НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дети учатся считать»
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)
учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать; воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Дети учатся считать»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать; воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Оборудование и материал: кукла, стол, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, карточки для дидактической игры «Один – много» ( по две для каждого ребенка).
Словарь: сколько, столько, много, мало, поровну.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Садятся полукругом.
Упражнение «Доброе утро всем!»
-Доброе утро
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Но почему-то она печальная. Давайте узнаем, почему она такая грустная.
Воспитатель: Катя говорит, что сегодня к ней придут гости. А она не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?
Воспитатель: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашу гостью. Давайте, поможем Кате накрыть стол.
- Основная часть.
- Сравнение две группы предметов ( по много, поровну, столько – сколько)
Воспитатель: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?
Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, давайте сначала расставим тарелки на стол.
( Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)
Воспитатель: Сколько тарелок мы поставили?
Дети: Много
Воспитатель: А теперь на каждую тарелку поставим чашку.
( Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелки, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)
Воспитатель: Сколько чашек?
Дети: Много
Воспитатель: Что можно сказать о количестве тарелок и чашек?
Дети: Поровну.
Воспитатель: На каждой тарелке стоит чашка?
Дети: да
Воспитатель: Тарелок и чашек поровну?
Дети: поровну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок. Сколько у нас тарелок и сколько чашек?
Дети: Тарелок столько сколько чашек.
Воспитатель: Значит их поровну?
Да: Да.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим, голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.
Дидактическая игра «Много – один».
У детей по две карточки с кружочками. Воспитатель говорит: «Много», ребята показывают карточку, на которой нарисованы три кружочка красного цвета и отвечают: «много». Далее он произносит «Один». Дети показывают карточки с одним кружочком синего цвета.
- Ребята, давайте поиграем с геометрическими фигурами. Сколько у нас кружочков красного цвета?
-Три
-Сколько у нас кружочков синего цвета?
-Один
Слушайте внимательно: Мы присядем столько раз, сколько красных кружочков у нас. Хлопнем в ладоши столько раз, сколько синих кружочков у нас.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кате понравилось наше занятие!
Она для вас приготовила гостинец.
Воспитатель показывает тарелку с конфетами.
Воспитатель: Посмотрите на тарелку, сколько здесь конфет?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, сколько их.
Берите по одной конфетке. Сколько у нас конфет?
Дети: Столько, сколько и ребят, по одной.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с Катей.
Дети: Спасибо, до свиданья!
Воспитатель: Кате пора встречать своих гостей.
Итог
Воспитатель: - Что мы делали на сегодняшнем занятии по математике?
-Мы помогали кукле Кате накрыть на стол.
-правильно расставили на стол чашки и тарелки.
-сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много.
-поиграли с куклой Катей.
Воспитатель: Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» Тема: «Зима»
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы по теме "Зима"....
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Что нам осень принесла».
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить де...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Путешествие в царство посуды».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Совершенствовать умен...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Посчитаем ягоды».
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие ФЭМП), для детей подготовительной группы на тему: «Полет в космос»
Продолжать учить решать задачи на смекалку.Закрепить знание множества чисел, знаками <, >, =.Формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа.Расширять первоначальные представлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».
Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...