Программа дополнительного образования Скоро в школу 2020-2021 учебный год
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
Программа дополнительного образования Скоро в школу 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu_20-21_uch.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации муниципального образования
«Починковский район» Смоленской области
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 г. Починка
Принято на заседании педагогического совета от 01. 09.2020г. протокол № 1 | Утверждаю: заведующая МБДОУ д/с №1 г. Починка ____________Чижова Е.М. 01.09.2020 г. № 61а |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Скоро в школу!»
(подготовка детей к школе: развитие речи и обучение грамоте,
развитие математических представлений и логики)
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор - составитель:
Камозина Елена Сергеевна,
воспитатель
г. Починок, 2020 г.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Скоро в школу» имеет социально–педагогическую направленность. Способствует вовлечению в дополнительное образование, развитию творческих способностей, может использоваться дистанционно и может быть использована в образовательном процессе как для детей с ОВЗ , так и для одаренных детей.
Направленность дополнительной образовательной программы:
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Программа «Скоро в школу» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школах.
По тематической направленности – социально-педагогическая,
По функциональному предназначению – учебно-познавательная,
По форме организации – кружковая,
По времени реализации – годичная.
Актуальность программы. Программа «Скоро в школу» направлена на решение вопросов выравнивания стартовых возможностей дошкольников с учетом проблемы разного уровня подготовленности детей, затрудняющего их адаптацию к условиям школьной жизни. И создает равные стартовые условия для получения начального образования, делает доступным качественное обучение на уровне начального общего образования.
Отличительные особенности программы.
Программа «Скоро в школу» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.
Данная программа готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования.
Адресат программы
К обучению по Программе допускаются дети, достигшие 6 лет на основе свободного набора, которые принимаются в начале учебного года.
Состав группы: одновозрастной, т.к. в группу набираются дети за 1 год до поступления в школу
Возраст обучающихся:
По программе могут обучаться дети в возрасте от 6 до 7 лет
Численный состав группы: 16 человек.
Численный состав групп может варьироваться в зависимости от спроса и желания обучающихся в освоении данной программы.
Особенности набора:
- на 1-й год обучения набор свободный
Условия приема детей в коллектив:
В объединение принимаются все желающие
Объем программы:
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 36 часов.
Форма обучения: очная
Виды занятий:
• Теоретические и практические занятия
• тематические занятия
• ролевые игры
• самостоятельной работы
• презентация
• отчетное занятие
Срок освоения программы:
Программа «Скоро в школу!» рассчитана на 1 год обучения.
Режим занятий:
Продолжительность учебного часа – 30 минут (с 16.00 до 16.30). 4 занятия в месяц. Занятия проходят 1раза в неделю.
Цель программы: развитие у детей 6-7 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач.
Основные задачи при реализации данной программы:
Образовательные:
• обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.
• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)
• знакомство с математическими знаками;
• подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм).
Развивающие:
• развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.
• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
• развитие фонематического анализа (умение делать звукобуквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать.
• развитие математических представлений о числах и цифрах;
• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;
• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Обучающиеся должны:
• иметь мотивацию и познавательный интерес к продолжению обучения;
• иметь потребности в саморазвитии, самостоятельности.
Метапредметные результаты:
Обучающиеся должны:
• иметь развитую речь, способности, навыки общения со сверстниками и взрослыми;
• уметь творчески мыслить, развивать образное нестандартное мышление;
• развить любознательность, как основу познавательной активности будущих школьников;
• иметь активное культурное сознание и волю, адекватные поведенческие эталоны;
• иметь развитые предметные способности (математические, моторные, речевые)
Предметные результаты:
обучающиеся должны:
• иметь знания видов речевой деятельности: уметь слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения,
• овладеть элементарными знаниями письма.
• иметь математические представления о знаках, цифрах, равенстве и др.
• научиться порядковому, обратному, количественному счёту; научиться решать простейшие арифметические задачи, выполнять действия с числами; научиться сравнивать множества, измерять объекты с помощью условной мерки и т. д.
• уметь различать фонемы на слух и в произношении, научиться строить диалог (задавать и отвечать на вопросы), монолог (описание, повествование, пересказ), научиться грамотно, выражать мысли.
Условия реализации программы: (материально – техническое оснащение)
Групповое помещение, тематические видеопрограммы, интернет источники, дидактические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы.
Формы аттестация/контроля
Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
- начальный контроль (сентябрь) определение знаний путём беседы с обучающимися;
- текущий контроль (в течение всего учебного года) проверка рабочих тетрадей;
- промежуточный контроль (январь) открытое занятие;
- итоговый контроль (май) итоговое занятие и отчётное мероприятие.
Методы отслеживания образовательных результатов
Образовательный уровень обучающихся определяется при помощи мониторинга:
- Оценка предметных результатов - «Знания, умения, навыки»
- Оценка личностных результатов - «Мотивация к знаниям», «Творческая активность»
- Оценка метапредметных результатов – «Познавательная деятельность», «Достижения»
Формы фиксации образовательных результатов
Формами фиксации образовательных результатов обучающихся являются оценочные материалы: журнал посещаемости, тестирование, мониторинг.
Оценочные материалы – диагностика, позволяющая определить достижение обучающимися планируемых результатов: Приложения №1, №2.
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля/ аттестация | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Организационное занятие Вводное «Формирование групп и первичная диагностика» | 2 | 1 | 1 | Рассказ, Беседа Диагностика |
2 | Звуки и буквы «Алфавит» | 2 | 1 | 1 | Рассказ, Беседа, Практика |
Числа-цифры «Наука математика» | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Звуки и буквы «Звук. Речевые и неречевые звуки» | 2 | 1 | 1 | Беседа, Рассказ, Практика |
Числа-цифры «Счёт 1 до 5, арифметические знаки +, -, =» | 2 | 1 | 1 | ||
4 | Звуки и буквы «Гласные звуки. Понятие гласный звук» | 2 | 1 | 1 | Беседа, Рассказ, Практика |
Числа-цифры «Счёт 5до 10, арифметические знаки +, -, =» | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Звуки и буквы «Согласные звуки. Дифференциация сходных фонем» | 2 | 1 | 1 | Практика, открытое занятие, диагностика |
Числа-цифры «Математические знаки <, >» | 2 | 1 | 1 | ||
6 | Звуки и буквы «Звуки и буквы заглавные и строчные буквы. | 2 | 1 | 1 | Беседа, Рассказ, Практика |
Числа-цифры «Ориентировка в пространстве» | 2 | 1 | 1 | ||
7 | Звуки и буквы «Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация сходных фонем» | 2 | 1 | 1 | Беседа, Рассказ, тестирование |
Числа-цифры «Временные понятия» | 2 | 1 | 1 | ||
8 | Звуки и буквы «Слоговый состав слова» | 2 | 1 | 1 | Рассказ, практика |
Числа-цифры «Арифметические задачи» | 2 | 1 | 1 | ||
9 | Звуки и буквы «Речь и предложение» | 2 | 1 | 1 | Беседа, рассказ, практика |
Числа-цифры «Логические задачи на внимание» | 2 | 1 | 1 | ||
10 | Итоговое Игра «К школе готовы!» | 2 | 1 | 1 | Контрольное занятие Диагностика |
Итого | 36 | 18 | 18 |
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.
1.Вводное занятие.
Теория: Формирование групп. Правила поведения в коллективе и обществе.
Объяснение целей и задач курса «Развитие речи и обучение грамоте».
Практика: Первичная диагностика речевого развития детей, поступивших в группу.
Теория: Наука математика. Ознакомительная беседа о целях и интересах математики. Выявление исходных математических умений и навыков у детей.
Практика: Первичная диагностика математических знаний детей, поступивших в группу.
2. Алфавит.
Теория: познакомить с понятием «Алфавит» и почему его так назвали.
Практика: рассмотреть алфавит и буквы.
Счет.
Теория: Числа и цифры 1,2,3,4,5. Число и цифра 0.
Названия чисел по порядку от 1до 5.
Практика: Образование чисел путём присчитывания 1. Прямой и обратный счёт. Арифметические знаки: (+, -, =,).
3.«Звук». Речевые и неречевые звуки.
Теория: Знакомство детей с понятием «звук», «речевой звук», «неречевой звук», «гласный звук» и «согласный звук». Различение речевых и неречевых звуков.
Практика: Обучение обозначению звуков схематически
Счёт.
Теория: Числа и цифры 6,7,8,9,10.
Названия чисел по порядку от 6до 10.
Практика: Образование чисел путём присчитывания 1. Прямой и обратный счёт. Арифметические знаки: (+, -, =,).
4.Гласные звуки.
Теория: Закрепление понятия «гласный звук»
Уточнение правильной артикуляции звуков. Графическое изображение артикуляции звуков. Нахождение звуков в словах, определение его места. Дополнение предложений словами на определенные звуки. Деление слов со на слоги. Звуковой анализ звукосочетаний.
Практика: Составление слоговой схемы слов. Повторение материала по теме «Гласные звуки» в виде игровой викторины. Различение гласных звуков по артикуляции, на слух. Группировка картинок по начальным звукам.
Математические знаки.
Теория: Знаки>, <
Практика: Решение простых примеров на сравнение <,>
5.Согласные звуки. Дифференциация сходных фонем.
Теория: Закрепление понятия «согласный звук» Уточнение правильной артикуляции звуков.
Практика: Нахождение звуков в словах, определение его места. Дополнение предложений словами на звуки. Выкладывание схем простых предложений и нахождение места звука в предложении.
Ориентировка в пространстве.
Теория: Определение пространственного расположения предметов относительно себя.
Практика: Ориентировка на листе бумаги: правый, левый, верхний, нижний углы, центр листа. Обучению умению передвигаться в указанном направлении. Понимание предлогов, обозначающих пространственное положение предмета относительно чего-либо.
6.Звуки и буквы заглавные и строчные буквы. Знакомство с букварем.
Теория: Знакомство с заглавными и строчными буквами.
Практика: Игра- занятие «Букваренок»
Временные понятия.
Теория: Последовательность времен года, дней недели, части суток. Временные понятия (вчера, сегодня, завтра).
7.Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация сходных фонем.
Теория: Закрепление понятия «гласный звук» и «согласный звук». Уточнение правильной артикуляции всех звуков.
Практика: Нахождение звуков в словах. Дополнение предложений словами на звуки. Выкладывание схем простых предложений и нахождение места звуков в предложениях.
Арифметические задачи
Теория: Понятие «задача» и простейшие способы ее решения
Практика: Решение задач по иллюстрациям. Самостоятельное составление и решение арифметических задач по картинкам.
8.Слоговый состав слова.
Теория: Знакомство детей с понятием «слово». Значение слова (предмет, признак предмета, действие). Длинные и короткие слова. Схематическое обозначение слов. Выделение из слова начального звука. Звуковая и смысловая сторона слова. Знакомство детей с понятием «слог». Членение слов на слоги. Объяснение понятий «ударение» и «ударный слог».
Практика: Обучение составлению схем 2-4-сложных слов.
Логические задачи на внимание.
Теория: Понятие «логические задачи» и способы решения.
Практика: Решение задач по иллюстрациям. Самостоятельное составление и решение арифметических задач по картинкам
9.Речь и предложение.
Теория: Знакомство детей с понятием «речь», «предложение».
Практика: Составление предложений из двух-трех слов. Обучение схематическому изображению предложения.
Развивающие мероприятия.
Практика: Математические игры, головоломки, ребусы.
10.Итоговое.
Практика: Игра «К школе готовы!»
5. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
№ п/п | Месяц | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Форма контроля |
1 | Сентябрь | Организационное занятие Вводное | Беседа | 2 | Диагностика Рассказ Беседа |
2 | Октябрь | Звуки и буквы «Алфавит» | Интегрированное занятие, практическое занятие | 2 | Рассказ Беседа Практика |
Числа-цифры «Наука математика» | Игровая, практическое занятие | 2 | |||
3 | Ноябрь | Звуки и буквы «Звук. Речевые и неречевые звуки» | Дидактическая игра, практическое занятие | 2 | Рассказ Беседа Практика |
Числа – цифры «Счёт 1 до 5, арифметические знаки +, -, =» | Интегрированное занятие, практическое занятие | 2 | |||
4 | Декабрь | Звуки и буквы «Гласные звуки. Понятие гласный звук» | Беседа, практическое занятие | 2 | Рассказ Беседа Практика |
Числа-цифры «Счёт 5до 10, арифметические знаки +, -, =» | Интегрированное занятие, практическое занятие | 2 | |||
5 | Январь | Звуки и буквы «Согласные звуки. Дифференциация сходных фонем» | Дидактическая игра, практическое занятие | 2 | Практика, Открытое занятие, Диагностика, |
Числа-цифры «Математические знаки <, >» | Игровая, практическое занятие | 2 | |||
6 | Февраль | Звуки и буквы «Звуки и буквы заглавные и строчные буквы. | Игра-драматизация | 2 | Рассказ Беседа Практика |
Числа-цифры «Ориентировка в пространстве» | Игровая, «Мозговой штурм» | 2 | |||
7 | Март | Звуки и буквы «Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация сходных фонем» | Дидактическая игра, практическое занятие | 2 | Рассказ Беседа Тестирование |
Числа-цифры «Временные понятия» | Игровая, КВН | 2 | |||
8 | Апрель | Звуки и буквы «Слоговый состав слова» | Интегрированное занятие | 2 | Рассказ Практика |
Числа-цифры «Арифметические задачи» | Игровая, практическое занятие | 2 | |||
9 | Май | Звуки и буквы «Речь и предложение» | Интегрированное занятие | 2 | Контрольное занятие |
Числа-цифры «Логические задачи на внимание» | Игровая, Соревнование | 2 | |||
10 | Итоговое Игра «К школе готовы!» Диагностика каждого ребенка на знания и умения |
6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:
Методическое материалы:
Для данной программе подобран специальный методический материал:
• пособия и игры для развития мышления, внимания, памяти и речи
• пособия и игры для развития мелкой моторики пальцев рук
• пособия для обучения счету
• пособия для подготовки к обучению грамоте
• тематические видеопрограммы для дошкольников «Уроки тетушки Совы» «Уроки хорошего поведения», «Азбука», «Арифметика»)
• демонстрационный и раздаточный материал
Для эффективной организации образовательного процесса в рамках программы необходимы:
• групповое помещение, светлое, хорошо проветриваемый;
• столы и стулья по количеству детей группы;
• магнитная доска;
• компьютер;
• дидактические материалы.
Перечень оборудования, инструментов и материалов необходимых для реализации программы (в расчете на 1 обучающегося):
№ | Наименование предмета | Наименование товара |
1 | Развитие речи | Рабочая тетрадь |
Каллиграфическая пропись | ||
Тетрадь простая | ||
Букварь | ||
2 | Математические представления | Рабочая тетрадь |
Рабочая тетрадь | ||
Тетрадь простая | ||
Счетный материал | ||
3 | Канцелярские товары | Простой карандаш |
Цветные карандаши | ||
Ластики | ||
Подставка под карандаши |
Краткое описание:
Данная программа предусматривает обучение и воспитание детей, имеющих различный уровень психофизического развития, так как большинство из них не посещают массовые детские сады. Занятия проводятся фронтально со всеми детьми группы. Содержание тематического плана может из года в год частично корректироваться, в программу могут вноситься изменения, отражающие новые методики и требования к подготовке дошкольников 6-7 лет к школе.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, объяснение, беседа)
- практический, (упражнения, примеры, задачи)
- наглядный (демонстрация картин, учебных видеофильмов, иллюстрации)
- объяснительно-иллюстративный,
- игровой
И воспитания:
- убеждение,
- поощрение,
- упражнение,
- стимулирование,
- мотивация
Формы организации образовательного процесса:
- индивидуальная,
- индивидуально – групповая,
- групповая
Формы занятия:
- беседа,
- игра,
- КВН,
- круглый стол,
- «Мозговой штурм»,
- практическое занятие,
- представление,
- соревнования,
- эстафета
Педагогические технологии:
• технология группового обучения,
• технология коллективного взаимообучения,
• технология развивающего обучения,
• технология проблемного обучения,
• технология игровой деятельности
Система отслеживания и оценивания результатов:
Методическое обеспечение также включает в себя различные диагностические методики, используемые педагогом в ходе занятий с детьми.
Формы промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
- начальный контроль (сентябрь) определение знаний путём беседы с обучающимися;
- текущий контроль (в течение всего учебного года) проверка рабочих тетрадей;
- промежуточный контроль (январь) открытое занятие;
- итоговый контроль (май) итоговое занятие, и отчётное мероприятие. Методы отслеживания образовательных результатов
Образовательный уровень обучающихся определяется при помощи мониторинга:
- Оценка предметных результатов - «Знания, умения, навыки»
- Оценка личностных результатов - «Мотивация к знаниям», «Творческая активность»
- Оценка метапредметных результатов – «Познавательная деятельность», «Достижения»
Формы фиксации образовательных результатов
Формами фиксации образовательных результатов учащихся являются оценочные материалы: журнал посещаемости, тестирование.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
Подведение итогов реализации программы происходит на открытых занятиях, мероприятиях (в соответствии с предметным содержанием изучаемого курса):
«Грамотейка» - домашние задания, опрос, викторины, индивидуальные игровые задания и карточки.
«Забавная арифметика» - домашние задания, опрос, викторины, логические задачи, индивидуальные игровые задания и карточки.
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Приемы и методы | Дидактические материалы | Техническое оснащение, материалы и инструменты | Формы подведения итогов |
1. | Организационное занятие Вводное | Беседа | Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный | Дидактический материал | Плакаты. | Диагностика, беседа, рассказ |
2. | Звуки и буквы «Алфавит» | Интегри-рованное занятие, Практическое занятие | Игровые, словесные, наглядные, Практические, объяснительно-иллюстративный | Алфавит | Аудио и видео техника. Презентации, видеоролики. Плакаты. | Рассказ Беседа Практика |
3. | Числа-цифры «Наука математика» | Игровая, Практическое занятие | Игровые, словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный Практические | Тетради в клетку, Ручка, плакат с цифрами | Плакаты Презентации, видеоролики | Беседа, рассказ Практика |
4. | Звуки и буквы «Звук. Речевые и неречевые звуки» | Дидакти-ческая игра, Практическое занятие | Игровые, словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный Практические | тетрадь в косую линейку картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий) индивидуальные разрезные наборы букв рабочие листы - прописи букв | Презентации, видеоролики. Плакаты. | Беседа, рассказ Практика |
5. | Числа-цифры «Счёт 1 до 5, арифметические знаки +, -, =» | Интегри-рованное занятие, Практическое занятие | Игровые, словесные, наглядные, Практические, объяснительно-иллюстративный | Тетради в клетку, Ручка, плакат с цифрами | Презентации, видеоролики фланелеграф | Беседа, рассказ Практика |
6. | Звуки и буквы «Гласные звуки. Понятие гласный звук» | Беседа, Практическое занятие | Игровые, словесные, наглядные, Практические, объяснительно-иллюстративный | тетрадь в косую линейку картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий) индивидуальные разрезные наборы букв рабочие листы - прописи букв | Плакаты Презентации, видеоролики фланелеграф | Беседа, рассказ Практика |
7. | Числа-цифры «Счёт 6 до 10, арифметические знаки +, -, =» | Интегри-рованное занятие, Практическое занятие | Игровые, словесные, наглядные, Практические, объяснительно-иллюстративный | Тетради в клетку, Ручка, плакат с цифрами | фланелеграф | Беседа, рассказ Практика |
8. | Звуки и буквы «Согласные звуки. Дифференциация сходных фонем» | Дидактическая игра, Практическое занятие | Игровые, словесные, наглядные, Практические, объяснительно-иллюстративный | тетрадь в косую линейку картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий) индивидуальные разрезные наборы букв рабочие листы - прописи букв | Плакаты Презентации, видеоролики | Беседа, рассказ Практика |
9. | Числа-цифры «Математические знаки <, >» | Игровая, Практическое занятие | Игровые, словесные, наглядные, Практические, объяснительно-иллюстративный | индивидуальные предметные картинки для составления примеров тетради в клетку | фланелеграф | Беседа, рассказ Практика |
10. | Звуки и буквы «Звуки и буквы заглавные и строчные буквы» | Игра-драматизация | Игровые, словесные, наглядные, Практические, объяснительно-иллюстративный | тетрадь в косую линейку картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий) индивидуальные разрезные наборы букв рабочие листы - прописи букв | Презентации, видеоролики Плакаты фланелеграф | Беседа, рассказ Практика |
11. | Числа-цифры «Ориентировка в пространств» | Игровая, « Мозговой штурм» | Игровые, словесные, наглядные, Практические, объяснительно-иллюстративный | предметные картинки для составления задач тетради в клетку, Ручка, плакат с цифрами | Фланелеграф Магнитная доска | Беседа, рассказ Практика |
12. | Звуки и буквы «Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация сходных фонем» | Дидакти-ческая игра, Практическое занятие | Игровые, словесные, наглядные, Практические, объяснительно-иллюстративный | тетрадь в косую линейку картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий) индивидуальные разрезные наборы букв | Презентации, видеоролики Плакаты | Беседа, рассказ Тестирова-ние |
13. | Числа-цифры «Временные понятия» | Игровая, КВН | Игровые, словесные, наглядные, Практические, объяснительно-иллюстративный | предметные картинки для составления предложений и задач тетради в клетку | Магнитная доска | Беседа, рассказ Тестирование |
14. | Звуки и буквы «Слоговый состав слова» | Интегри-рованное занятие, Практическое занятие | Игровые, словесные, наглядные, Практические, объяснительно-иллюстративный | тетрадь в косую линейку картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий) индивидуальные разрезные наборы букв | Плакаты Презентации, видеоролики | Рассказ Практика |
15. | Числа-цифры «Арифметические задачи» | Игровая, Эстафета | Игровые, словесные, наглядные, Практические, объяснительно-иллюстративный | предметные картинки для составления задач тетради в клетку | Магнитная доска | Рассказ Практика |
16. | Звуки и буквы «Речь и предложение» | Интегри-рованное занятие | Игровые, словесные, наглядные, Практические, объяснительно-иллюстративный | тетрадь в косую линейку картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий) индивидуальные разрезные наборы букв | Плакаты Презентации, видеоролики | Контрольное занятие |
17. | Числа-цифры Логические задачи | Игровая, Соревнова-ние | Игровые, словесные, наглядные, | картинки с логическими задачами | мнемотаблицы | Контрольное занятие |
18. | Итоговое Диагностика и подведение итогов знаниям и умениям Игра «К школе готовы!» Диагностика каждого ребенка на знания и умения |
Приложение 1
Диагностическая карта № 1
Название кружка «Скоро в школу»
Содержательная составляющая программы кружка – обучение чтению, письму и счёту
Направленность – речевая
Руководитель Камозина Е.С.
Учебный год – 2020-21 уч. год
№ п/п | Ф.И. ребенка, группа | Параметры диагностики | Итого баллов | Уровень | |||||||||||||||||||||
Что такое алфавит | Из чего состоит предложение | Составление предложений | Дифференциация звуков: гл., согл. | Количество звуков, слогов в слове | Чтение слов и предложений | ||||||||||||||||||||
Сен. | Янв. | май | Сен. | Янв. | май | Сен. | Янв. | май | Сен. | Янв. | май | Сен. | Янв. | май | Сен. | Янв. | май | Сен. | Янв. | май | Сен. | Янв. | май | ||
1. | |||||||||||||||||||||||||
2. |
Выводы (сентябрь)…..(текстом)
Выводы (май)….. (текстом)
Сроки диагностики: Входная диагностика – сентябрь,
Промежуточная диагностика – январь,
Итоговая диагностика – май.
Уровни развития: Низкий, Средний, Высокий
Критерии оценки по каждому параметру:
- Имеет знания на уровне представлений (низкий уровень)
- Знает и владеет (средний уровень)
- Владеет и может применять самостоятельно (высокий уровень);
Условные обозначения диагностики: 1,2,3 балла (от низкого к высокому)
Подсчет баллов производится путем математического сложения баллов
Низкий уровень (Н) - 6-9 баллов, Средний (С) – 10-14 баллов, Высокий (В) 16-18 баллов.
Приложение 2
Диагностическая карта № 2
Название кружка «Скоро в школу»
Содержательная составляющая программы кружка – обучение чтению, письму и счёту
Направленность – познавательная
Руководитель Камозина Е.С.
Учебный год – 2020-21 уч. Год
№ п/п | Ф.И. ребенка, группа | Параметры диагностики | Итого баллов | Уровень | |||||||||||||||||||||
Устный счет в пределах 10 | Соотнесение цифр и чисел | Ориентировка в пространстве | Составление фигур из частей | Установление соответствия между элементами двух множеств | Решение логических задач | ||||||||||||||||||||
Сен. | Янв. | Май | Сен. | Янв. | Май | Сен. | Янв. | Май | Сен. | Янв. | Май | Сен. | Янв. | Май | Сен. | Янв. | Май | Сен. | Янв. | Май | Сен. | Янв. | Май | ||
1. | |||||||||||||||||||||||||
2. |
Выводы (сентябрь)…..(текстом)
Выводы (май)….. (текстом)
Сроки диагностики: Входная диагностика – сентябрь,
Промежуточная диагностика – январь,
Итоговая диагностика – май.
Уровни развития: Низкий, Средний, Высокий
Критерии оценки по каждому параметру:
-Имеет знания на уровне представлений (низкий уровень)
- Знает и владеет (средний уровень)
- Владеет и может применять самостоятельно…(высокий уровень);
Условные обозначения диагностики: 1,2,3 балла (от низкого к высокому)
Подсчет баллов производится путем математического сложения баллов и их деления на количество параметров. В данном случае, где 6 параметров:
Низкий уровень (Н) - 6-9 баллов, Средний (С) – 10-14 баллов, Высокий (В) 16-18 баллов.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волина, В. В. Учимся, играя: методическое пособие/ В. В. Волина. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.
2. Гризик, Т. И. Готовлюсь к школе: методическое пособие /
Т. И. Гризик. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
3. Жукова, О. И. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе: учебная литература / О. И. Жукова. – М.: АСТ, 2009. – 66 с.
4. Затулина, Г. Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте: учебно-методическое пособие / Г. Я. Затулина. – М.: Центр педагогического образования, 2008. - 64 с.
5. Игнатьева, Л. В. Азбука. Мой первый учебник. ФГОС ДО /
Л. В. Игнатьева, Е. В. Колесникова. – М.: Ювента, 2015. – 96 с.
6. Игнатьева, Л. В. Читаю и пишу: Рабочие тетради №1, №2 (комплект). К книге «Азбука. Мой первый учебник» / Л. В. Колесникова. – М.: Ювента, 2015. – 80 с.
7. Новикова, В. П. Математические игры в детском саду и начальной школе: методическое пособие / В. П. Новикова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 48 с.
8. Новиковская, О. А. Сложи словечко: игровые модели обучения и воспитания / О. А. Новиковская. – Санкт – Петербург: Паритет, 2006. – 15 с.
9. Радуга: примерная основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Е.В. Соловьевой. – М.: Просвещение, 2014. – 232 с.
10. Федосова, Н. А. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2015. – 160 с.
11. Федосова, Н. А. Методические рекомендации к программе «Преемственность»: пособие для педагогов / Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2015. – 160 с.
12. Федосова, Н. А. От слова к букве: пособие для детей 5-7 лет. В 2 частях. Часть 1. / Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с.
13. Федосова, Н. А. От слова к букве: пособие для детей 5-7 лет. В 2 частях. Часть 2. / Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
14. Шевелев, К. В. Готовимся к школе: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. В 2 ч. Ч. 1, 2. ФГОС ДО / К. В. Шевелев. – М.: Ювента, 2015. – 64 с.
15. Шумаева, Д. Г. Как хорошо уметь читать: обучение дошкольников чтению: программа-конспект / Д. Г. Шумаева. – М.: Детство – Пресс, 2010. – 188 с.
Интернет – ресурсы
1. Азаматова, О. В. Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу» (для детей 5-7 лет), http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/06/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-psikhologicheskoy-podgotovke
2. Вишнякова, Н.А. Программа дополнительного образования детей 6-7 лет «От А до Я», http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2013/01/28/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-dlya-detey-6-7-let-ot
3. Мощанова, Т. Н. Рабочая программа объединения «АБВГДЕЙКА» социально – педагогической направленности, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2012/09/06/programma-po-podgotovke
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» на 2013-2014 учебный год
Кружок «Азбука безопасности» нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности з...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по хореографии на 2018 – 2019 учебный год
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненнойэнергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности...
Программа дополнительного образования плавание(начальная школа)
Рабочая программа составлена на основе: Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006 г.Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999.В ...
Программа дополнительного образования "Теневой театр" на 2016-2017 учебный год.
Программа дополнительного образования "Теневой театр" на 2016-2017 учебный год....
Программа дополнительного образования "Тропинка к школе"
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Программа учитывает особенности ребёнка-дошкольника, его интересы и потребности. Все задания построены по принципу постепенного усложнен...
Рабочая программа по дополнительному образованию художественно - эстетической направленности 2020-2021
Развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах....
Отчет по программе дополнительного образования «Когда куклы оживают» 2020-2021
Отчетпо программе дополнительного образования «Когда куклы оживают» на ноябрь 2020 годаВ ноябре 2020 года был проведен мониторинг по программе дополнительного образования «Когда кукл...