НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Сравнение по высоте"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тарарина Валентина Евгеньевна

НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Сравнение по высоте". Занятие 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon remp_3.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» РЭМП на тему:

«Сравнение по высоте».

Подготовила и провела:

                                                         Воспитатель: Тарарина Валентина Евгеньевна

   

                                                                                  Дата проведения: 16.09.2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. 

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Сравнение по высоте».

Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» (РЭМП).

Цель: уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять навыки счёта в пределах трёх, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

Задачи:

     - Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире;

     - актуализировать умение правильно выделять, называть и сравнивать свойства предметов, использовать в речи слова «высокий», «низкий»; тренировать умение считать в пределах трёх.

     - создать дидактическую ситуацию для сравнения предметов по высоте;

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, команде.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук;

Д/м: картинки с изображением лета и зимы (пейзажи ), сюжетные картинки .

Р.м.: 7 столбиков разной высоты , картонная полоска .

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Дети собираются возле воспитателя.

 - Ребята, видели ли вы как строят дома?

-А вы знаете, что по окончании строительства начинается благоустройство территории вокруг построенного дома: убирается строительный мусор, делаются места для парковки машин, сооружается детская площадка, высаживаются цветы, деревья.

- Представьте, что возле одного нового дома жители решили посадить ёлочку.

- Хотите выбрать ёлку для жителей нового дома?

- Сможете им в этом помочь?

- Отлично. Тогда пройдёмте к доске.

Ответы детей

Ответы детей

Идут за воспитателем.

  1. Основная часть

Дети подходят к доске, в разных местах которой расположены 3 ёлки разной высоты. Самая низкая ёлочка расположена выше остальных. Внизу, где стоит самая высокая ёлочка, выложен неровный рельеф уровня земли.

- Посмотрите, к новому дому привезли такие ёлки.

- Сколько ёлок привезли?

- Одинаковые или разные ёлки привезли к дому?

- чем они отличаются?

Жители хотят посадить возле дома самую высокую ёлку.

- Как вы думаете, какая ёлочка самая высокая?

- А может вот эта?(показываю на самую низкую).

- Смогли ли мы свами договориться о ёлке?

-Как вы думаете, почему мы не смогли договориться?

- Что можно сделать, чтобы сразу стало видно, какая ёлка самая высокая?(поставить ёлки рядом)

- Отлично.

- Так какая ёлка самая высокая?

- А теперь дети из нового дома вышли на детскую площадку и хотят с вами поиграть..

- Хотите с ними поиграть?

- Тогда встаньте в пары и посмотрите кто ниже, а кто выше.

 - А теперь проговорите кто в паре выше а кто ниже.

-Молодцы, ребята. Садитесь.

- Знаете в любом доме есть пожилые люди, которым нелегко ходить. Для того чтобы они могли отдохнуть им строят лавочки.

- Из каких частей состоит лавочка?

- Давайте с вами попробуем себя в роли мастеров и сами сделаем лавочки.

- Возьмите три кубика одинакового цвета. Это будут ножки

- Теперь сделайте ножки другого цвета повыше.

- Давайте погрузим эти ножки и повезём к новым домам?( кладут кубики на полоски бумаги и встают изображая водителей.)

- Ну вот и привезли мы ножки для лавочек. Теперь положите на эти ножки сиденья и лавочки готовы.

- Молодцы ребята, справились с заданием.

- Сколько ножек у лавочек? (две)

-Одинаковой ли высоты должны быть ножки у лавочки?

-Умнички.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети меряются ростом.

Проговаривают

Дети садятся за столы.

Ответы детей.

Выполняют

Выполняют

Кладут полоски бумаги на кубики.

Ответы детей.

  1. Заключительная часть

- Ребята, а теперь давайте вспомним, кому мы сегодня помогли?

- Чем помогали?

- Молодцы. Вы смогли помочь жителям нового дома выбрать ёлочку, построили лавочку для пожилых людей, за что они вам очень благодарны. Научились сравнивать предметы по высоте.

- А дома вы сможете померить рост и отметить его на бумаге, прикреплённой к стене. И узнаете кто в семье самый высокий, а кто самый низкий.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Сравнение предметов по высоте" в средней группе детского сада

Интересное и увлекательное путешествие для детей средней группы, в ходе которого дети учатся сравнивать предметы по высоте....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе комбинированного вида по теме «Сравнение предметов о высоте»

Цель занятия:Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в опред...

занятие по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Сравнение предметов по высоте»

Данное занятие разработано на основе программного занятия методического пособияПомораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года)...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Сравнение предметов по высоте

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Сравнение предметов по высоте Выполнила:                            ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе...

НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Сравнение предметов по высоте»

НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.Тема: «Сравнение предметов по высоте»Программные задачи:...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по высоте»

Цель: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте.Задачи:Образовательные:- пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами«высокий-низкий», «выше-...