"Путешествие в математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 25.63 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема: «Путешествие в математику»
Возрастная группа: средняя
Провела:
воспитатель Иванова Ольга Владимировна
Имеющаяся категория: первая
Запрашиваемая категория: высшая
Туймазы 2020
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры – путешествия.
Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал). Закреплять навыки количественного счета (в пределах 5); закреплять умение отвечать на вопросы. Расширить представление о частях суток.
Развивающие задачи: способствовать развитию внимания, логического мышления. Развивать речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер, память, ориентировку в пространстве. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе. Воспитывать желание помогать героям сказки. Создать положительный эмоциональный фон.
Демонстрационный материал: презентация «Путешествие в математику», проектор, экран.
Раздаточный материал: силуэты цветных варежек с геометрическими фигурами, счетные палочки, палочки Кюизенера.
Образовательная область «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», настольная игра «Части суток». Наблюдение в течение дня за сменой времени суток.
Словарная работа: геометрические фигуры.
Ход организованной образовательной деятельности
- Вводная часть
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, улыбнемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Воспитатель: дети, посмотрите внимательно по сторонам и скажите, сколько окон в группе? (дети отвечают).
Воспитатель:
Есть ещё одно окно,
И волшебное оно.
Лишь дотронусь до него
И увижу волшебство.
( включение экрана для презентации, аудиозапись «В гостях у сказки»)
Слайд № 1
- Основная часть
Воспитатель: ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: это просто замечательно. Ребята, вы хотите попасть в сказку?
Дети: да.
Воспитатель: мы с вами обязательно попадем в сказку. А в какую сказку мы попадем, попробуйте догадаться сами.
Слайд №2
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом (колобок)
Воспитатель: ребята, вспомним начало этой сказки. (Дети вместе с воспитателем рассказывают начало сказки, можно использовать индивидуальные ответы)
Слайд №3.
Воспитатель: жили-были старик со старухой. Вот и просит старик; «Испеки-ка мне, старая, колобок». Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился.
Слайд № 4
Воспитатель: почему колобок укатился, как вы думаете, ребята? (он был круглый). А ты, Эмилия, как думаешь, почему укатился колобок?
Слайд № 5
Воспитатель: катится колобок, а навстречу ему заяц.
(голосовая запись в презентации зайца и колобка)
Заяц: колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, заяц!
Заяц: хорошо, не буду, если ты мне поможешь! На улице зима, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок и вы, ребятки, тоже помогите!
Воспитатель: ребята, поможем зайцу найти варежки? Слушайте дальше.
Заяц: у меня варежки синие с белыми квадратами. У зайчихи красные с желтыми треугольниками. У зайчонка Тома зеленые с синими кругами. У зайчонка Тимы желтые с красными прямоугольниками.
Слайд № 6
(Дети на своих столах подбирают пары варежек).
Воспитатель: ребята, справились мы с заданием зайчика?
Дети: да.
Воспитатель: отправляемся тогда дальше с колобком.
Слайд № 7
Воспитатель: катится колобок дальше, а навстречу ему волк.
(голосовая запись волка и колобка)
Колобок: волк, ты, куда с мешком идешь?
Волк: совсем старый я стал, с памятью плохо стало. Перепутал я день и ночь, утро и вечер. Помоги, колобок разобраться. И вы, ребятки, помогите разобраться: где ночь, где утро.
Слайд № 8
Воспитатель: ребята, поможем волку?
Дети: да.
Воспитатель: знаете ли вы части суток? (ответы детей) Назовите части суток.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: ребятки, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает? Если ответ правильный, то и картинка появится. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель: первая загадка.
Слайд № 9
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Воспитатель: молодцы, ребята. Это была первая загадка.
Воспитатель: слушайте, ребята, следующую загадку. Какая загадка будет по счету?
Дети: вторая.
Слайд № 10
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
Воспитатель: как вы думаете, правильно отгадали загадку? (да)
Воспитатель: следующая загадка. Какая по счету загадка?
Дети: третья.
Воспитатель: правильно, молодцы! Какие вы внимательные.
Слайд № 11
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Воспитатель: молодцы, ребята! Последняя загадка. Какая она по счету? Скажи, Илья (четвертая).
Слайд № 12
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Воспитатель: молодцы, ребята! Помогли мы волку, теперь он будет рад.
Воспитатель: назовем части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Слайд № 13 (картинка должна появиться после называния каждой части суток)
Воспитатель: молодцы, ребятки. Сейчас нам нужно немного отдохнуть
Слайд № 14
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный, (наклоны вправо, влево).
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте).
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
Со снежинкой закрутился, (поворот на 360 градусов),
И с бельчонком подружился (приседание).
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети садятся на свои места).
Слайд № 15
Воспитатель: покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идет и ревет.
(голосовая запись колобка и медведя)
Колобок: что случилось, медведь?
Медведь: зима в лесу, все медведи уже спят. А у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес. Помоги мне колобок и вы, ребята!
Воспитатель: поможем медведю построить дом?
Дети: да.
Воспитатель: поможет вам, ребята, вот эта схема.
Слайд № 16
Дети выкладывают из счетных палочек дом.
Воспитатель: из каких геометрических фигур вы построили домики? (из квадрата и треугольника). Из каких геометрических фигур построил домик Семен? Софья? (ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Какая фигура лишняя?»
Слайды № 17, 18,19,20 (поочередно)
(Воспитатель в ходе игры просит обосновать свой выбор, проводится индивидуальная работа, проводится различие по цвету и размеру)
Воспитатель: а как одним словом мы можем назвать: квадрат, овал, прямоугольник, круг и треугольник?
Дети: геометрические фигуры.
Слайд № 21
Воспитатель: помогли мы, ребята, медведю?! Вы и домик построили и про геометрические фигуры рассказали!
Слайд № 22
Воспитатель: катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.
(голосовая запись лисы)
Лиса: колобок, колобок, я тебя не съем, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда – я забыла, сколько мне исполнилось лет. Помогите мне!
Воспитатель: поможем, ребята, лисе?
Дети: да.
Слайд № 23
Воспитатель: а как помочь?
Дети: сосчитать свечки.
Воспитатель: Эмилия, а зачем считать свечки?
Дети: сколько свечек, столько лет (коллективный счет)
Воспитатель: сколько лет лисе? (пять) Миша, сколько лет лисе? Злата, сколько лет лисе? (пять)
Слайд № 24
(голосовая запись лисы)
Лиса: сейчас ко мне придут в гости: медведь, заяц и волк. Помогите мне, пожалуйста, приготовить угощенье.
(Проводится логическая игра «Кто что ест»)
Воспитатель: ребята, колобок тоже нам приготовил задание.
Слайд № 25
Колобок: ребята, я прошу вас помочь мне. Я знаю, в вашей группе есть интересные палочки – палочки Кюизенера. Я нашел схему собачки, но так и не смог построить собачку. Помогите мне, ребята?
Воспитатель: поможем колобку?
Дети: да.
Слайд № 25
Воспитатель: берем нужные палочки и строим собачку.
- Заключительная часть, рефлексия
Воспитатель: ребята, подошло к концу наше с вами путешествие.
Понравилось вам? (ответы детей)
С кем мы сегодня путешествовали? (с колобком)
Кому из друзей колобка мы помогали? (зайцу, волку, медведю, лисе)
Как мы помогли зайцу? (подобрали варежкам узор)
А волку? (разобраться в сутках)
Медведь о чем просил? (дом построить)
А лиса? (узнать, сколько её лет и угостить друзей)
Чем мы помогли колобку? (собрали собачку)
Мы справились с вами, как вы думаете? (да)
Вы все молодцы, хорошо и правильно выполнили задания, сказочные герои остались довольны.
Колобку пора домой, и он хочет поблагодарить вас.
Слайд № 26
(голосовая запись колобка)
Колобок: спасибо вам, ребята. Вы мне помогли подружиться с зайцем и его семьей, волком, медведем и лисой. Вместе с вами мы помогли моим друзьям. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!
Воспитатель: попрощаемся с колобком, его друзьями и нашими гостями!
Дети: до свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НА СМЕТАНЕ БЫЛ МЕШЕН, НА ОКОШКЕ БЫЛ СТУЖЕН. УБЕЖАЛ ОТ БАБЫ С ДЕДОМ, А ЛИСЕ ОН СТАЛ ОБЕДОМ.
ЖИЛИ-БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ…
Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут ? (утро)
Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите! (день)
Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер)
В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это? (ночь)
Колобок, колобок, тёплый и румяный. Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок. То направо повернул, то налево он свернул, Со снежинкой закружился , И с бельчонком подружился. Покатился по дорожке, и попал ко мне в ладошки.
«Домик для медведя»
Дидактическая игра «Какая фигура лишняя»
«Геометрические фигуры»
Игра «Кто что ест»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Занятие по математике в игровой форме...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Подготовительная группа. Закреплять знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать форми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...
Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".
Конспект НОД Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....
Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...