"Путешествие в математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Ольга Владимировна

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.63 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района                          Туймазинский район Республики Башкортостан                                              

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»                                                  

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема: «Путешествие в математику»

Возрастная группа: средняя

                                                       Провела:

                                                       воспитатель Иванова Ольга Владимировна

                                                       Имеющаяся категория: первая

                                                       Запрашиваемая категория: высшая

                                                       

Туймазы 2020

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры – путешествия.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал). Закреплять навыки количественного счета (в пределах 5); закреплять умение отвечать на вопросы. Расширить представление о частях суток.

Развивающие задачи: способствовать развитию внимания, логического мышления. Развивать речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер, память, ориентировку в пространстве. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе. Воспитывать желание помогать героям сказки. Создать положительный эмоциональный фон.

Демонстрационный материал: презентация «Путешествие в математику», проектор, экран.

Раздаточный материал: силуэты цветных варежек с геометрическими фигурами, счетные палочки, палочки Кюизенера.

Образовательная область «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», настольная игра «Части суток». Наблюдение в течение дня за сменой времени суток.

Словарная работа: геометрические фигуры.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, улыбнемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)        

Воспитатель: дети, посмотрите внимательно по сторонам и скажите, сколько окон в группе? (дети отвечают).

Воспитатель:

Есть ещё одно окно,

И  волшебное оно.

Лишь дотронусь до него

И увижу волшебство.

( включение экрана для презентации, аудиозапись «В гостях у сказки»)

Слайд № 1

  1. Основная часть

Воспитатель: ребята, вы любите сказки?    

Дети: да.                                    

Воспитатель: это просто замечательно. Ребята, вы хотите попасть в сказку?

Дети: да.                                    

Воспитатель: мы с вами обязательно попадем в сказку. А в какую сказку мы попадем, попробуйте догадаться сами.

Слайд №2

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом   (колобок)

Воспитатель: ребята, вспомним начало этой сказки. (Дети вместе с воспитателем рассказывают начало сказки, можно использовать индивидуальные ответы)

Слайд №3.

Воспитатель: жили-были старик со старухой. Вот и просит старик; «Испеки-ка мне, старая, колобок». Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок  лежал-лежал, да и укатился.

Слайд № 4

Воспитатель: почему колобок укатился, как вы думаете, ребята? (он был круглый). А ты, Эмилия, как думаешь, почему укатился колобок?

Слайд № 5

Воспитатель: катится колобок, а навстречу ему заяц.

 (голосовая запись в презентации зайца и колобка)

Заяц: колобок-колобок, я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, заяц!

Заяц: хорошо, не буду, если ты мне поможешь! На улице зима, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок и вы, ребятки, тоже помогите!

Воспитатель: ребята, поможем зайцу найти варежки? Слушайте дальше.

Заяц: у меня варежки синие с белыми квадратами. У зайчихи красные с желтыми треугольниками. У зайчонка Тома зеленые с синими кругами. У зайчонка Тимы желтые с красными прямоугольниками.

Слайд № 6

(Дети на своих столах подбирают пары варежек).

Воспитатель: ребята, справились мы с заданием зайчика?

Дети: да.

Воспитатель: отправляемся тогда дальше с колобком.

Слайд № 7

Воспитатель: катится колобок дальше, а навстречу ему волк.

(голосовая запись волка и колобка)

 Колобок: волк, ты, куда с мешком идешь?

Волк: совсем старый я стал, с памятью плохо стало. Перепутал я день и ночь, утро и вечер. Помоги, колобок разобраться. И вы, ребятки, помогите разобраться: где ночь, где утро.

Слайд № 8

Воспитатель: ребята, поможем волку?

Дети: да.

Воспитатель: знаете ли вы части суток? (ответы детей) Назовите части суток.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: ребятки, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает? Если ответ правильный, то и картинка появится. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: первая загадка.

Слайд № 9

     Солнце встало только-только. 

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?      

                                             (утро)

Воспитатель: молодцы, ребята. Это была первая загадка.

Воспитатель: слушайте, ребята, следующую загадку. Какая загадка будет по счету?

Дети: вторая.

Слайд № 10

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите! (день)

Воспитатель: как вы думаете, правильно отгадали загадку? (да)

Воспитатель: следующая загадка. Какая по счету загадка?

Дети: третья.

Воспитатель: правильно, молодцы! Какие вы внимательные.

     Слайд № 11

    Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

Воспитатель: молодцы, ребята! Последняя загадка. Какая она по счету? Скажи, Илья (четвертая).

Слайд № 12

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

Воспитатель: молодцы, ребята! Помогли мы волку, теперь он будет рад.

Воспитатель: назовем части суток по порядку  (утро, день, вечер, ночь)

Слайд № 13 (картинка должна появиться после называния каждой части суток)

Воспитатель: молодцы, ребятки. Сейчас нам нужно немного отдохнуть

Слайд № 14

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный, (наклоны вправо, влево).

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте).

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

Со снежинкой закрутился, (поворот на 360 градусов),

И с бельчонком подружился (приседание).

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети садятся на свои места).

Слайд № 15

Воспитатель: покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идет и ревет.

 (голосовая запись колобка и медведя)

Колобок: что случилось, медведь?

Медведь: зима в лесу, все медведи уже спят. А у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес. Помоги мне колобок и вы, ребята!

Воспитатель: поможем медведю построить дом?

Дети: да.

Воспитатель: поможет вам, ребята, вот эта схема.

Слайд № 16

Дети выкладывают из счетных палочек дом.

Воспитатель: из каких геометрических фигур вы построили домики? (из квадрата и треугольника). Из каких геометрических фигур построил домик Семен? Софья? (ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Какая фигура лишняя?»

Слайды № 17, 18,19,20 (поочередно)

(Воспитатель в ходе игры просит обосновать свой выбор, проводится индивидуальная работа, проводится различие по цвету и размеру)

Воспитатель: а как одним словом мы можем назвать: квадрат, овал, прямоугольник, круг и треугольник?

Дети: геометрические фигуры.

Слайд № 21

Воспитатель: помогли мы, ребята,  медведю?! Вы и домик построили и про геометрические фигуры рассказали!

Слайд № 22

Воспитатель: катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

 (голосовая запись лисы)

Лиса: колобок, колобок, я тебя  не съем, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда – я забыла, сколько мне исполнилось лет. Помогите мне!

Воспитатель: поможем, ребята, лисе?

Дети: да.

Слайд № 23

Воспитатель: а как помочь?

Дети: сосчитать свечки.

Воспитатель: Эмилия, а зачем считать свечки?

Дети: сколько свечек, столько лет (коллективный счет)

Воспитатель: сколько лет лисе? (пять) Миша, сколько лет лисе? Злата, сколько лет лисе? (пять)

Слайд № 24

(голосовая запись лисы)

Лиса: сейчас ко мне придут в гости: медведь, заяц и волк. Помогите мне, пожалуйста, приготовить угощенье.

(Проводится логическая игра «Кто что ест»)

Воспитатель: ребята, колобок тоже нам приготовил задание.

Слайд № 25

Колобок: ребята, я прошу вас помочь мне. Я знаю, в вашей группе есть интересные палочки – палочки Кюизенера. Я нашел схему собачки, но так и не смог построить собачку. Помогите мне, ребята?

Воспитатель: поможем колобку?

Дети: да.

Слайд № 25

Воспитатель: берем нужные палочки и строим собачку.

  1. Заключительная часть, рефлексия

Воспитатель: ребята, подошло к концу наше с вами путешествие.

Понравилось вам? (ответы детей)

С кем мы сегодня путешествовали? (с колобком)

Кому из друзей колобка мы помогали? (зайцу, волку, медведю, лисе)  

Как мы помогли  зайцу? (подобрали варежкам узор)

А волку? (разобраться в сутках)

Медведь о чем просил? (дом построить)

А лиса?  (узнать, сколько её лет и угостить друзей)

Чем мы помогли колобку? (собрали собачку)

Мы справились с вами, как вы думаете? (да)

Вы все молодцы, хорошо и правильно выполнили задания, сказочные герои остались довольны.

Колобку пора домой, и он хочет поблагодарить вас.

Слайд № 26

(голосовая запись колобка)

Колобок: спасибо вам, ребята. Вы мне помогли подружиться с зайцем и его семьей, волком, медведем и лисой. Вместе с вами мы помогли моим друзьям. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.  До свидания!

Воспитатель: попрощаемся с колобком, его друзьями и нашими гостями!

Дети: до свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с.Кандры «ДОУ с.Первомайское» Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Путешествие в математику» ( Игровое занятие по сказке «Колобок ») Выполнила: воспитатель Иванова О.В. 2020

Слайд 2

НА СМЕТАНЕ БЫЛ МЕШЕН, НА ОКОШКЕ БЫЛ СТУЖЕН. УБЕЖАЛ ОТ БАБЫ С ДЕДОМ, А ЛИСЕ ОН СТАЛ ОБЕДОМ.

Слайд 3

ЖИЛИ-БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ…

Слайд 9

Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут ? (утро)

Слайд 10

Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите! (день)

Слайд 11

Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер)

Слайд 12

В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это? (ночь)

Слайд 14

Колобок, колобок, тёплый и румяный. Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок. То направо повернул, то налево он свернул, Со снежинкой закружился , И с бельчонком подружился. Покатился по дорожке, и попал ко мне в ладошки.

Слайд 16

«Домик для медведя»

Слайд 17

Дидактическая игра «Какая фигура лишняя»

Слайд 21

«Геометрические фигуры»

Слайд 24

Игра «Кто что ест»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...

Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".

Конспект НОД  Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...