Конспект "Путешествие на ковре самолете"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кладеева Анастасия Алексеевна

Конспект ООД Путешествие на ковре самолете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_kovre_samolete.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43»-«детский сад №33» города Славгорода Алтайского края

Конспект

проведения итогового интегрированного занятия

в средней группе

«Путешествие на ковре самолете»

Провела: воспитатель Кладеева А.А..

                                                   Славгород  2016г.

Тема "Путешествие на ковре-самолете".

Цель:

- развитие математических представлений детей о цвете, величине, геометрических фигурах.

Задачи:

        Образовательные:

- формировать у детей элементарно математические представления;

- совершенствовать представления о цвете геометрических фигурах;

- дифференцировать представления о величине;

- формировать умения детей путем добавления или убавления менять количество предметов;

- закрепить названия времен года, частей суток.

        Развивающие:

- развивать диалогическую речь, внимание, память, умение слушать и отвечать на вопросы;

- развивать умение дружно работать в коллективе;

- развивать мелкую моторику, эстетический вкус;

- развивать самостоятельность.

        Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда, доброжелательность;

- воспитывать усидчивость, внимательность;

- побуждать детей к самостоятельности, активности.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, внесение письма.

2. Приемы активизации деятельности детей в процесс ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей: проблемная ситуация.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности.

5. Прием оценки: поощрение и одобрение.

Создание среды для организации проведения ОД: письмо, ковер-самолет, настольный театр, театр на магнитной доске, счетные палочки, ткань для создания реки, магнитофон, ребристая доска, кубы, деревянные спилы, яблоня и яблоки.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- познавательная;

- музыкальная

- двигательная;

- чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей к миру сказок;

- развитие умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности обучения;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и обучении;

- воспитание нравственных качеств;

- расширение и активизация словарного запаса;

- формировать умение решать поставленные задачи.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

- ребенок задает вопросы;

- проявляет самостоятельность;

- обращается за помощью к взрослому и детям, оказывает ее сам;

- сопереживает;

- эмоционально реагирует.

План ОД:

1. Вводная часть: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, выкладывание геометрических фигур на ковре        -                             5 минут.

2. Основная часть: выкладывание домика на поросят из счетных палочек, построение дома по схеме, выстраивание по высоте сказочных персонажей, изменение количества путем убавления и прибавления, встреча с речкой и яблоней                                   -                                                                  15 минут.

3. Заключительная часть: подведение итогов, раздача угощений  -   3 минуты.

Длительность ОД - 23 минуты.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом и играют с воспитателем в речевые игры)

Воспитатель из соседней группы вносит письмо: Ребята, как называется ваша группа?

Дети: "Сказка".

Воспитатель из соседней группы: Значит это письмо передали для вас.

Воспитатель: Да это же письмо от мишки и чтобы его открыть, нужно вспомнить сказки, в которых встречается медведь.

Дети: "Три медведя", "Маша и медведь", "Теремок" и т.д..

Воспитатель: Вы правильно вспомнили сказки, давайте теперь попробуем открыть конверт.

(Звучит мелодия "В гостях у сказки")

Воспитатель зачитывает письмо: "Дорогие друзья, мы очень просим помочь нам и приглашаем вас в "Город сказок". А чтобы вы смогли быстрее добраться, посылаем вам ковер-самолет." (Достает маленький ковер-самолет). Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться?

Дети: Порвался...(рассуждения детей)

Воспитатель: Вот вам подсказка: "Маленький зверек, серенькая шубка, остренькие зубки. Живет в норке, грызет корки".

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, ковер прогрызли мыши. А чтобы мы могли на нем лететь, нужно его починить.

(Дети за столами с помощью геометрических фигур выкладывают "заплатки"; фигуры разного цвета и размера). 

Ну вот, наши ковры-самолеты готовы, но ведь на маленьких лететь неудобно. Давайте их превратим в один большой ковер-самолет. А для этого мы скажем волшебные слова (дети повторяют за воспитателем волшебные слова и выполняют движения по тексту).

Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре.

Наш ковер быстрей взлетай,

Город сказок нас встречай.

(Звучит музыка «Ковер-самолет»)

Воспитатель: Ну, пора нам приземляться.

Трудностей, чур, не бояться.

Смело в сказку мы пойдем,

Приключения начнем!

(Дети сходят с ковра-самолета)

Воспитатель: Что за сказку здесь я вижу? Давайте подойдем поближе.

(На мольберте «Три поросенка» на полянке и серый волк за деревом). 

Что это за сказка?

Дети: «Три поросенка»

Воспитатель: На лужайке поросята,

Им помочь, ребята, надо.

Волк за деревом сидит,

За поросятами глядит.

Давайте построим для поросят домики, чтобы они смогли спрятаться в любом из них.

(Воспитатель показывает счетные палочки)

Что это такое?

Дети: Счетные палочки.

Воспитатель: Вот из них мы и построим домики для наших поросят.

(Дети за столами выкладывают домики из счетных палочек. Для тех, кто раньше заканчивает, предлагается выложить возле домика деревья, елочки).

(Звучит музыка «Всем на свете нужен дом»)

Воспитатель: Какие замечательные домики получились! Не достать теперь волку ребят, этих шустрых поросят!

Пора нам отправляться в путь,

В другую сказку заглянуть.

По тропинке мы пойдем,

В другую сказку попадем.

(Дети идут по ребристой дорожке, подходят к следующей сказке)

А здесь кто-то побывал,

Все вокруг поразбросал.

Соберем по схеме дом

И узнаем, кто жил в нем.

(Дети по схеме собирают дом)

Как называется эта сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Назовите героев сказки.

Дети: Мышка, лягушка и т.д..

Воспитатель: Сколько всего зверей жили в теремке?

Дети: 6.

Воспитатель:

- расставьте всех зверей в порядке убывания;

- кто стоит первым?

- кто последним?

- кто меньше всех?

- кто больше всех?

- кто стоит четвертым?

- кто вторым?

Здесь мы навели порядок,

Дальше отправляться надо.

Мы пенёчки обойдем,

В другую сказку попадем.

(Дети змейкой обходят пеньки, выходят к речке).

А тут речка на пути,

Ни проехать, ни пройти.

Как же нам, ребята, быть,

Как же речку переплыть?

Дети: (рассуждения детей).

Воспитатель: Кто же мог разобрать мостик? Ребята, смотрите, здесь лежит куча камней, а возле нее чей-то портрет и какая-то записка. Чей это портрет?

Дети: Бабы-яги.

Воспитатель читает записку: «Это я, злая и вредная Баба-Яга, разобрала мостик. Чтобы его построить, нужно ответить на вопросы, которые написаны на обратной стороне камней. Если вы отвечаете правильно – звенит колокольчик, если нет – колокольчик молчит».

Вопросы:

- назовите диких, домашних животных;

- части суток;

- времена года;

- в каком городе вы живете, стране;

- назовите овощи, фрукты.

(Дети по очереди отвечают на вопросы и выкладывают мостик через речку)

Воспитатель: Мостик готов, можно идти дальше. Аккуратно, друг за другом, по камешкам переходим речку. Мальчики помогают девочкам.

(Подходят к яблоне, на ней висят красные и зеленые яблоки)

Ребята, из какой сказки это дерево?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем яблоньке и соберем все яблоки. Зеленые в одну корзинку, красные – в другую.

- Сколько красных яблок собрали?

- Сколько зеленых?

- Каких больше? Каких меньше?

- На сколько?

(Дети считают, сравнивают)

Воспитатель: Яблонька благодарит вас и угощает своими молодильными яблочками.

(Корзина с настоящими яблоками)

А знаете, почему они так называются?

(Они очень полезны для здоровья, в них много витаминов)

Пора нам возвращаться в детский сад поделиться своими впечатлениями с друзьями и угостить их яблоками. Приглашаю всех на ковер-самолет.

(Звучит музыка «Ковер-самолет»)

Дети произносят слова: Наш ковер быстрей взлетай, сказкам говорим прощай!

(Приземляются, сходят с ковра-самолета)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогли? Что запомнилось?

Давайте теперь пойдем позовем наших друзей и расскажем им о своем путешествии.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На ковре самолете в страну Телепузию»

создавать возможности для самовыражения, преодолевать барьеры в общении. Обучать восприятию и правильному воспроизведению жестовых движений лица и тела. Развивать способность понимать эмоциональное со...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»

Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...

Конспект занятия: "Путешествие на ковре самолете"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...

Путешествие на ковре-самолете

Сценарий выпускного праздника....

Путешествие на ковре-самолете

В процессе данного занятия проводится беседа с детьми о дружбе, о роли иностранного языка, работа над усвоением грамматического и тематического лексического материала....