ООД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Играем и считаем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кулёва Нелли Николаевна

У детей формируются элементарные математические представления  в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Играем и считаем14.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем и считаем»

ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

в средней группе

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Воспитывать внимание.

Демонстрационный материал:  картинки:  Мальвина, Буратино, 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки,  мишки  и ёжики (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты,  предметы посуды, разрезанные на части.

Ход

1 часть. Организационный момент

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино».

В гости к детям приходят Мальвина и Буратино. Мальвина учит Буратино считать. Буратино просит детей помочь научиться считать и выполнить все задания. Он приготовил для детей волшебный сундучок с сюрпризом.

Мальвина ставит на стол 3 блюдца и предлагает Буратино посчитать их: «Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»

Мальвина ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»

Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)

2 часть. Мальвина дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки три мишки, на нижней – четыре ёжика». Предлагает посчитать мишек и ёжиков. Затем спрашивает: «Сколько мишек? Сколько ёжиков? Четыре ёжика и три мишки – сравните, что больше. (Четыре ёжика больше, чем три мишки).  Три мишки и четыре ёжика – сравните, что меньше. (Три мишки меньше, чем четыре ёжика). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы мишек и ёжиков стало поровну».

Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.

Физминутка

Буратино потянулся.

                                                 Раз – нагнулся,

                                                 Два – нагнулся,

     Руки в стороны развёл,

         Ключик, видно, не нашёл,

           Чтобы ключик нам достать,

         Нужно на носочки встать.

Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

3 часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».

У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Мальвина просит детей помочь Буратино склеить посуду.

Итог занятия

Какие сказочные герои к нам приходили на занятие?

Чем мы сегодня занимались?

Буратино благодарит детей и дарит им волшебный сундучок с сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема занятия «Количественный состав числа 7.».

Тема занятия «Количественный состав числа 7.».Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи:1.     Развивать умение ...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.

Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дети учатся считать»

учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, ...

НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Река времени» с приоритетом развития логического мышления для детей подготовительной группы

Технология «путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений о часах  о днях недели, временах года, , историческом времени – от прош...