"Время: утро, день, вечер, ночь; раньше - позже, сначала - потом."
материал ( группа) на тему

ДОРОГИЕ НАШИ ПАПЫ И МАМЫ!

Нам с детьми очень нужна ваша помощь, чтобы как следует разобраться в том, что такое УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. Что происходит в природе утром? Днем? Вечером? ЧТО – ночью?

Помогите своему ребенку увидеть, что УТРОМ встает солнышко, небо светлеет, на улице становится светлее и в комнате. УТРОМ солнышко всегда можно увидеть в одном окне – ведь оно всегда ВСТАЕТ С ОДНОЙ СТОРОНЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Время: утро, день, вечер, ночь;

                 Раньше – позже, сначала - потом».

ДОРОГИЕ НАШИ ПАПЫ И МАМЫ!

Нам с детьми очень нужна ваша помощь, чтобы как следует разобраться в том, что такое УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. Что происходит в природе утром? Днем? Вечером? ЧТО – ночью?

Помогите своему ребенку увидеть, что УТРОМ встает солнышко, небо светлеет, на улице становится светлее и в комнате. УТРОМ солнышко всегда можно увидеть в одном окне – ведь оно всегда ВСТАЕТ С ОДНОЙ СТОРОНЫ.

Поздно вечером, ночью и рано утром холоднее, потому что солнышка нет или оно расположено на небе низко. ДНЕМ солнце стоит высоко в небе, становится теплее. Правда осенью и зимой Солнышко не всегда появляется, не очень высоко поднимается в небе и мало греет даже ДНЕМ.

Ранней весной, когда лужи покрыты льдом по УТРАМ, а ДНЕМ лед тает, текут ручьи. Интересно наблюдать, как летним ДНЕМ солнышко припекает, а тени становятся короткими (смотря от времени года).

К ВЕЧЕРУ солнце опускается – садится. Тени становятся длиннее. Солнце СНАЧАЛА видно, но не там, где оно было УТРОМ, а с другой стороны, противоположной. ПОТОМ солнце и вовсе прячется. На улице темнеет, наступают сумерки. НОЧЬЮ на улице и в комнате темно. На небе видны луна и звезды.

Эти наблюдения помогут ребенку назвать «ЛЮБИМЫЕ ЦВЕТА» утра, дня, вечера и ночи. Эти цвета можно подобрать вместе с ребенком, используя краски. А еще – сделать рисунки или аппликацию на темы : «Звездная ночь», «Красное солнышко» и другие. Конечно, вначале рассмотрите иллюстрации, картины, изображающие рассвет, закат, жаркий день, ночь.

Обсудите с ребенком, что люди делают УТРОМ? – Просыпаются, встают и т.д. Какие вещи нужны человеку УТРОМ? – Одежда, зубная паста, щетка и т.д. Что люди делают ДНЕМ? – Работают, занимаются и играют в д/с, обедают. Гуляют и т.д. Что люди делают ВЕЧЕРОМ? – говорят друг другу «Добрый вечер!», готовят ужин. Читают, смотрят телевизор, готовятся ко сну: умываются, стелют постель, говорят «Спокойной ночи!». Что люди делают НОЧЬЮ? – Спят, но некоторые и работают. Со старшими дошкольниками можно обсудить какие профессии необходимы НОЧЬЮ – сторожа, пожарные, врачи скорой помощи и другие.

Почаще интересуйтесь у ребенка, какое ВРЕМЯ СУТОК, по его мнению, в данный момент – УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР или НОЧЬ; как он догадался об этом – по каким признакам? А какое время  суток в его игре – что в связи с этим делают его персонажи, какие предметы им нужны?

Выясните со старшими дошкольниками, что имеют ввиду когда говорят: ДЕНЬ да НОЧЬ – сутки прочь.

День хвалится ВЕЧЕРОМ.

У самого длинного ДНЯ есть конец.

УТРО ВЕЧЕРА мудренее.

С представлениями о времени, о частях суток, часах связано множество загадок, например: Днем спит, а ночью летает, прохожих пунает (сова); С зарей родился. Чем больше рос. Тем меньше становился (день).

Сложной загадкой для многих детей оказывается вопрос, когда именно ВЧЕРА меняется на СЕГОДНЯ, а СЕГОДНЯ на ЗАВТРА. Если не разобраться в этом, то, во всяком случае, вызвать интерес у ребенка поможет рассказ Григория Остера «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА».

Помогите ребенку разобраться, КОГДА БЫВАЕТ – в какое время суток – то, о чем рассказывается в русских народных сказках, потешках.

(смотрите хрестоматию для школьников)

Может быть вашему ребенку поможет заснуть вечером такой стишок?

Раз,2,3,4,5!6,7,8,9,10!

Надо, надо, надо спать

И не надо куролесить.

Кто не спит, тот выйдет вон.

Кто уснул, увидит сон! (В.Берестов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь"

Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-х...

"Части сутки" - (утро, день, вечер, ночь)

Поочередно "окно" открывается,  появляется рисунок, "утро", "день", "вечер", "ночь".Дети рассказывают какое время сутки, что происходит. что делают....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)

Тема: Знакомство с временными понятиямиПрограммное содержание:1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедея...

Занятие по ФЭМП в средней группе "Утро, день, вечер, ночь"

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМПв средней группе тема «Утро, день, вечер, ночь»Цель: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить знания по теме «Цифры 1, 2»Задачи...

Ориентировка во времени:утро, день, вечер, ночь.

Используемые методические  приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических пред...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

«Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь»

интегрированное занятие в старшей группе. Знакомство с частями суток....