Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 8, знание цифр до 8.
Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Материал, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 8, кубики, 3 обруча, разноцветные яблоки из цветной бумаги.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Словарная работа: Цифроград, числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.
Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 8, временем суток, решение задач.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 165.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 8, знание цифр до 8.
Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Материал, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 8, кубики, 3 обруча, разноцветные яблоки из цветной бумаги.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Словарная работа: Цифроград, числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.
Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 8, временем суток, решение задач.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте». Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики – Цифрографе – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы играть! Глазки закрываем, В страну Математику Мы попадаем!» (воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика) Фея: Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрографе! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой. | - дети произносят волшебные слова. |
Основная часть | |
2. Разминка. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 1) Сколько сапожек Оля купила, Чтобы кошка лапок не замочила. (4) 2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка, А за ним – Иринка, а за ней – Маринка, А потом упал Игнат, Сколько на снегу ребят? (5) 3) На блюдце у Андрюши Четыре желтых груши. Есть ребенок захотел, И одну из груш он съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши. (3) 4) Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два под берёзой, Один – у осинки, Сколько их будет В плетёной корзинке? (3) 5) Пять щенят Плюс мама – лайка. Сколько будет? Сосчитай – ка! (6) 6) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики. А вы знаете, что мишки в моей стране любят математику, умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть. Физкультминутка. Мишка. Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками) Улыбайся и садись. 3. Дидактическая игра «Сложи дом». Фея: У одного медвежонка, в моей стране, нет своего домика. Он знает много геометрических фигур, хочет построить из них домик, но не знает как. Поможем ему? Геометрические фигуры ждут вас на столе. Фея: Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали? Домов так много, а мишка один. Он выберет себе дом, а что делать с остальными домами? А можно я эти домики подарю жителям моей сказочной страны? 4. «Игра с яблоками». Фея: Домик у мишки уже есть, а давайте угостим медвежонка яблоками. Яблоки непростые, с разным количеством семечек внутри. Вы будете бегать под музыку, а как только она остановится возьмёте по одному яблоку. Посчитайте семечки в яблоках и встаньте возле цифры в обруче. Как же вы старались! Все яблоки собрали. Устали. Пора и отдохнуть! 5. Физкультминутка. «Самолет» (с музыкальным сопровождением) 6. Дидактическая игра «Живые цифры». Фея: Отдохнули? А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть? На доске цифровой ряд. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный. Задания: — Покажите «соседей» числа 5 и назовите их. — Покажите «соседей» числа 7 и назови их. — Покажите число на 1 больше 2. — Покажите число на 1 меньше 4. — Покажите число стоящее перед числом 8. — Покажите число стоящее после числа 5. — Покажите число стоящее справа от числа 4. — Покажите число стоящее слева от числа 7. | Дети отвечают на вопросы Дети выполняют физкультминутку. Дети играют в игру «Сложи дом». Дети играют в игру с яблоками. Дети выполняют физкультминутку. Дети играют в игру «Живые цифры». |
Заключительная часть (рефлексия) | |
8.Рефлексия. Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться. Закрывайте глазки. 1, 2, 3, 4, 5 Мы закончили играть. Глазки закрываем, Сказку покидаем! Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики? | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.
Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"
Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математики"
Занятие по математике в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Занятие по ФЭМП для детей старшего возраста. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Закрепить с детьми количественный, поряд...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Математика»»
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи: Учить ориентироваться в пространстве;Уточнить знания о геометрических фигурах;Стимулировать развитие мыслительных способностей, люб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в бумажную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмипо познавательному развитию на тему:«Путешествие в бумажную страну»...