Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "Орудия труда. Инструменты"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Якшис Татьяна Ивановна

Развитие словаря, грамматического строя речи. С использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_teme_orudiya_truda._instrumenty.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей  подготовительной к школе группы с  ОНР (с использованием ИКТ).

Тема: «Орудия труда. Инструменты».

Цель: уточнить, расширить, активизировать словарь по лексической теме «Орудия труда. Инструменты».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять представления детей об инструментах, их назначении.

-Учить согласовывать существительные с числительными «один», «одна», «одно», «одни».

-Учить образованию родительного падежа множественного числа существительных.

- Учить согласовывать существительные с количественными числительными и прилагательными.

-Учить строить сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы».

-Учить сравнивать слова разной слоговой структуры.

-Учить склонению словосочетаний.

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать вербально-логическое мышление;

-развивать связную речь.

-развивать общую, мелкую моторику.

-развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать познавательную активность, самостоятельность, внимание к  речи логопеда и друзей.

Оборудование: ноутбук, картинка с изображением ножниц, листы бумаги с заданиями, простые карандаши.

Ход занятия

Примечание

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I.Приветствие детей

Приветствие логопеда

Слайд 1

-Ребята, давайте сделаем упражнения для пальчиков.

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка.

- Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

На каждое слово чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками по столу.

- Ребята, выберите, что из этих предметов мы назовем инструментами, а что садово-огородным инвентарем?

Ответы детей

Слайд 2

- Ребята, выберите, про какую картинку мы скажем «один»? «Одна»? Про что можно сказать «одно»? «Одни»?

Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы.

Слайд 2

- Игра «Чего в магазине много?» У нас молоток, а в магазине много …

Дети строят предложения с союзом «а» и существительными в родительном падеже множественного числа.

Слайд 3

-Игра «Сосчитай до 5» (большая лейка, новый рубанок, синее ведро).

Ответы детей

Слайд 4

-Сейчас мы немножко отдохнём, встаньте, чтобы не мешать друг другу.

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

Дети маршируют на месте.

Делают движения, повторяющие движения пильщиков.

Дети делают движения, словно колют дрова.

Делают наклоны.

Дети садятся.

-Какое слово самое короткое?

Клещи, топор, нож, сверло.

Молоток, отвертка, пила, ножницы.

Металлический, деревянный, пластмассовый, стальной.

Ответы детей.

-Ребята, подумайте, для чего необходим каждый из этих предметов.

Рассуждают, строят предложения с союзом «чтобы»

Слайд 5

-«Скажи правильно».

Это что? - …

Нет чего?

Привыкаю к чему?

Вижу что?

Режу чем?

Говорю о чем?

Дети смотрят на картинку с изображением ножниц и отвечают на вопросы логопеда. Вместе с логопедом.

-«Повтори рисунки по клеточкам»

Дети выполняют задание на листах бумаги

Спасибо, (обращаемся по именам).

Говорит о деятельности каждого ребёнка, вручая

подарок.

Спасибо вам, до свидания!

Дети слушают логопеда, сами оценивают свои ответы, поведение. Получают подарок и прощаются с логопедом.

Слайд 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Не рубите ёлочку»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы  «Не рубите ёлочку»...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»

Конспект  занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....