Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников Тема: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Ход занятия:
- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети: «Доброе утро».
- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zanyatie.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группы».
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (цвет, форма); закреплять понятия (длинная, короткая); один, много, знания о частях суток, счет до пяти; расширять и активизировать словарный запас.
Развивающая:
Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитывающая:
Воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умения работать в коллективе.
Демонстрационный и раздаточный материал:
«Ковёр – самолёт» с дырками в виде геометрических фигур разных цветов; герои настольного театра «Теремок»; 2 картинки «Теремок» (низкий и высокий), колокольчик, иллюстрация на которой нарисованы три ёлочки и один грибочек; на каждого ребёнка; две полоски (длинная и короткая), нарисованная нитка для «нанизывания» бус, набор счётных материалов, картинки с изображением «части суток», разрезные картинки (геометрические фигуры).
Ход занятия:
- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети: «Доброе утро».
- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Ответы детей («Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь».
- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами:
В чистом поле вырос дом
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик?
Дети: Теремок.
- Ребята сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолёте (разворачивает ковёр, а там дырки в виде геометрических фигур)
Проводиться игра: «Помоги починить ковёр».
Каждому ребёнок берёт в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковёр – самолёт лети!»
Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала (выставляет мышку).
- А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или короткой? Ребята как вы думаете?
Дети: по короткой.
- Да ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У нас на столах, у каждого лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга (дети сравнивают полоски, методом накладывания)
- Молодцы ребята, вы правильно показали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: одна.
- Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет к теремку.
В теремке ей жить охота (выставляет лягушку)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!». Ну что ребята поможем?
Дети: Да.
Проводиться игра: «Собери бусы»
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Сосчитайте, сколько ёлочек на полянке?
Дети: Три.
- Прыгал, прыгал заяц возле ёлочек и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов?
Дети: Один.
- Чего больше грибов или ёлочек?
Дети: Ёлочек.
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке,
Зайки, серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку
Раз – шагаем все на месте
Два – руками машем вместе
Три – присели
Дружно встали
Все за ушком почесали
На четыре подтянулись
Пять нагнулись и прогнулись.
А теперь все встали в ряд
Зашагали, как отряд. (садимся на свои места)
- Прибежал зайчик к теремку и его впустили. И стал он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике?
Дети: Три.
- Тише, тише не шумите, кто-то к нам идёт сюда. Ну конечно же, лиса. Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо.
Дети: Неправильно.
- Помогите ребята разобраться
Дети: Поможем.
- Мы про части суток очень хорошо знаем. Ребята у вас на столах лежат карточки на которых изображено части суток, сейчас я буду вам рассказывать, а вы будете показывать в какое время суток это происходит.
Когда мы рано встаём и в садик идём, когда это бывает?
(Показывают карточку Утро).
А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед?
(Показывают карточку День).
А домой когда из садика идём?
(Показывают карточку Вечер)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
(Показывают карточку Ночь).
Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в игру, игра называется «День – ночь». Когда музыка звучит – это день, вы гуляете, танцуете. А когда перестаёт звучать музыка – это ночь, приседаем и спим.
Проводится игра: «День – ночь».
- Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: Четыре.
- А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несёт. А подарок этот – красивые фигурки в рисунках. Но налетел сильный ветер и все рисунки порвал. Давайте поможем волку «Починить рисунки».
Проводится игра: «Разрезные картинки».
- Стал волк тоже жить в теремке, в месте с мышкой, зайчиком, Лягушкой и лисичкой. Сколько зверей в домике живут?
Дети: Пять.
- А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез – лез, медведь, лез – лез затрещал теремок, упал и весь развалился.
Еле – еле успели из него выскочить мышка – норнушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчёк – серый бочёк – все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Построили звери теремок большой, красивый и просторный. Всем место хватило.
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
Дети: Ни одного.
- Сколько их стало потом?
Дети: Много.
- А сколько лягушек в теремке?
Дети: Одна.
- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковёр – самолёт, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Раз, два, три!
Ковёр – самолёт лети!»
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
Ребята вам понравилось путешествие, а какую сказку мы с вами увидели? Сколько зверей живет в теремке? А каким зверям мы помогали? Как мы помогли мышке? Лягушке? Сколько ёлочек было на полянке, а грибов? Ребята, а что мы свами делаем утром, днём, вечером, ночью? Скажите, а какие фигуры вы собирали?
Ребята мы с вами со всеми заданиями?
Дети: Да!!!
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.
Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
«Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников».
- Ребята, а какое у нас сегодня занятие?Правильно, математика, но сегодня занятие не простое, а игровое......
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»
Задачи.1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...