Математическая сказка для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД предназначен для развития у детей представлений о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_gem_figury.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе
Программное содержание:
- Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.
- Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование:
геометрические фигуры, поляна с ловушками, геометрические фигуры – персонажи сказки, имитация пропасти, камня с надписью, извилистой дорожки и кочек.
Ход занятия
Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?
А хотите, мы сейчас сочиним с вами сказку, какой еще никто не слышал?
Тогда я начну, а вы мне помогайте. Итак, слушайте внимательно.
В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребенок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. И были игры эти вот такие.
Игра «А ты кто?» (дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например, «Я – большой синий квадрат, а ты кто?»).
Как замечательно мы поиграли. И все было бы неплохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда.
Пролетал над царством – государством злой волшебник, увидел как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете, ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны и три угла, похож на крышу дома. (Треугольник). И остались Круг и Квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Пойдем, ребята, вместе с Кругом и Квадратом из беды Треугольник выручать?
Вот идут они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают, от веточек уклоняются и вышли на чудесную поляну с цветами и бабочками. Да вот как только они на эту поляну ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появились на ней одни ловушки. Все это были проделки злого волшебника. Тот, кто на эти ловушки наступит, вмиг исчезнет. Ой, ребята, что же нам делать?
Дети снимают с себя геометрические фигуры и закрывают ими ловушки.
Какие вы молодцы, ребята, но надо спешить, пойдемте дальше.
Пошли они дальше, и вдруг перед ними возникла пропасть, а рядом с ней камень, на котором написано: «Преодолеть эту пропасть сможет только тот, кто правильно составит логическую цепочку из геометрических фигур: первым должен быть треугольник, за ним должен стоять круг, а за кругом - квадрат и т.д.». Ребята, здесь даже образец дан.
Дети садятся на ковер и составляют логические цепочки, а педагог помогает тем, кто испытывает затруднения. Кто правильно составит логическую цепочку, тот переходит через пропасть.
Ну вот, мы с вами преодолели пропасть, пойдемте дальше.
Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот наконец-то пришли они к Зеркальному царству-государству, в котором и жил злой волшебник, укравший Треугольник. А зеркала в этом царстве- государстве были заколдованные: изображения всех, кто в них смотрелся – искажались и оживали.
Подбежал Квадрат к зеркалу. Посмотрелся в него, и вдруг оттуда выскочила фигура, немного похожая на Квадрат: все углы прямые и стороны, смотрящие друг на друга, одинаковой длины. Что это за фигура? (ответы детей)
Такое же чудо произошло и с Кругом: посмотрелся он в зеркало, и выскочила оттуда навстречу кругу новая фигура: без углов, вытянутая какая-то. Что это за фигура? (ответы детей)
Так появились еще две новых фигуры: Прямоугольник и Овал. Но Квадрат и Круг их не испугались, а просто улыбнулись и протянули им свои руки, предложив свою дружбу.
Узнав о случившемся, злой волшебник лопнул от злости, а его царство государство развеялось по ветру. Вмиг Треугольник оказался рядом со своими друзьями. И все вместе они благополучно вернулись в свое Математическое царство, Геометрическое государство.
Теперь их стало не трое, а пятеро: Треугольник, Круг, Квадрат, Прямоугольник и Овал.
И стали они жить-поживать и добра наживать.
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.
Ну что, ребята, понравилась вам сказка?
Ой, фигуры мне шепнули, что хотят у нас в саду погостить.
Возьмете их к себе в группу? А я думаю, что они научат вас играть еще не в одну интересную игру.
До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....
НОД по математическому развитию в старшей группе по сказке "Доктор Айболит"
Счет звуков,соотнесение цифры с количеством предметов·Сравнение предметов по величине·Счет по осязанию·Порядковый счет,Сравнение объемов...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по РЭМП....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект НООД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие по сказке"
конспект занятия по математикев средней группе. Дети учатся определять состав числа 5....
Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"
В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...
Проект "Математические сказки" в старшей группе детского сада.
Краткосрочный проект в старшей группе детского сада "Математические сказки"...