Зимний лес и лесная дорога!
2ребёнок: Все преграды мы пройдем
С нашим другом – рюкзачком.
Наши рюкзаки с нами всегда,
Мы с туризмом друзья на века!
1 станция «Знайка»
Ребят встречает Рассеянный. Он сидит на тропе, перед ним разбросаны вещи. Он тщетно пытается уложить их в рюкзак. Ребята здороваются с ним.
Рассеянный: Здравствуйте, ребята. Кто вы такие? Куда вы идете?
Дети: Мы туристы, идем на Волшебную поляну, на встречу к Весне.
Рассеянный: А меня вы узнали? (читает несколько строк из стихотворения о себе). Я тоже иду на Волшебную поляну. Сначала я ехал в вагоне, не доехал. Решил, что лучше всего шагать пешком с заплечным мешком. Да вот не могу разобраться, что мне нужно положить рюкзак, что пригодится в походе? (дети помогают уложить в рюкзак только то, что нужно туристам, отложив в сторону электроутюг, лампу и прочие подобные). Молодцы, ребята, помогли мне, а еще у меня для вас есть следующее задание: нужно угадать кроссворд, в котором зашифровано слово: (дети угадывают кроссворд).
Все вместе продолжают путь.
2 станция «Экологическая»
Лесопарковая зона. Детей встречает Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Вы случайно не заблудились в моем лесу? А вот одна девочка Машенька пошла в лес и заблудилась, плакала и не знала, что ей делать. А вы знаете, что нужно делать в лесу, когда заблудился? (ответы детей). Молодцы, ребята, все знаете: (предлагаются задания детям: укрась дерево, выложи опознавательные знаки). А теперь я хочу вам дать задание посложнее (проводится игра: «Раз, два, три к дереву беги, свою цифру найди»). Ну, молодцы, ребята, порадовали меня. Вы, оказывается, еще и спортивные, дружные ребята. До свидания, друзья!
Дети продолжают путь дальше.
3 станция «Добрый доктор Айболит»
Детей встречает доктор Айболит.
Айболит: Ой, дети! И вы ко мне? Но я лечу только зверюшек.
Дети: Нет, мы не больны. Мы туристы. Идем на Волшебную поляну.
Айболит: Какие вы счастливые! Давно-давно я мечтал попасть на эту поляну. Но всегда я очень занят.
Ведущий: Давайте, ребята, поможем доброму доктору Айболиту! (дети прижигают йодом ранку на лапке зайчика, бинтуют лапку лисичке).
Доктор Айболит благодарит детей. Все вместе продолжают путь.
4 станция «Чистый лес»
Выбегает Баба Яга.
Баба Яга: А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес поганят!
Дети: Мы не всякие, мы туристы!
Баба Яга: Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть, и больше, пока природа переварит её. А эта металлическая консервная банка и через 15, а то и 20 лет не исчезнет. А эти бутылочные осколки, чует мое сердце, вызовут пожар.
Дети: К – а - к?
Баба Яга: Очень даже просто. Это же настоящие линзы. Солнце пройдет через них… Такое уже случалось на моем веку! А это изобретение химиков (берет в руки полиэтиленовый пакет), как бельмо на глазу!... Ух, лежит на земле, всякая трава гибнет под ним, а сам мешок, с позволения сказать, переживет даже меня, Бабу Ягу. Что уставились? Убирайтесь, сказано не пущу!
Ведущая: Уважаемая Баба Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.
Баба Яга: А это мы сейчас проверим. А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя? (дети убирают мусор, складывают его в мешки, приглашают с собой Бабу Ягу и продолжают путь).
5 станция «Волшебная поляна»
Весна: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли ко мне в гости, много трудностей вам пришлось преодолеть на пути ко мне?
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня … (Весна).
У меня есть три братца месяца. Ребята, а вы знаете, как они называются? (ответы). Для вас они приготовили задания: нужно рассказать, какие виды костров вы знаете. Сложите их, покажите. Расскажите о правилах разведения костров в лесу.
Весна приглашает детей на горячий чай, проводит игры с детьми.
Возвращение детей в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-81240-1351336783.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473296-1409145961.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе "На волшебной полянке"
Закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, ориентировке во времени и в пространстве, счете и колличестве...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-489382-1476627373.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...
Конспект занятия «Игры на волшебной полянке»
Занятие для детей раннего возрастаПрограммное содержание:Развитие двигательной активности;Развитие образного мышления через потешки;Поднятие эмоционального настроения; Закрепление осн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-378338-1600232650.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "На волшебной полянке"
Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "На волшебной полянке" С САМОАНАЛИЗОМ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-881161-1489066441.jpg)
конспект организованной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на волшебную полянку"
формировать представления детей о времени года весна....
Конспект открытой образовательной деятельности «Волшебная полянка»
Конспект открытой образовательной деятельности...
Комментарии
Путешествие на волшебную полянку