Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shuryukovoy_a.k._femp.doc | 759 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска»
Конспект
организованной образовательной деятельности
2- 3 года
Тема: «Сравнение двух предметов по высоте»
Воспитатель
Шурюкова Айгуль Константиновна ,
1 категория.
г. Орск
2022
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений | Согласно ФГОС ДО | |||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная активность | Согласно ФГОС ДО, допускается расширение | |||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Сравнение двух предметов по высоте» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы стимулирования и мотивации деятельности: сюрпризный момент: дети находят корзину в группе, которую оставила белка и её нужно отнести. Вызвать сопереживание и стремление оказать помощь. Обсудить возможные варианты помощи и поставить цель (самим узнать содержимое корзины и рассказать, что там и отнести белке); наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха; аналогии, выбор; Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание окружающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы. Методы повышения эмоциональной активности Приемы организации практической деятельности детей: Наблюдение распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т.д.) Игровые и воображаемые ситуации, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек) Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности. Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей, успехов в деятельности. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | ||||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет | ||||
5. | Цель: | Учить детей сравнивать предметы по высоте | ||||
6. | Задачи: | Планируемые результаты | ||||
6.1 | Сформировать представления о высоте предметов, о способе сравнения двух предметов по высоте способом приложения, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. | Сформированы представления о высоте предметов, о способе сравнения двух предметов по высоте способом приложения, понимает слова высокий – низкий, выше – ниже. | ||||
6.2 | Закрепить понятия «широкий – узкий» | Ребенку хорошо знакомы понятия «широкий – узкий», он использует знания в практической деятельности | ||||
6.3 | Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами много, поровну, столько – сколько. | Развиты навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения , ребенок пользуется словами много, поровну, столько – сколько. | ||||
6.4 | Закреплять умение пользоваться словами высокий - низкий, выше - ниже, один - много, поровну, столько - сколько. | Умеет пользоваться словами высокий - низкий, выше - ниже, один - много, поровну, столько - сколько. | ||||
6.5 | Повышать речевую активность детей. | Речевая активность ребенка высокая | ||||
Развивать двигательную активность. Соотносить речь с движением. | Развита двигательная активность. Соотносит речь с движением. | |||||
6.6 | Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность. | Охотно включается в совместную с взрослыми игровую деятельность. Способен откликнуться на просьбу о помощи. | ||||
7. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Две елочки, контрастные по высоте, стол, корзина с грибом и орехами (6 шт.); игрушка белочка, 2 дорожки одинаковые по длине и цвету: узкая и широкая, мольберт, 4 белочки на магнитах, 4 ореха на магнитах, изображение зимнего леса, аудиозапись «Шум леса». | ||||
8. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке, дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что ест?». | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Что-то в группе приключилось, Что-то в группе изменилось, Что не так сегодня, дети? Посмотрите, кто заметит? | Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают корзину | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Как вы думаете, что находится в ней? - Давайте посмотрим, что в корзине? - Что это? - Сколько грибов? (один) - А сколько орехов? (много) | Рассматривают содержимое корзины, в которой орехи и гриб Выкладываю на разнос орехи и гриб. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Как вы думаете, кто мог потерять гриб и орехи? (Белка) - Что же нам с ними делать? (отнести белочке) - Где живёт белка? (в лесу) - Значит, куда мы отправимся? (в лес) Вызвать сопереживание и стремление оказать помощь. Обсудить возможные варианты помощи и поставить цель (самим узнать содержимое корзины и рассказать, что там и отнести белке). | Дети находят корзину в группе, которую оставила белка и решают, что её нужно вернуть хозяйке. | |||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли Поднимайте ноги выше, Раз – два, раз – два, Поднимайте ноги выше. - Посмотрите на нашем пути дорожки. Одинаковые они? (разные) - Чем они отличаются? (одна узкая, другая широкая) - Покажите узкую дорожку. Покажите широкую дорожку. - По какой дорожке нам легче будет пройти? Почему? - По какой труднее пройти? Почему? - Значит, мы по какой дорожке пойдем? (по широкой) Ходьба по дорожке. По широкой дорожке Шагают наши ножки Мы шли, шли, шли И в лес пришли. - Вот мы и в лесу. | Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом: Сравнивают дорожки по ширине Звучит аудиозапись «Шум леса» На столе стоят две елочки, контрастные по высоте | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Посмотрите на стол. Что вы видите? (Елочки) - Что можно сказать о высоте елочек? Одинаковые они? - Это высокая елочка, а это низкая елочка. Повторите, это какая елочка? А это какая? Арлан, покажи высокую елочку. Даша, покажи низкую елочку. - Ребята, а ещё можно сказать, что эта елочка выше, чем эта. Скажем все вместе: выше! А эта елочка ниже, чем эта. Скажем все вместе: ниже! Самира, покажи, какая елочка выше, а какая — ниже. Микроитог. - Эта елочка высокая, а эта низкая елочка. Эта елочка выше, чем эта, а эта - ниже, чем эта. Появляется белочка. Здоровается с детьми. - Ребята, зачем мы пришли к белочке? (отдать корзину) - Давайте отдадим. - Ребята, у белочки есть просьба к нам. Она просит построить забор вокруг елочек. Давайте ей поможем. | Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту. Дети повторяют определения «высокая – низкая». Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже». Провожу рукой снизу вверх | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки». - Рассмотрите заборы. Давайте сравним их по высоте. - Что можно сказать о высоте заборов? (Они разные по высоте.) - Покажите высокий (низкий) заборчик. - Высокую елочку загородим каким заборчиком?. - А низкую елочку? (дети, строят заборчик). - Каким забором загородили высокое дерево? - Каким забором загородили низкое дерево? Микроитог. - Высокое дерево загородили каким заборчиком? - А низкое дерево каким заборчиком? Физминутка. - Ой, ветерок подул. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше. | Детям раздается по два забор. Далее учу детей сравнивать заборы способом приложения. Еще раз сравнивают высоту заборчиков, слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже | |||
III. | Заключительная часть | Игровое упражнение «Угостим белочек». - Ребята, посмотрите, пока мы строили заборчики вокруг елочек, кто прискакал к нам? (белочки). - Давайте угостим белок. - Что грызут белки? (орехи) - Каждой белке дадим по одному ореху. - Сколько белок? (Много) - Сколько орехов? (Много) - У каждой белки есть орех? (да) - Чего больше (чего меньше) – белок или орехов? (поровну) -Правильно, белок и орехов поровну. - Значит сколько белок, столько же орехов. - Давайте все вместе скажем: «Сколько белок, столько же орехов». - Белки говорят вам спасибо вам за угощение! Микроитог. - Белок и орехов по много, а ещё можно сказать поровну, сколько белок, столько орехов. - Нам пора возвращаться в детский сад. Что надо сказать белкам? (До свидания). - Нам пора возвращаться в детский сад. Что надо сказать белкам? (До свидания). - По какой дорожке мы пришли? (по широкой) - Значит, по какой будем возвращаться? (по той же) По лесным дорожкам Ходят наши ножки Мы шли, шли, шли В детский сад пришли. | На мольберте прикреплены белочки. Вызываю по одному ребенку, даю каждому орехи на магнитах, они выполняют задание. Подходят к дорожкам. | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - А что мы видели в лесу? - Кого встретили? - Вам было весело? - Мне тоже было очень весело, радостно и солнечно. Поэтому я дарю вам свое хорошее солнечное настроение. | Раздаю детям солнышки. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Аппликация на тему "Дома на нашей улице" закрепление представления о величине предметов: высокий, низкий. | ||||
4.2 | Консультация для родителей «Как развивать у детей 3-4 лет представления о величине» |
Список литературы
- Бобылева Л. К Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников / Бобылева, Л. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №7. - С. 10
- Иванова А.И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М: ТЦ Сфера, 2004. –
224 с.
- Закирова К.В. На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011. – 256 с.
- Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников / Николаева С. Н. - М. : Новая школа, 1993. - 15 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .
- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...
Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет) Вторая младшая группа ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»
Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет)«Число 1. Круг. День.»...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у желтых человечков". (Вторая младшая группа)
Занятие по ФЭМП "В гостях у желтых человечков"...
Конспект занятия по ФЭМП "Широкий — узкий, шире — уже" во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП "Широкий-узкий, шире-уже" Цели: закрепление знаний о величине "широкий-узкий, шире-уже" в процессе ФЭМП....