Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему
Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах и цвете предметов. Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги. Закрепить порядковый, обратный счет. Упражнять в составлении задач и решении примеров
2.Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, диалогическую речь.
3.Воспитывать интерес к миру сказок, желание помогать сказочным персонажам. Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать умение выслушивать ответы товарища. Прививать у детей любовь к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_4goda_obucheniya_zhidovkina.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения.
Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.
Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах и цвете предметов. Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги. Закрепить порядковый, обратный счет. Упражнять в составлении задач и решении примеров
2.Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, диалогическую речь.
3.Воспитывать интерес к миру сказок, желание помогать сказочным персонажам. Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать умение выслушивать ответы товарища. Прививать у детей любовь к музыке.
.План.
- Дидактическая игра " Найди дорожку ". (ориентировка), замки (цвет)
- Дидактическая игра " Башни . (высота)
- «Лесенки» (длина)
- Упражнение ". «Подбери недостающую деталь» (форма)
- Упражнение " Гномы ", «Будь внимателен» (Логическое мышление –формы)
- Дидактическая игра "Сравни множества», «Подбери по форме», задачи и примеры
- «Узнай на ощупь», «Посчитай» (прямой и обратный счет)
Ход занятия:
Чудеса, чудеса - солнце, сосны, небеса.
Чудна ветка, чуден иней,
Сверху- рыжий, снизу синий;
Чуден город, чуден снег,
Чуден каждый человек!
Чуден день, погода чудна,
И что суетно и людно,
И что шумно, и что тесно
просто чудо как чудесно
Так, что веришь даже в те
Чудеса, что в решете.
Прослушивание песни о сказках
Математическая разминка: «Скажи наоборот» (большой -, короткий -, высокий -, узкий -, маленький -, длинный -, толстый -.)
Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.
- Какие сказки Шарля Перро вы знаете?
- "Белоснежка и семь гномов", " Красная Шапочка", " Спящая красавица", «Золушка»
- Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно найти дорогу до 1 сказки
Детям раздать листы в клетку с начальной точкой и конечным пунктом-замком " Найди дорожку". Задача детей, отмечать направление хода движения - налево, направо, вверх, вниз, найти дорогу до замка. (Ориентировка на листе- графический диктант)
Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать. И немножко поиграть. Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей!
«Открой замки в сказку» (подбирают предметы по 3м цветам)
Звучит сказочная мелодия
-Молодцы!. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали? Показ иллюстрации
"Спящая красавица".
- Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка.
Дидактическая игра "Башни". Цель игры: Зрительное соотнесение предметов по высоте. Дети последовательно называют высоту башен в возрастающем и убывающем порядке.
- Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем
порядок и разбудим замок и его обитателей
«Подбери недостающую деталь» -(вставь окна)
«Лесенки» (по длине) - раскладывание 5 пластин в порядке убывания по длине и называние их длины и цвета
показ проснувшейся спящей красавицы (иллюстрация)
- Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.
Физминутка
12345. Все умеем мы считать
отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
(Звучит волшебная музыка, дети попадают в следующую сказку, Узнают ее по с\к.)
Заблудилась девочка в лесу, бродит и кричит: " АУ- АУ".
Где же ей тропинку отыскать, чтобы в гости к гномикам попасть?
Это сказка про Белоснежку .
Педагог: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку.
Д\и «Гномы»
- Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.
Братцев этих ровно семь,
вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
ходят братцы друг за другом.
• Догадались, как зовут гномов ?
• Имена гномов - это названия дней недели.
Педагог предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках
и назвать каждого гнома по имени. /Дети выполняют задание./
Сколько всего дней недели?
Назовите 2, 4, 7, 5.
Какой день недели следует за вторником?
Какой день недели между вторником и четвергом?
Назовите выходные, рабочие дни.
исключи лишнее: понедельник, среда, утро, пятница.
Соседи вторника, понедельника.
Дети рассказывают стихотворение про неделю.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я бегал, прыгал,
А в субботу танцевал,
В воскресенье, воскресенье – целый день я отдыхал!
«Пространственная ориентировка» (по памяти) расположение геометрических фигур на листе
Если выполним задание – расколдуем яблоко(оно поменяет цвет)
- выбирает все фиолетовые фигуры
- выбирает все ромбы
- все фигуры без углов
- все большие
Педагог: Молодцы, пора опять в дорогу. Звучит песня, дети отправляются в следующую сказку. (Аудиозапись «Песенка Красной шапочки»)
Бабушка внучку очень любила, красную шапочку ей подарила,
девочка к бабушке в гости пошла, корзинку с гостинцами ей понесла.
Сказка «Красная шапочка»
Педагог: Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк .
В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте отвлечем волка.
Игра «Сравни множества»
1 цифровые-2 , 2числовые-цифровые-2, 3числовые-1
«Форма предметов» (подбор)
Решение примеров (на пирожках)
Мы отвлекли волка и Красная шапочка спокойно добралась до бабушки.
Сказка «Золушка» (узнают сказку по туфельке)
«Узнай на ощупь фигуру» (из ведерка с горохом)
«Прямой и обратный счет» (этих геом. фигур)
А нам пора возвращаться домой. По тропинке мы пойдем и в детский дом обратно попадем.
Поют песню «Вместе весело шагать»
Итог: Где побывали?
Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...
Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»
Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель: Гладкова О.В....
Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».
Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....