ООД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Играем и считаем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
У детей формируются элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Играем и считаем | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играем и считаем»
ООД по познавательному развитию (ФЭМП)
в средней группе
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Воспитывать внимание.
Демонстрационный материал: картинки: Мальвина, Буратино, 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, мишки и ёжики (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты, предметы посуды, разрезанные на части.
Ход
1 часть. Организационный момент
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать?
Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино».
В гости к детям приходят Мальвина и Буратино. Мальвина учит Буратино считать. Буратино просит детей помочь научиться считать и выполнить все задания. Он приготовил для детей волшебный сундучок с сюрпризом.
Мальвина ставит на стол 3 блюдца и предлагает Буратино посчитать их: «Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»
Мальвина ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»
Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)
2 часть. Мальвина дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки три мишки, на нижней – четыре ёжика». Предлагает посчитать мишек и ёжиков. Затем спрашивает: «Сколько мишек? Сколько ёжиков? Четыре ёжика и три мишки – сравните, что больше. (Четыре ёжика больше, чем три мишки). Три мишки и четыре ёжика – сравните, что меньше. (Три мишки меньше, чем четыре ёжика). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы мишек и ёжиков стало поровну».
Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.
Физминутка
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
3 часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».
У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Мальвина просит детей помочь Буратино склеить посуду.
Итог занятия
Какие сказочные герои к нам приходили на занятие?
Чем мы сегодня занимались?
Буратино благодарит детей и дарит им волшебный сундучок с сюрпризом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»
Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...
НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема занятия «Количественный состав числа 7.».
Тема занятия «Количественный состав числа 7.».Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи:1. Развивать умение ...
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.
Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дети учатся считать»
учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, ...
НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Река времени» с приоритетом развития логического мышления для детей подготовительной группы
Технология «путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений о часах о днях недели, временах года, , историческом времени – от прош...