Тема: «Сначала-потом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
1. Закреплять представление о:
• временных отношениях: сначала — потом;
• длине двух предметов: короткий — длинный;
• пространственных отношениях: вверху — внизу, впереди — сзади.
Демонстрационный материал: игрушки петух и курица; полоски — короткая и длинная; тарелка с зерном.
Раздаточный материал: полоски — короткая и длинная; игрушка петух.
Ход занятия
Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку о курице.
Квохчет, квохчет, детей созывает.
Всех под крыло собирает.
Воспитатель вносит в группу игрушку курицу.
— Пришла сначала к нам курица.
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умница курица была.
— Тут услышала курица, кто-то кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (Вносит игрушку петуха.)
— Потом пришел петух.
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок,
Вот какой он, петушок!
— Кто пришел к нам сначала? Кто пришел к нам потом?
Воспитатель приглашает детей встать вокруг ее стола. На столе 2 полоски- дорожки разной длины и тарелка с зерном.
— Курочка пошла по короткой дорожке, а петушок — по длинной. Покажите мне короткую дорожку и длинную.
Воспитатель закрепляет понятия «длинная», «короткая».
— Поклевал петушок зерна, взлетел вверх и кричит: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Курочка, я здесь, вверху!»
— А курочка осталась внизу. Она ходила и искала своих цыплят.
Воспитатель спрашивает детей о местоположении курицы и петуха, закрепляя понятия «вверху», «внизу».
— Петушок остался сидеть вверху, а курочка решила с вами поиграть. Вы, дети, будете цыплятами.
— Курочка стоит впереди вас и зовет:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
— Где находится курочка, впереди или сзади?
— Повернитесь все лицом к петушку.
— Где сейчас курочка, впереди или сзади?
— А петушок впереди или сзади вас?
Воспитатель закрепляет несколько раз понятия «впереди», «сзади» и приглашает детей пройти за столы, на которых лежат 2 полоски разной длины и игрушки петухи.
— Петушок увидел две дорожки: короткую и длинную.
— Покажи, Даша, мне короткую дорожку.
— Покажи, Максим, мне длинную дорожку.
— Сел петушок сначала на короткую дорожку. Посадите петушка на короткую дорожку.
— Потом петушок сел на длинную дорожку. Посадите петушка на длинную дорожку.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей, на какую дорожку они посадили петушка, закрепляя понятия «длинный», «короткий».
Петушок и курочка с вами поиграли,
Петушок и курочка очень уж устали.
Воспитатель убирает игрушки, занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Время: утро, день, вечер, ночь; раньше - позже, сначала - потом."
ДОРОГИЕ НАШИ ПАПЫ И МАМЫ!Нам с детьми очень нужна ваша помощь, чтобы как следует разобраться в том, что такое УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. Что происходит в природе утром? Днем? Вечером? ЧТО – ночью?Помоги...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Сначала потом»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Тема: «Сначала- потом»...
"Сначала-потом"
Конспект занятия...
Методы, средства, приемы и условия формирования представлений об исторических личностях, знаковых событиях, историческом времени и пространстве мира, страны, родного края («древность-старина - наше время», последовательность «сначала-потом») у старших дош
ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный структурное подразделение «Детский сад «Семицветик». Методы, средства, приемы и услов...
Формирование представлений об окружающем мире "Сначала, потом"
В данной презентации формирование представлений об окружающем мире "Сначала, потом" в три основных этапа: 1 этап - аналитический; 2 этап - синтетический; 3 этап - автоматизация....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Один- много, сначала- потом»
Задачи: 1.Продолжать учить определять:- отношения предметов по количеству: один, много;- равенство двух групп предметов.2. Закрепить представление о временных отношениях: сначала- потом. Демонстр...