Программа дополнительного образования Скоро в школу 2020-2021 учебный год
рабочая программа по математике (подготовительная группа)

Камозина Елена Сергеевна

Программа дополнительного образования Скоро в школу 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu_20-21_uch.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации муниципального образования

«Починковский район» Смоленской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 г. Починка

Принято на заседании

педагогического совета  

от 01. 09.2020г.    

протокол №  1

Утверждаю:

заведующая

МБДОУ д/с №1 г. Починка

____________Чижова Е.М.

01.09.2020  г. № 61а                                  

        

                                                                           

                                 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Скоро в школу!»

(подготовка детей к школе: развитие речи и обучение грамоте,

развитие математических представлений и логики)

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:

Камозина Елена Сергеевна,

воспитатель

г. Починок, 2020 г.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Общеобразовательная общеразвивающая программа «Скоро в школу» имеет социально–педагогическую направленность. Способствует вовлечению в дополнительное образование, развитию творческих способностей, может использоваться дистанционно и может быть использована в образовательном процессе как для детей с ОВЗ , так и для одаренных детей.

         Направленность дополнительной образовательной программы:

        Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

        Программа «Скоро в школу» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школах.

По тематической направленности – социально-педагогическая,

По функциональному предназначению – учебно-познавательная,

По форме организации – кружковая,

По времени реализации – годичная.

Актуальность программы.  Программа «Скоро в школу» направлена на решение вопросов выравнивания стартовых возможностей дошкольников с учетом проблемы разного уровня подготовленности детей, затрудняющего их адаптацию к условиям школьной жизни. И создает равные стартовые условия для получения начального образования, делает доступным качественное обучение на уровне начального общего образования.

Отличительные особенности программы.

Программа «Скоро в школу» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Данная программа готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования.

Адресат программы

К обучению по Программе допускаются дети, достигшие 6 лет на основе свободного набора, которые принимаются в начале учебного года.

Состав группы: одновозрастной, т.к. в группу набираются дети за 1 год до поступления в школу

Возраст обучающихся:

По программе могут обучаться дети в возрасте от 6 до 7 лет

Численный состав группы: 16 человек.

Численный состав групп может варьироваться в зависимости от спроса и желания обучающихся в освоении данной программы.

Особенности набора:

-  на 1-й год обучения набор свободный

Условия приема детей в коллектив:

В объединение принимаются все желающие

Объем программы:

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 36 часов.

Форма обучения: очная

Виды занятий:

•        Теоретические и практические занятия

•        тематические занятия

•        ролевые игры

•        самостоятельной работы

•        презентация

•        отчетное занятие

Срок освоения программы:

Программа «Скоро в школу!» рассчитана на 1 год обучения. 

Режим занятий:        

Продолжительность учебного часа – 30 минут (с 16.00 до 16.30). 4 занятия в месяц. Занятия проходят 1раза в неделю.

Цель программы: развитие у детей 6-7 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач.

Основные задачи при реализации данной программы:

Образовательные:

• обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.

• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)

• знакомство с математическими знаками;

• подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм).

Развивающие:

• развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);

• развитие фонематического анализа (умение делать звукобуквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);

• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать.

• развитие математических представлений о числах и цифрах;

• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;

• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  • воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Обучающиеся должны:

•        иметь мотивацию и познавательный интерес к продолжению обучения;

•        иметь потребности в саморазвитии, самостоятельности.

Метапредметные результаты:

Обучающиеся должны:

•        иметь развитую речь, способности, навыки общения со сверстниками и взрослыми;

•        уметь творчески мыслить, развивать образное нестандартное мышление;

•        развить любознательность, как основу познавательной активности будущих школьников;

•        иметь активное культурное сознание и волю, адекватные поведенческие эталоны;

•        иметь развитые предметные способности (математические, моторные, речевые)

Предметные результаты:

обучающиеся должны:

•        иметь знания видов речевой деятельности: уметь слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения,  

•        овладеть элементарными знаниями письма.

•        иметь математические представления о знаках, цифрах, равенстве и др.

•         научиться порядковому, обратному, количественному счёту; научиться решать простейшие арифметические задачи, выполнять действия с числами; научиться сравнивать множества, измерять объекты с помощью условной мерки и т. д.

•        уметь различать фонемы на слух и в произношении, научиться строить диалог (задавать и отвечать на вопросы), монолог (описание, повествование, пересказ), научиться грамотно, выражать мысли.

Условия реализации программы: (материально – техническое оснащение)

Групповое помещение, тематические видеопрограммы, интернет источники, дидактические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы.

Формы аттестация/контроля

        Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

  • начальный контроль (сентябрь) определение знаний путём беседы с обучающимися;
  • текущий контроль (в течение всего учебного года) проверка рабочих тетрадей;
  • промежуточный контроль (январь) открытое занятие;
  • итоговый контроль (май) итоговое занятие и отчётное мероприятие.        

Методы отслеживания образовательных результатов

Образовательный уровень обучающихся определяется при помощи мониторинга:

  • Оценка предметных результатов - «Знания, умения, навыки»
  • Оценка личностных результатов - «Мотивация к знаниям», «Творческая активность»
  • Оценка метапредметных результатов – «Познавательная деятельность», «Достижения»        

Формы фиксации образовательных результатов

Формами фиксации образовательных результатов обучающихся являются оценочные материалы: журнал посещаемости, тестирование, мониторинг.

        Оценочные материалы – диагностика, позволяющая определить достижение обучающимися планируемых результатов: Приложения №1, №2.

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля/

аттестация

всего

теория

практика

       

1

Организационное занятие

Вводное

«Формирование групп и первичная диагностика»

2

1

1

Рассказ,

Беседа

Диагностика

2

Звуки и буквы

«Алфавит»

2

1

1

Рассказ, Беседа,

Практика

Числа-цифры

«Наука математика»

2

1

1

3

Звуки и буквы

«Звук. Речевые и неречевые звуки»

2

1

1

Беседа, Рассказ,

Практика

Числа-цифры

«Счёт 1 до 5, арифметические знаки +, -, =»

2

1

1

4

Звуки и буквы

«Гласные звуки. Понятие гласный звук»

2

1

1

Беседа, Рассказ,

Практика

Числа-цифры

«Счёт 5до 10, арифметические знаки +, -, =»

2

1

1

5

Звуки и буквы

«Согласные звуки. Дифференциация сходных фонем»

2

1

1

Практика,

открытое занятие, диагностика

Числа-цифры

«Математические знаки <, >»

2

1

1

6

Звуки и буквы

«Звуки и буквы заглавные и строчные буквы.

2

1

1

Беседа, Рассказ,

Практика

Числа-цифры

«Ориентировка в пространстве»

2

1

1

7

Звуки и буквы

«Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация сходных фонем»

2

1

1

Беседа, Рассказ,

тестирование

Числа-цифры

«Временные понятия»

2

1

1

8

Звуки и буквы

«Слоговый состав слова»

2

1

1

Рассказ,

практика

Числа-цифры

«Арифметические задачи»

2

1

1

9

Звуки и буквы

«Речь и предложение»

2

1

1

Беседа, рассказ,

практика

Числа-цифры

«Логические задачи на внимание»

2

1

1

10

Итоговое

Игра «К школе готовы!»

2

1

1

Контрольное занятие

Диагностика

Итого

36

18

18


4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.

1.Вводное занятие.

Теория: Формирование групп. Правила поведения в коллективе и обществе.

Объяснение целей и задач курса «Развитие речи и обучение грамоте».

Практика: Первичная диагностика речевого развития детей, поступивших в группу.

Теория: Наука математика. Ознакомительная беседа о целях и интересах математики. Выявление исходных математических умений и навыков у детей.

Практика: Первичная диагностика математических знаний детей, поступивших в группу.

2. Алфавит.

Теория: познакомить с понятием «Алфавит» и почему его так назвали.

Практика: рассмотреть алфавит и буквы.

Счет.

Теория: Числа и цифры 1,2,3,4,5. Число и цифра 0.
Названия чисел по порядку от 1до 5.

Практика: Образование чисел путём присчитывания 1. Прямой и обратный счёт. Арифметические знаки: (+, -, =,).

3.«Звук». Речевые и неречевые звуки.

Теория: Знакомство детей с понятием «звук», «речевой звук», «неречевой звук», «гласный звук» и «согласный звук».  Различение речевых и неречевых звуков.

Практика: Обучение обозначению звуков схематически

Счёт.

Теория: Числа и цифры 6,7,8,9,10.

Названия чисел по порядку от 6до 10.

Практика: Образование чисел путём присчитывания 1. Прямой и обратный счёт. Арифметические знаки: (+, -, =,).

4.Гласные звуки.

Теория: Закрепление понятия «гласный звук»

Уточнение правильной артикуляции звуков. Графическое изображение артикуляции звуков. Нахождение звуков в словах, определение его места. Дополнение предложений словами на определенные звуки. Деление слов со на слоги. Звуковой анализ звукосочетаний.

Практика: Составление слоговой схемы слов. Повторение материала по теме «Гласные звуки» в виде игровой викторины. Различение гласных звуков по артикуляции, на слух. Группировка картинок по начальным звукам.

Математические знаки.

Теория: Знаки>, <  

Практика: Решение простых примеров на сравнение <,> 

5.Согласные звуки. Дифференциация сходных фонем.

Теория: Закрепление понятия «согласный звук» Уточнение правильной артикуляции звуков.

Практика: Нахождение звуков в словах, определение его места. Дополнение предложений словами на звуки. Выкладывание схем простых предложений и нахождение места звука в предложении.

Ориентировка в пространстве.

Теория: Определение пространственного расположения предметов относительно себя.

Практика: Ориентировка на листе бумаги: правый, левый, верхний, нижний углы, центр листа. Обучению умению передвигаться в указанном направлении. Понимание предлогов, обозначающих пространственное положение предмета относительно чего-либо.

6.Звуки и буквы заглавные и строчные буквы. Знакомство с букварем.

Теория: Знакомство с заглавными и строчными буквами.

Практика: Игра- занятие «Букваренок»

Временные понятия.

Теория: Последовательность времен года, дней недели, части суток. Временные понятия (вчера, сегодня, завтра).

 7.Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация сходных фонем.  

Теория: Закрепление понятия «гласный звук» и «согласный звук». Уточнение правильной артикуляции всех звуков.

Практика: Нахождение звуков в словах. Дополнение предложений словами на звуки. Выкладывание схем простых предложений и нахождение места звуков в предложениях.

Арифметические задачи

Теория: Понятие «задача» и простейшие способы ее решения

Практика: Решение задач по иллюстрациям. Самостоятельное составление и решение арифметических задач по картинкам.

8.Слоговый состав слова.

Теория: Знакомство детей с понятием «слово». Значение слова (предмет, признак предмета, действие). Длинные и короткие слова. Схематическое обозначение слов. Выделение из слова начального звука. Звуковая и смысловая сторона слова. Знакомство детей с понятием «слог». Членение слов на слоги. Объяснение понятий «ударение» и «ударный слог».

Практика: Обучение составлению схем 2-4-сложных слов.

Логические задачи на внимание.

Теория: Понятие «логические задачи» и способы решения.

Практика: Решение задач по иллюстрациям. Самостоятельное составление и решение арифметических задач по картинкам

9.Речь и предложение.

Теория: Знакомство детей с понятием «речь», «предложение».

Практика: Составление предложений из двух-трех слов. Обучение схематическому изображению предложения.

Развивающие мероприятия.

Практика: Математические игры, головоломки, ребусы.

10.Итоговое.

Практика: Игра «К школе готовы!»

5. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.

п/п

Месяц

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Форма контроля

1

Сентябрь

Организационное занятие

Вводное

Беседа

2

Диагностика

Рассказ

Беседа

2

Октябрь

Звуки и буквы

«Алфавит»

Интегрированное занятие, практическое занятие

2

Рассказ

Беседа

Практика

Числа-цифры

«Наука математика»

Игровая,

практическое занятие

2

3

Ноябрь

Звуки и буквы

«Звук. Речевые и неречевые звуки»

Дидактическая игра,

практическое занятие

2

Рассказ

Беседа

Практика

Числа – цифры

«Счёт 1 до 5, арифметические знаки +, -, =»

Интегрированное занятие,

практическое занятие

2

4

Декабрь

Звуки и буквы

«Гласные звуки. Понятие гласный звук»

Беседа,

практическое занятие

2

Рассказ

Беседа

Практика

Числа-цифры

«Счёт 5до 10, арифметические знаки +, -, =»

Интегрированное занятие,

практическое занятие

2

5

Январь

Звуки и буквы

«Согласные звуки. Дифференциация сходных фонем»

Дидактическая игра,

практическое занятие

2

Практика, Открытое занятие,

Диагностика,

Числа-цифры

«Математические знаки <, >»

Игровая,

практическое занятие

2

6

Февраль

Звуки и буквы

«Звуки и буквы заглавные и строчные буквы.

Игра-драматизация

2

Рассказ

Беседа

Практика

Числа-цифры

«Ориентировка в пространстве»

Игровая,

«Мозговой штурм»

2

7

Март

Звуки и буквы

«Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация сходных фонем»

Дидактическая игра,

практическое занятие

2

Рассказ

Беседа Тестирование

Числа-цифры

«Временные понятия»

Игровая,

КВН

2

8

Апрель

Звуки и буквы

«Слоговый состав слова»

Интегрированное занятие

2

Рассказ

Практика

Числа-цифры

«Арифметические задачи»

Игровая, практическое занятие

2

9

Май

Звуки и буквы

«Речь и предложение»

Интегрированное занятие

2

Контрольное занятие

Числа-цифры

«Логические задачи на внимание»

Игровая, Соревнование

2

10

Итоговое

Игра «К школе готовы!»

Диагностика каждого ребенка на знания и умения

6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:

Методическое материалы:

Для данной программе подобран специальный методический материал:

•        пособия и игры для развития мышления, внимания, памяти и речи

•        пособия и игры для развития мелкой моторики пальцев рук

•        пособия для обучения счету

•        пособия для подготовки к обучению грамоте

•        тематические видеопрограммы для дошкольников «Уроки тетушки Совы» «Уроки хорошего поведения», «Азбука», «Арифметика»)

•        демонстрационный и раздаточный материал

Для эффективной организации образовательного процесса в рамках программы необходимы:

•        групповое помещение, светлое, хорошо проветриваемый;

•        столы и стулья по количеству детей группы;

•        магнитная доска;

•        компьютер;

•        дидактические материалы.

Перечень оборудования, инструментов и материалов необходимых для реализации программы (в расчете на 1 обучающегося):

Наименование предмета

Наименование товара

1

Развитие речи

Рабочая тетрадь

Каллиграфическая пропись

Тетрадь простая

Букварь

2

Математические представления

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Тетрадь простая

Счетный материал

3

Канцелярские товары

Простой карандаш

Цветные карандаши

Ластики

Подставка под карандаши

Краткое описание:

Данная программа предусматривает обучение и воспитание детей, имеющих различный уровень психофизического развития, так как большинство из них не посещают массовые детские сады. Занятия проводятся фронтально со всеми детьми группы. Содержание тематического плана может из года в год частично корректироваться, в программу могут вноситься изменения, отражающие новые методики и требования к подготовке дошкольников 6-7 лет к школе.

Методы обучения:

  • словесный (рассказ, объяснение, беседа)
  • практический, (упражнения, примеры, задачи)
  • наглядный (демонстрация картин, учебных видеофильмов, иллюстрации)
  • объяснительно-иллюстративный,
  • игровой

И воспитания:

  • убеждение,
  • поощрение,
  • упражнение,
  • стимулирование,
  • мотивация

Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальная,
  • индивидуально – групповая,
  • групповая

Формы занятия:

  • беседа,
  • игра,
  • КВН,
  • круглый стол,
  • «Мозговой штурм»,
  • практическое занятие,
  • представление,
  • соревнования,
  • эстафета

Педагогические технологии:

•        технология группового обучения,

•        технология коллективного взаимообучения,

•        технология развивающего обучения,

•        технология проблемного обучения,

•        технология игровой деятельности

Система отслеживания и оценивания результатов:

Методическое обеспечение также включает в себя различные диагностические методики, используемые педагогом в ходе занятий с детьми.        

        Формы промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

  1. начальный контроль (сентябрь) определение знаний путём беседы с обучающимися;
  2. текущий контроль (в течение всего учебного года) проверка рабочих тетрадей;
  3. промежуточный контроль (январь) открытое занятие;
  4. итоговый контроль (май) итоговое занятие, и отчётное мероприятие.        Методы отслеживания образовательных результатов

Образовательный уровень обучающихся определяется при помощи мониторинга:

  •         Оценка предметных результатов - «Знания, умения, навыки»
  •         Оценка личностных результатов - «Мотивация к знаниям», «Творческая активность»
  •         Оценка метапредметных результатов – «Познавательная деятельность», «Достижения»

Формы фиксации образовательных результатов

Формами фиксации образовательных результатов учащихся являются оценочные материалы: журнал посещаемости, тестирование.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Подведение итогов реализации программы происходит на открытых занятиях, мероприятиях (в соответствии с предметным содержанием изучаемого курса):

«Грамотейка» - домашние задания, опрос, викторины, индивидуальные игровые задания и карточки.

«Забавная арифметика» - домашние задания, опрос, викторины, логические задачи, индивидуальные игровые задания и карточки.

п/п

Тема занятия

Форма занятия

Приемы и методы

Дидактические материалы

Техническое оснащение, материалы и инструменты

Формы подведения итогов

1.

Организационное занятие

Вводное

Беседа

Словесные, наглядные,

объяснительно-иллюстративный

Дидактический материал

Плакаты.

Диагностика, беседа, рассказ

2.

Звуки и буквы

«Алфавит»

Интегри-рованное занятие,

Практическое занятие

Игровые, словесные, наглядные,

Практические,

объяснительно-иллюстративный

Алфавит

Аудио и видео техника. Презентации, видеоролики. Плакаты.

Рассказ

Беседа

Практика

3.

Числа-цифры

«Наука математика»

Игровая,

Практическое занятие

Игровые, словесные, наглядные,

объяснительно-иллюстративный

Практические

Тетради в клетку,

Ручка, плакат с цифрами

Плакаты

Презентации, видеоролики

Беседа, рассказ

Практика

4.

Звуки и буквы

«Звук. Речевые и неречевые звуки»

Дидакти-ческая игра,

Практическое занятие

Игровые, словесные, наглядные,

объяснительно-иллюстративный

Практические

тетрадь в косую линейку

картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий)

индивидуальные разрезные наборы букв

рабочие листы - прописи букв

Презентации, видеоролики. Плакаты.

Беседа, рассказ

Практика

5.

Числа-цифры

«Счёт 1 до 5, арифметические знаки +, -, =»

Интегри-рованное занятие,

Практическое занятие

Игровые, словесные, наглядные,

Практические,

объяснительно-иллюстративный

Тетради в клетку,

Ручка, плакат с цифрами

Презентации, видеоролики

фланелеграф

Беседа, рассказ

Практика

6.

Звуки и буквы

«Гласные звуки. Понятие гласный звук»

Беседа,

Практическое занятие

Игровые, словесные, наглядные,

Практические,

объяснительно-иллюстративный

тетрадь в косую линейку

картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий)

индивидуальные разрезные наборы букв

рабочие листы - прописи букв

Плакаты

Презентации, видеоролики фланелеграф

Беседа, рассказ

Практика

7.

Числа-цифры

«Счёт 6 до 10, арифметические знаки +, -, =»

Интегри-рованное занятие,

Практическое занятие

Игровые, словесные, наглядные,

Практические,

объяснительно-иллюстративный

Тетради в клетку,

Ручка, плакат с цифрами

фланелеграф

Беседа, рассказ

Практика

8.

Звуки и буквы

«Согласные звуки. Дифференциация сходных фонем»

Дидактическая игра,

Практическое занятие

Игровые, словесные, наглядные,

Практические,

объяснительно-иллюстративный

тетрадь в косую линейку

картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий)

индивидуальные разрезные наборы букв

рабочие листы - прописи букв

Плакаты

Презентации, видеоролики

Беседа, рассказ

Практика

9.

Числа-цифры

«Математические знаки <, >»

Игровая,

Практическое занятие

Игровые, словесные, наглядные,

Практические,

объяснительно-иллюстративный

индивидуальные предметные картинки для составления примеров

тетради в клетку

фланелеграф

Беседа, рассказ

Практика

10.

Звуки и буквы

«Звуки и буквы заглавные и строчные буквы»

Игра-драматизация

Игровые, словесные, наглядные, Практические,

объяснительно-иллюстративный

тетрадь в косую линейку

картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий)

индивидуальные разрезные наборы букв

рабочие листы - прописи букв

Презентации, видеоролики Плакаты фланелеграф

Беседа, рассказ

Практика

11.

Числа-цифры

«Ориентировка в пространств»

Игровая,

« Мозговой штурм»

Игровые, словесные, наглядные, Практические,

объяснительно-иллюстративный

предметные картинки для составления задач

тетради в клетку, Ручка, плакат с цифрами

Фланелеграф

Магнитная доска

Беседа, рассказ

Практика

12.

Звуки и буквы

«Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация сходных фонем»

Дидакти-ческая игра, Практическое занятие

Игровые, словесные, наглядные, Практические,

объяснительно-иллюстративный

тетрадь в косую линейку

картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий)

индивидуальные разрезные наборы букв

Презентации, видеоролики Плакаты

Беседа, рассказ

Тестирова-ние

13.

Числа-цифры

«Временные понятия»

Игровая,

КВН

Игровые, словесные, наглядные, Практические,

объяснительно-иллюстративный

предметные картинки для составления предложений и задач

тетради в клетку

Магнитная доска

Беседа, рассказ

Тестирование

14.

Звуки и буквы

«Слоговый состав слова»

Интегри-рованное занятие,

Практическое занятие

Игровые, словесные, наглядные, Практические,

объяснительно-иллюстративный

тетрадь в косую линейку

картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий)

индивидуальные разрезные наборы букв

Плакаты

Презентации, видеоролики

Рассказ

Практика

15.

Числа-цифры

«Арифметические задачи»

Игровая,

Эстафета

Игровые, словесные, наглядные, Практические,

объяснительно-иллюстративный

предметные картинки для составления задач

тетради в клетку

Магнитная доска

Рассказ

Практика

16.

Звуки и буквы

«Речь и предложение»

Интегри-рованное занятие

Игровые, словесные, наглядные, Практические,

объяснительно-иллюстративный

тетрадь в косую линейку

картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий)

индивидуальные разрезные наборы букв

Плакаты

Презентации, видеоролики

Контрольное занятие

17.

Числа-цифры

Логические задачи

Игровая,

Соревнова-ние

Игровые, словесные, наглядные,

картинки с логическими задачами

мнемотаблицы

Контрольное занятие

18.

Итоговое

Диагностика и подведение итогов знаниям и умениям

Игра «К школе готовы!» Диагностика каждого ребенка на знания и умения

Приложение 1

Диагностическая карта № 1

Название кружка «Скоро в школу»

Содержательная составляющая программы кружка – обучение чтению, письму и счёту

Направленность – речевая

Руководитель Камозина Е.С.

Учебный год – 2020-21 уч. год

п/п

Ф.И. ребенка,

группа

Параметры диагностики

Итого

баллов

Уровень

Что такое алфавит

Из чего состоит предложение

Составление предложений

Дифференциация звуков: гл., согл.

Количество звуков, слогов в слове

Чтение слов и предложений

Сен.

Янв.

май

Сен.

Янв.

май

Сен.

Янв.

май

Сен.

Янв.

май

Сен.

Янв.

май

Сен.

Янв.

май

Сен.

Янв.

май

Сен.

Янв.

май

1.

2.

Выводы (сентябрь)…..(текстом)

Выводы (май)….. (текстом)

Сроки диагностики: Входная диагностика – сентябрь,

Промежуточная диагностика – январь,

Итоговая диагностика – май.

Уровни развития: Низкий, Средний, Высокий

Критерии оценки по каждому параметру:

- Имеет знания на уровне представлений (низкий уровень)

- Знает и владеет (средний уровень)

- Владеет и может применять самостоятельно (высокий уровень);

Условные обозначения диагностики: 1,2,3 балла (от низкого к высокому)

Подсчет баллов производится путем математического сложения баллов

Низкий уровень (Н) - 6-9 баллов, Средний (С) – 10-14 баллов, Высокий (В) 16-18 баллов.

Приложение 2

Диагностическая карта № 2

Название кружка «Скоро в школу»

Содержательная составляющая программы кружка – обучение чтению, письму и счёту

Направленность – познавательная

Руководитель Камозина Е.С.

Учебный год – 2020-21 уч. Год

п/п

Ф.И. ребенка,

группа

Параметры диагностики

Итого

баллов

Уровень

Устный счет в пределах 10

Соотнесение цифр и чисел

Ориентировка в пространстве

Составление фигур из частей

Установление соответствия между элементами двух множеств

Решение логических задач

Сен.

Янв.

Май

Сен.

Янв.

Май

Сен.

Янв.

Май

Сен.

Янв.

Май

Сен.

Янв.

Май

Сен.

Янв.

Май

Сен.

Янв.

Май

Сен.

Янв.

Май

1.

2.

Выводы (сентябрь)…..(текстом)

Выводы (май)….. (текстом)

Сроки диагностики: Входная диагностика – сентябрь,

Промежуточная диагностика – январь,

Итоговая диагностика – май.

Уровни развития: Низкий, Средний, Высокий

Критерии оценки по каждому параметру:

-Имеет знания на уровне представлений (низкий уровень)

- Знает и владеет (средний уровень)

- Владеет и может применять самостоятельно…(высокий уровень);

Условные обозначения диагностики: 1,2,3 балла (от низкого к высокому)

Подсчет баллов производится путем математического сложения баллов и их деления на количество параметров. В данном случае, где 6 параметров:

Низкий уровень (Н) - 6-9 баллов, Средний (С) – 10-14 баллов, Высокий (В) 16-18 баллов.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волина, В. В. Учимся, играя: методическое пособие/ В. В. Волина. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.

2. Гризик, Т. И. Готовлюсь к школе: методическое пособие /
Т. И. Гризик. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.

3. Жукова, О. И. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе: учебная литература / О. И. Жукова. – М.: АСТ, 2009. – 66 с.

4. Затулина, Г. Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте: учебно-методическое пособие / Г. Я. Затулина. – М.: Центр педагогического образования, 2008. - 64 с.

5. Игнатьева, Л. В. Азбука. Мой первый учебник. ФГОС ДО /
Л. В. Игнатьева, Е. В. Колесникова. – М.: Ювента, 2015. – 96 с.

6. Игнатьева, Л. В. Читаю и пишу: Рабочие тетради №1, №2 (комплект). К книге «Азбука. Мой первый учебник» / Л. В. Колесникова. – М.: Ювента, 2015. – 80 с.

7. Новикова, В. П. Математические игры в детском саду и начальной школе: методическое пособие / В. П. Новикова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 48 с.

8. Новиковская, О. А. Сложи словечко: игровые модели обучения и воспитания / О. А. Новиковская. – Санкт – Петербург: Паритет, 2006. – 15 с.

9. Радуга: примерная основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Е.В. Соловьевой. – М.: Просвещение, 2014. – 232 с.

10. Федосова, Н. А. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2015. – 160 с.

11. Федосова, Н. А. Методические рекомендации к программе «Преемственность»: пособие для педагогов / Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2015. – 160 с.

12. Федосова, Н. А. От слова к букве: пособие для детей 5-7 лет. В 2 частях. Часть 1. / Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с.

13. Федосова, Н. А. От слова к букве: пособие для детей 5-7 лет. В 2 частях. Часть 2. / Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.

14. Шевелев, К. В. Готовимся к школе: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. В 2 ч. Ч. 1, 2. ФГОС ДО / К. В. Шевелев. – М.: Ювента, 2015. – 64 с.

15. Шумаева, Д. Г. Как хорошо уметь читать: обучение дошкольников чтению: программа-конспект / Д. Г. Шумаева. – М.: Детство – Пресс, 2010. – 188 с.

Интернет – ресурсы

1. Азаматова, О. В. Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу» (для детей 5-7 лет), http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/06/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-psikhologicheskoy-podgotovke

2.  Вишнякова, Н.А. Программа дополнительного образования детей 6-7 лет «От А до Я», http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2013/01/28/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-dlya-detey-6-7-let-ot

3. Мощанова, Т. Н. Рабочая программа объединения «АБВГДЕЙКА» социально – педагогической направленности, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2012/09/06/programma-po-podgotovke


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» на 2013-2014 учебный год

Кружок «Азбука безопасности» нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности з...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по хореографии на 2018 – 2019 учебный год

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненнойэнергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности...

Программа дополнительного образования плавание(начальная школа)

Рабочая программа составлена на основе: Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006 г.Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999.В  ...

Программа дополнительного образования "Теневой театр" на 2016-2017 учебный год.

Программа дополнительного образования "Теневой театр" на 2016-2017 учебный год....

Программа дополнительного образования "Тропинка к школе"

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Программа учитывает особенности ребёнка-дошкольника, его интересы и потребности. Все задания построены по принципу постепенного усложнен...

Рабочая программа по дополнительному образованию художественно - эстетической направленности 2020-2021

Развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах....

Отчет по программе дополнительного образования «Когда куклы оживают» 2020-2021

Отчетпо программе дополнительного образования «Когда куклы оживают» на ноябрь 2020 годаВ ноябре 2020 года был проведен мониторинг по программе дополнительного образования «Когда кукл...