Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "Орудия труда. Инструменты"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Развитие словаря, грамматического строя речи. С использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_orudiya_truda._instrumenty.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы с ОНР (с использованием ИКТ).
Тема: «Орудия труда. Инструменты».
Цель: уточнить, расширить, активизировать словарь по лексической теме «Орудия труда. Инструменты».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять представления детей об инструментах, их назначении.
-Учить согласовывать существительные с числительными «один», «одна», «одно», «одни».
-Учить образованию родительного падежа множественного числа существительных.
- Учить согласовывать существительные с количественными числительными и прилагательными.
-Учить строить сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы».
-Учить сравнивать слова разной слоговой структуры.
-Учить склонению словосочетаний.
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительное и слуховое внимание;
-развивать вербально-логическое мышление;
-развивать связную речь.
-развивать общую, мелкую моторику.
-развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать познавательную активность, самостоятельность, внимание к речи логопеда и друзей.
Оборудование: ноутбук, картинка с изображением ножниц, листы бумаги с заданиями, простые карандаши.
Ход занятия | Примечание | |
Деятельность логопеда | Деятельность детей | |
I.Приветствие детей | Приветствие логопеда | Слайд 1 |
-Ребята, давайте сделаем упражнения для пальчиков. Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка. - Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем говорить? | На каждое слово чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками по столу. | |
- Ребята, выберите, что из этих предметов мы назовем инструментами, а что садово-огородным инвентарем? | Ответы детей | Слайд 2 |
- Ребята, выберите, про какую картинку мы скажем «один»? «Одна»? Про что можно сказать «одно»? «Одни»? | Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы. | Слайд 2 |
- Игра «Чего в магазине много?» У нас молоток, а в магазине много … | Дети строят предложения с союзом «а» и существительными в родительном падеже множественного числа. | Слайд 3 |
-Игра «Сосчитай до 5» (большая лейка, новый рубанок, синее ведро). | Ответы детей | Слайд 4 |
-Сейчас мы немножко отдохнём, встаньте, чтобы не мешать друг другу. За дровами мы идём И пилу с собой несём. Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку протопить, Много надо напилить. Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. А теперь их соберём И в сарайчик отнесём. После тяжкого труда Надо посидеть всегда. | Дети маршируют на месте. Делают движения, повторяющие движения пильщиков. Дети делают движения, словно колют дрова. Делают наклоны. Дети садятся. | |
-Какое слово самое короткое? Клещи, топор, нож, сверло. Молоток, отвертка, пила, ножницы. Металлический, деревянный, пластмассовый, стальной. | Ответы детей. | |
-Ребята, подумайте, для чего необходим каждый из этих предметов. | Рассуждают, строят предложения с союзом «чтобы» | Слайд 5 |
-«Скажи правильно». Это что? - … Нет чего? Привыкаю к чему? Вижу что? Режу чем? Говорю о чем? | Дети смотрят на картинку с изображением ножниц и отвечают на вопросы логопеда. Вместе с логопедом. | |
-«Повтори рисунки по клеточкам» | Дети выполняют задание на листах бумаги | |
Спасибо, (обращаемся по именам). Говорит о деятельности каждого ребёнка, вручая подарок. Спасибо вам, до свидания! | Дети слушают логопеда, сами оценивают свои ответы, поведение. Получают подарок и прощаются с логопедом. | Слайд 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Не рубите ёлочку»
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Не рубите ёлочку»...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....