Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа
материал
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа
Задачи:
1. Закреплять представление о:
• временных отношениях: сначала — потом;
• длине двух предметов: короткий — длинный;
• пространственных отношениях: вверху — внизу, впереди — сзади.
Демонстрационный материал: игрушки петух и курица; полоски — короткая и длинная; тарелка с зерном.
Ход занятия
Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку о курице.
Квохчет, квохчет, детей созывает.
Всех под крыло собирает.
Воспитатель вносит в группу игрушку курицу.
— Пришла сначала к нам курица.
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умница курица была.
— Тут услышала курица, кто-то кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (Вносит игрушку петуха.)
— Потом пришел петух.
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок,
Вот какой он, петушок!
— Кто пришел к нам сначала? Кто пришел к нам потом?
Воспитатель приглашает детей встать вокруг ее стола. На столе 2 полоски- дорожки разной длины и тарелка с зерном.
— Курочка пошла по короткой дорожке, а петушок — по длинной. Покажите мне короткую дорожку и длинную.
Воспитатель закрепляет понятия «длинная», «короткая».
— Поклевал петушок зерна, взлетел вверх и кричит: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Курочка, я здесь, вверху!»
— А курочка осталась внизу. Она ходила и искала своих цыплят.
Воспитатель спрашивает детей о местоположении курицы и петуха, закрепляя понятия «вверху», «внизу».
— Петушок остался сидеть вверху, а курочка решила с вами поиграть. Вы, дети, будете цыплятами.
— Курочка стоит впереди вас и зовет:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
— Где находится курочка, впереди или сзади?
— Повернитесь все лицом к петушку.
— Где сейчас курочка, впереди или сзади?
— А петушок впереди или сзади вас?
Воспитатель закрепляет несколько раз понятия «впереди», «сзади» и приглашает детей пройти за столы, на которых лежат 2 полоски разной длины и игрушки петухи.
— Петушок увидел две дорожки: короткую и длинную.
— Покажи, Даша, мне короткую дорожку.
— Покажи, Максим, мне длинную дорожку.
— Сел петушок сначала на короткую дорожку. Посадите петушка на короткую дорожку.
— Потом петушок сел на длинную дорожку. Посадите петушка на длинную дорожку.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей, на какую дорожку они посадили петушка, закрепляя понятия «длинный», «короткий».
Петушок и курочка с вами поиграли,
Петушок и курочка очень уж устали.
Воспитатель убирает игрушки, занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739740-1453222555.jpg)
Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе.
Тема: «Игры с фасолью»Цели:Закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Закрепить знания ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851452-1479292218.jpg)
Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).
Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе
Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными словам...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-1418708-1667720994.jpg)
Конспект занятия по математике «Птички-невелички» во второй младшей группе.
Формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству....
Конспект открытого занятия по математике для дошкольников во второй младшей группе на тему "Сравнение"
14 февраля 2024 года в МАОУ "Видновская гимназия", воспитатель Самсонян Лусине Мавуриковна провела открытое занятие по математике во второй младшей группе для дошкольников на тему "Срав...