Конспект занятия ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
"Путешествие точки". Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Образовательные задачи
Создать условия для речевой активности, включая в активный словарь термины (длинный, короткий, далеко, близко, меньше, больше).
Содействовать умению уменьшать число на единицу.
Способствовать закреплению навыков распознавания геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг.
Создать условия для развития навыков счета до 5, различения записи числа 5 и соотнесении ее с пятью предметами;
Коррекционно – развивающие задачи
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Создать условия для тренировки мыслительных операций – анализа, сравнения, обобщения.
Воспитательные задачи
Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, стимулировать интерес к математическим играм, желание заниматься в подгруппе.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, точка из бумаги и такого же цвета магнит для работы на доске.
Раздаточный материал: разрезные картинки животных, цветные атласные ленты, разной длины.
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Жила была маленькая точка. Жила она в стране геометрических фигур. Но злой волшебник ее похитил и не хочет отпускать. Ребята нужно помочь нашей героине – точке. Ей очень хочется попасть домой - в волшебную страну геометрических фигур. Она такая маленькая, не смелая и только вы ей можете помочь. Хорошо? Сказка начинается, а вы в ней самые главные герои. Герои всегда помогают тем, кто в затруднительном положении.
Сегодня мы с вами вместе будем путешествовать по сказке, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Нужно всем сказать нам дружно: чудо чудное свершись, а мы в сказке окажись». Открываем глаза. Мы, ребята с вами попали в сказку, ну что, беремся за дело и будем выручать нашу точечку.
Проблемная ситуации №1
Ребята мы оказались с вами в лесу, где живут заяц, белка, ежик, они никак не могут разобраться, чей дом находится дальше, чей ближе от избушки бабы Яги. Поможем?
Игра «Домики и дорожки»
Воспитатель раздает детям листы бумаги, где большими разноцветными точками условно изображены домики животных: зайца, белки, ежа, детям предлагается фломастерами соединить домики дорожками разных цветов. Затем дети рассматривают дорожки и сообщают, какая из них длиннее (короче) От домика зайца к домику белки, или от домика белки к домику ежа и т.д. Дети также используют понятие далеко, близко исходя из длины дорожки.
(см. приложение)
Слушайте внимательно задание
Воспитатель:
Баба Яга дала клубочек и отправила нас к Лесовичку. У него находится карта, по которой точечке можно попасть в свою страну Геометрию. Клубочек покатился, и мы пойдем за клубком. Хорошо в лесу у Лесовичка, птицы поют, аромат цветов стоит над полянкой. Давайте и мы понаслаждаемся этим ароматом. Дыхательная гимнастика «Поклон»
Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.
Для того чтобы получить карту, надо выполнить задание Лесовичка.
Игра «Скатай ленту»
Воспитатель показывает, как можно скрутить ленту. Дети пробуют осуществить это игровое действие. Начинают скатывать ленты все одновременно, но оказывается, что одни дети сделали это быстрей чем другие. Выясняется причина: Ленты разной длины. Для того, чтобы убедиться в этом, дети кладут ленты на пол, прикладывают одну к другой, используя слова, одинаковые, длиннее, короче.
Проблема – ситуация №3
Воспитатель: Теперь у нас есть карта, но в ней сложно разобраться, так как на ней некоторые линии стерлись, только дружба и взаимовыручка помогут нам дорисовать и прочитать карту.
На листе бумаги нарисованы геометрические фигуры: круги, квадраты и прямоугольники
(См. приложение)
Разных цветов и размеров. Детям предлагается определенным цветом соединять определенные геометрические фигуры. Например, большой красный круг соединить, синим цветом с маленьким синим квадратом ит.д.
Воспитатель:
Ребята карта готова, а мы никак не можем попасть в страну Геометрию.
Мы с вами в сказочном лесу? А в лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Проблема – ситуация№4
Разрезные картинки животных. Дети разбиваются парами и выполняют задание. Счет предметов до пяти (морковки для зайца, яблоки для ежа, орешки для белки) плоскостные овощи, у кого больше, узнать если затрудняются путем наложения.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
(См. приложение)
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Динамическая пауза
1,2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
Проблема – ситуация №5
вводим понятие знак минус
Воспитатель объясняет и показывает детям, что указательный палец в горизонтальном положении это знак минус. Теперь поиграем в салочки на минус. Водящий кого затронет указательным пальцем – минусом, тот выбывает из игры. (Пять игроков, шестой водящий, кого задели, выбыл из игры – минус один, считаем оставшихся и т.д.)
Воспитатель: Дети, вы молодцы справились почти со всеми заданиями. Осталось одно последнее. К домику, где живет точка нужно подобрать ключи.
Проблема - Ситуация №6
Игра «Разложи правильно»
Воспитатель показывает фигуру, дети говорят, в какой домик ее положить. Все фигуры одного цвета, треугольники отличаются по конфигурации, Дети группируют фигуры по форме.
Вот вы все молодцы и справились со всеми заданиями. Точечка вас благодарит и возвращается в свою страну Геометрию.
Воспитатель:
А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
В лес волшебный мы ходили
Всех злодеев победили.
Много нового узнали
И друзьям всем рассказали
Возвратились мы назад.
Детский сад нам очень рад
3. Итог. Рефлексия.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать своим друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Один - много, длинный - короткий" с образцами раздаточного материала.
Конспект занятия по ФЭМП "Прогулка по лесу"....
Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе
Геометрические фигуры...