КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПОМОЩНИКИ НЕЗНАЙКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия "Помощники Незнайки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Помощники Незнайки" | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 87»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 11
НА ТЕМУ «ПОМОЩНИКИ НЕЗНАЙКИ»
Автор:
Валиуллина А.Х.,
воспитатель МАДОУ № 87,
I квалификационная категория
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2020г.
Тема: | «Помощники Незнайки» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образова-тельная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная, речевая, изобразитель-ная, музыкальная, физическая деятельность. |
Цель: | Определение уровня знаний детей по изученным темам. |
Задачи: | Образовательные: - продолжать учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе); - закрепить знания по составлению и решению простых арифметических задач на сложение и на вычитание; - продолжать учить делить предмет на 2–4 части путем сгибания предмета; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; - распознавать фигуры независимо от их пространствен-ного положения; - закрепить «чтение» простейшей графической информации, обозначающей пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве; - закрепить знания об элементарном представлении о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Развивающие: Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к занятиям математикой, целеустремленность, активность и самостоятельность. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | - игровой (игровые упражнения); - наглядный (использование иллюстраций); - словесный (напоминание, указания, вопросы, индивиду- альные ответы детей); - поощрение, анализ занятия. |
Оборудование и материалы: | - музыкальное сопровождение; - письмо; - числовой домик; - мольберт; - геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, трапеция); - листочки с «лабиринтами» и карандаши по кол-ву детей; Раздаточный материал: - листочки в клетку и простые карандаши для каждого ребенка; - круги из цветной бумаги (по 2шт. каждому ребенку) - листочки «Соедини цифры по точкам» по кол-ву детей. |
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: (дети заходят в группу).
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. А кто его написал, вы узнаете, отгадав загадку.
«Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка.
А ну-ка, угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем…»
Ответы детей: Незнайка.
Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой».
Ребята, а как мы можем помочь Незнайке? Смотрите, на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем ключ под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайке с ними справиться.
Задание № 1 «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
- Сосчитайте от 1 до 10 и обратно.
- Сосчитайте от 10 до 20 и обратно.
- Назови соседей числа 4.
- Назови соседей числа 6.
- Назови соседей числа 9.
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «будние дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей среды?
- Назовите соседей субботы?
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»!
Задание № 2 «Домики»
Воспитатель: Ребята, перед нами дом под номером 8, только вот квартиры в нем не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Воспитатель: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).
Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».
(Дети садятся за столы)
Задание № 3 «Составление и решение задач»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Назовите их.
Ответы детей: Четыре: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия? Какие вы знаете арифметические знаки?
Ответы детей: Сложение, вычитание. Знаки плюс, минус, равно, больше, меньше.
Воспитатель: Предлагаю вам составить задачи по изображениям моделей на сложение и вычитание.
(Дети составляют задачу на сложение)
Воспитатель: Повторите, пожалуйста, условие задачи. Повторите вопрос.
Воспитатель: Запишите решение задачи. (Выходит ребенок к доске).
Воспитатель: Какой будет ответ? Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву - «А».
Воспитатель: А сейчас составим задачу на вычитание.
(Дети составляют задачу на вычитание)
Воспитатель: Умницы! Задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! А сейчас отдохнем.
Физкультминутка
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели - встали, сели – встали
И на месте поскакали».
Задание № 4 «Целое и части»
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас лежат по два круга. Разделите один круг ровно пополам. Как это можно сделать?
Ответы детей: Складывать круг пополам, точно подравнивая стороны, проглаживать линию сгиба и разрезать по линии сгиба (дети выполняют задание).
Воспитатель: Как называются эти половинки?
Ответы детей: Одна вторая.
Воспитатель: А сейчас разделите одну половинку пополам (дети делят).
Воспитатель: Как называются эти половинки?
Ответы детей: Одна четвертая.
Воспитатель: Что больше, целое или одна четвертая?
Ответы детей: Целое больше, чем одна четвертая.
Воспитатель: Что меньше, одна четвертая или одна вторая?
Ответы детей: Одна четвертая меньше, чем одна вторая.
Воспитатель: Что больше, целое или одна вторая?
Ответы детей: Целое больше, чем одна вторая.
Воспитатель: Молодцы! А следующая буква нам в подарок - «И».
Задание № 5 «Какая фигура где»
Воспитатель: На мольберте расставлены геометрические фигуры, нужно назвать, какая фигура где находится.
Ответы детей: Треугольник находится в правом верхнем углу, в левом верхнем -квадрат, в правом нижнем - круг, в левом нижнем прямоугольник, на середине - трапеция.
Воспитатель: Хорошо, с заданием справились! Мы заработали еще одну букву - «Б».
Задание № 6 «Секретный план»
Воспитатель: А сейчас будет графический диктант. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем (один ребенок выполняет задание у доски):
6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4 влево,1 вверх,1вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5 вверх,2 влево,5 вверх
Что получилось?
Ответы детей: Ключ!
Воспитатель: Здорово! Незнайка дарит нам еще одну букву - «О». Давайте сложим буквы и узнаем, что за слово у нас получилось.
(Дети составляют из букв слово «спасибо»).
Воспитатель: Ребята, мы нашли ключ Незнайки, помогли ему узнать много всего интересного.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было легким, что трудным?
(Дети делятся впечатлениями от занятия).
Воспитатель: Вы были сегодня большими молодцами, доказали, что вы готовы идти в школу, что вы сообразительные и внимательные.
Воспитатель: А сейчас - домашнее задание. Я приготовила для вас листочки, где нужно соединить цифры по точкам. Какой герой сказки у вас получится, вы скажите на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
Воспитание любви к родному краю....
Конспект КВН с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Уголки родного края»
АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 99 «Капелька»г.о. Тольятти Конспект КВН с детьмиподготовительной к школе группына тему: «Уголки родного края»...
Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселые посиделки».
Русский фольклёр...
конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO. Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "Орудия труда. Инструменты"
Развитие словаря, грамматического строя речи. С использованием ИКТ....