Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математики" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Епишкина Кристина Сергеевна

Интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_femp.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект  интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в королевство Математики»

в старшей группе

Выполнила: Епишкина Кристина

Студентка 31 группы

Горно-Алтайск, 2021 г

Интеграция образовательных областей:

«Познвательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» (предметное рисование)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.

Задачи:

-Образовательные:

1. Cовершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

2. Cовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);

3. Cовершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.

4. Совершенствовать умение закрашивать геометрические фигурыне заходя за контур.

-Развивающие:

1.Развивать логическое мышление при решении задач на нахождение  из представленного ряда лишнего по характерному признаку предмета;

2. Развивать внимание посредством дидактических игр;

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Воспитательные:

1. Воспитывать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самоконтроль.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:обладает навыками счета до 10, ориентируется в пространстве (справа, слева, внизу, наверху и т.д.),  обладает знаниями о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умеет вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку, умеет закрашивать геометрические фигуры по заданию воспитателя, внимательно слушает задания воспитателя.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный:

мультимедиа аппаратура; аудиозапись; карточки с цифрами; мяч; карточки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением геометрических  фигур; набор предметных картинок.

-раздаточный:

карточки с изображением геометрических фигур; цветные карандаши

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вчера вечером к нам приходил почтальон и принес письмо. Написали его жители необычной страны – Королевство Математики. Они целый год наблюдали за нами и теперь хотят познакомиться с нами и узнать, чему же мы научились. И приглашают нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в путешествие по Королевству Математики?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы нам туда попасть и не заблудиться, нам нужно уметь ориентироваться в пространстве, т.е. знать, где лево, а где право. А вы знаете, где у вас левая рука, а где правая?

(Ответы детей)

Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам сыграть в игру  “Определи свое место”. Ребята, подойдите ко мне.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

А сейчас, я буду по очереди подходить к каждому из вас и задавать вопрос. Например,

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Маша, а кто находится слева от тебя?

- Лиза, кто стоит впереди тебя? А сзади?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, мы не заблудимся по дороге в Королевство Математики. А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам  предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство).

Воспитатель: Мы попали с вами в королевство Математики.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот первый домик жителей математического королевства. Догадались? Кто здесь живет?

(Ответы детей)

Воспитатель: В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте поможем им ребята найти своё место!

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

(Дети  по очереди выходят к доске и выполняют задание).

Воспитатель: А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить карточками с цифрами в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи».

(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки)

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы!

Воспитатель:  А сейчас ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы сыграем в еще одну  игру «Скажи наоборот». Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы мне в ответ бросаете мяч и называете противоположное, т.е. слово-наоборот.

Например, Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

(После игры дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы самидогадались. Узнаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, этогеометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Посмотрите, у вас на столах у каждого и у меня на доске карточки. Что на ваших карточках? На что это похоже? Из каких фигур состоит? В какой последовательности расположены фигуры на моей картинке? Какая первая фигура? Какая вторая, третья, четвертая?

Воспитатель:  Жители Королевства Математики хотят узнать, кто из вас сможет правильно продолжить цепочку из геометрических фигур и аккуратно их расскрасить. Только помним, что за контур фигуры нельзя заходить.

 (Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур в своих карточках. Затем воспитатель вызываетк доске 1 ребенка для проверки).

Воспитатель:  Молодцы, вот какие нарядные бусы у нас получились!

(Проводится динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»)

Вот фигуры - непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,   Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

(После физкультминутки дети остаются в кругу).

Воспитатель: Ребята, жители Королевства Математики очень любят игать в игру «На что похожа геометрическая фигура». И я предлагают нам тоже в неё поиграть. Мы поделимся на 4 команды. Для каждой команды будет выбрана своя геометрическая фигура. Например, у первой команды будет  «круг». Ребятам из этой команды надо будет найти предметы, похожие по форме на круг. У второй команды - квадрат, у третьей – треугольник, и четвертая команда – прямоугольник. Только я обращаю ваше внимание, что торопиться не надо, надо быть внимательным.Каждый из вас должен найти только 1 предмет.

(Проводится игра)

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, какие предметы вы нашли.

- Маша, что ты нашла? А почему ты считаешь, что он сюда подходит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все  вы молодцы! А как вы думаете, жители математического королевства остались довольны? Со всеми их заданиями мы справились?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Значит мы можем отправляться домой. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А где мы были?А что мы делали? Чем занимались? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе

«Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы)....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

Методическая разработка интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» Старшая группа

Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить названия перелетных, зимующих птиц и первых весенних цветов, обобщить представление детей о вес...