«Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
- Ребята, а какое у нас сегодня занятие?
Правильно, математика, но сегодня занятие не простое, а игровое...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.dokument_microsoft_word.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в средней группе занятия по самообразованию тема:
«Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников».
Цель:
Закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
- закрепление знаний прямого счёта в пределах пяти.
- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного.
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
- закрепить названия геометрических фигур.
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.
-закрепление знаний о времени суток.
Ход занятия:
- Ребята какое у нас сегодня занятие? (математика)
-Правильно Математика, но сегодня занятие непростое, а игровое.
Мы с вами будем играть в «Дидактические игры». Вы согласны?
В какие игры мы будем играть? (Дидактические)
-Ребята, но чтобы узнать в какие дидактические игры мы будем играть нам надо с вами посетить три космические станции.
Представьте мы с вами садимся в ракету я ваш командира вы ми пассажиры все готовы полетели.
Смотрите на горизонте появилась первая станция, а название её «Цифры». Выходите из ракета и присаживайтесь. А вам расскажу какие дидактические игры нас здесь ждут.
Первая игра «Пересчитай предметы»
Цель: закрепление знаний прямого счёта в пределах пяти.
Ход игры: Раздаются карточки на которых изображены предметы.
Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
-Сколько бабочек?
- Сколько грибов?
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчёте надо не пропустить ни один предмет не посчитать дважды) Молодцы справились с заданием игры!
Дидактическая игра «Наполни кувшин»
Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Ход игры:
Раздаются карточки на которых изображены кувшины с цифрой, карточки с капельками от одной до пяти. Задание количество капелек соотнести с цифрой на кувшине.
Молодцы с правились с заданием!
Дидактическая игра «Цифры перепутались».
Цель: умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного.
Воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)
Ребята посмотрите все цифры перепутались. Какая цифра не на своём месте? Ответы детей. Вы тоже на свих столах расставьте цифры по порядку.
-Какая цифра стоит перед цифрой 3?
-Какая цифра стоит после цифры 1?
-Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно!
Ребята, а теперь отправляемся к следующей станции.
Станция «Части суток»
Дидактическая игра «Назови части суток»
Цель: закрепление знаний о времени суток.
Ход игры:
Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
Сколько частей в сутках? (четыре)
Ребята, а теперь вы разложите каждый сутки по очерёдности.
Ребята, а теперь такое задание по очерёдности вечер, утро, ночь, день. Молодцы!
-Как называются сутки, которые скоро наступят? ( завтра )
-Как называют сутки, которые прошли? ( вчера )
- Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня ) Молодцы!
Отправляемся к следующей станции «Геометрические фигуры»
Дидактическая игра: «Составь автомобиль из геометрических фигур».
Цель: продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.
Ход игры: Детям предлагается набор геометрических фигур разного размера и цвета. Задание используя эти фигуры по образцу показанного на доске «построить» автомобиль. Развивать умение видеть целое и части автомобиля (колёса, кабина, кузов, груз)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах на ощупь.
Ход игры: В чудесном мешочке находятся плоскостные геометрические фигуры. Ребёнок на ощупь ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание, найти в мешочке какую – то конкретную фигуру.
Ребята вот мы с вами и побывали на разных космических станциях.
Что мы делали? (считали, назвали цифры, составили автомобиль, называли части суток, играли)
В какие игры мы с вами играли (Дидактические)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пассажиры полетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры
Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обуче...
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения....
Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой Александры Александровны на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру".
Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой А. А. на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру"....
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.
Значение дидактической игры : - помогает сделать любой учебный материал увлекательным;- облегчает процесс усвоения знаний;- создает радостное настроение;- вызывает у детей удовлетворе...
Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников Тема: «Путешествие в сказку».
Ход занятия:- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы нас...