Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_shuryukovoy_a.k._femp.doc759 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска»

Конспект

организованной образовательной деятельности

2- 3 года

Тема: «Сравнение двух предметов по высоте»

 

                  Воспитатель

Шурюкова Айгуль Константиновна ,

1 категория.              

г. Орск

2022

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

 Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная активность

Согласно ФГОС ДО, допускается расширение

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Сравнение двух предметов по высоте»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы стимулирования и мотивации деятельности: сюрпризный момент: дети находят корзину в группе, которую оставила белка и её нужно отнести.

Вызвать сопереживание и стремление оказать помощь. Обсудить возможные варианты помощи и поставить цель (самим узнать содержимое корзины и рассказать, что там и отнести белке);

 наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха; аналогии, выбор;

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание окружающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

Методы повышения эмоциональной активности

Приемы организации практической деятельности детей: 

Наблюдение распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т.д.) Игровые и воображаемые ситуации,  косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек)

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей, успехов в деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности  для детей 3-4 лет

5.

Цель:

 Учить детей сравнивать предметы по высоте

6.

Задачи:

Планируемые результаты

6.1

Сформировать представления о высоте предметов, о способе сравнения двух предметов по высоте способом приложения, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Сформированы представления о высоте предметов, о способе сравнения двух предметов по высоте способом приложения, понимает слова высокий – низкий, выше – ниже.

6.2

Закрепить понятия «широкий – узкий»

Ребенку хорошо знакомы понятия «широкий – узкий», он использует знания в практической деятельности

6.3

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами много, поровну, столько – сколько.

Развиты навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения , ребенок пользуется словами много, поровну, столько – сколько.

6.4

Закреплять умение пользоваться словами высокий - низкий, выше - ниже, один - много, поровну, столько - сколько.

Умеет пользоваться словами высокий - низкий, выше - ниже, один - много, поровну, столько - сколько.

6.5

Повышать речевую активность детей.

Речевая активность ребенка высокая

Развивать двигательную активность. Соотносить речь с движением.

Развита двигательная активность.

Соотносит речь с движением.

6.6

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

Охотно включается в совместную с взрослыми игровую деятельность.

Способен откликнуться на просьбу о помощи.

7.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Две елочки, контрастные по высоте, стол, корзина с грибом и орехами (6 шт.); игрушка белочка, 2 дорожки одинаковые по длине и цвету: узкая и широкая, мольберт, 4 белочки на магнитах, 4 ореха на магнитах, изображение зимнего леса, аудиозапись «Шум леса».

8.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке, дидактические игры «Кто где живет?»«Кто что ест?».

Конспект занятия (образовательной деятельности)  

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель:

Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?    

Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают корзину

1.2

Мотивация деятельности детей

- Как вы думаете, что находится в ней?

- Давайте посмотрим, что в корзине? 

- Что это? 

- Сколько грибов? (один)

- А сколько орехов? (много)

Рассматривают содержимое корзины, в которой орехи и гриб

Выкладываю на разнос орехи и гриб.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Как вы думаете, кто мог потерять гриб и орехи? (Белка)

- Что же нам с ними делать? (отнести белочке)

- Где живёт белка? (в лесу)

- Значит, куда мы отправимся? (в лес)

Вызвать сопереживание и стремление оказать помощь. Обсудить возможные варианты помощи и поставить цель (самим узнать содержимое корзины и рассказать, что там и отнести белке).

Дети находят корзину в группе, которую оставила белка и решают, что её нужно вернуть хозяйке.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Раз – два, раз – два,

Поднимайте ноги выше.

- Посмотрите на нашем пути дорожки. Одинаковые они? (разные)

- Чем они отличаются? (одна узкая, другая широкая)

- Покажите узкую дорожку. Покажите широкую дорожку.

- По какой дорожке нам легче будет пройти? Почему?

- По какой труднее пройти? Почему?

- Значит, мы по какой дорожке пойдем? (по широкой)

Ходьба по дорожке.

По широкой дорожке

Шагают наши ножки

Мы шли, шли, шли

И в лес пришли. 

- Вот мы и в лесу. 

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:

Сравнивают дорожки по ширине

Звучит аудиозапись «Шум леса»

На столе стоят две елочки, контрастные по высоте

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Посмотрите на стол. Что вы видите? (Елочки)

- Что можно сказать о высоте елочек? Одинаковые они?

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. Повторите, это какая елочка? А это какая? Арлан, покажи высокую елочку. Даша, покажи низкую елочку.

- Ребята, а ещё можно сказать, что эта елочка выше, чем эта. Скажем все вместе: выше! А эта елочка ниже, чем эта. Скажем все вместе: ниже! Самира, покажи, какая елочка выше, а какая — ниже.

Микроитог.

- Эта елочка высокая, а эта низкая елочка. Эта елочка выше, чем эта, а эта - ниже, чем эта. 

Появляется белочка. Здоровается с детьми.

- Ребята, зачем мы пришли к белочке? (отдать корзину)

- Давайте отдадим.

- Ребята, у белочки есть просьба к нам. Она просит построить забор вокруг елочек. Давайте ей поможем.

Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.

Дети повторяют определения «высокая – низкая».

Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже». 

Провожу рукой снизу вверх

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».

- Рассмотрите заборы. Давайте сравним их по высоте.

- Что можно сказать о высоте заборов? (Они разные по высоте.)

- Покажите высокий (низкий) заборчик.

- Высокую елочку загородим каким заборчиком?.

- А низкую елочку? (дети, строят заборчик).

- Каким забором загородили высокое дерево?

- Каким забором загородили низкое дерево?

Микроитог.

- Высокое дерево загородили каким заборчиком?

- А низкое дерево каким заборчиком?

Физминутка.

- Ой, ветерок подул.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

Детям раздается по два забор.

Далее учу детей сравнивать заборы способом приложения.

Еще раз сравнивают высоту заборчиков, слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже

III.

Заключительная часть

Игровое упражнение «Угостим белочек».

- Ребята, посмотрите, пока мы строили заборчики вокруг елочек, кто прискакал к нам? (белочки).

- Давайте угостим белок.

- Что грызут белки? (орехи) 

- Каждой белке дадим по одному ореху.

- Сколько белок? (Много)

- Сколько орехов? (Много)

- У каждой белки есть орех? (да)

- Чего больше (чего меньше) – белок или орехов? (поровну)

-Правильно, белок и орехов поровну.

- Значит сколько белок, столько же орехов.

- Давайте все вместе скажем«Сколько белок, столько же орехов».

- Белки говорят вам спасибо вам за угощение!

Микроитог.

- Белок и орехов по много, а ещё можно сказать поровну, сколько белок,

столько орехов.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Что надо сказать белкам? (До свидания).

- Нам пора возвращаться в детский сад. Что надо сказать белкам? (До свидания).

- По какой дорожке мы пришли? (по широкой)

- Значит, по какой будем возвращаться? (по той же)

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Мы шли, шли, шли

      В детский сад пришли.

На мольберте прикреплены белочки.

Вызываю по одному ребенку, даю каждому орехи на магнитах, они выполняют задание.

Подходят к дорожкам.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А что мы видели в лесу?

- Кого встретили?

- Вам было весело?

- Мне тоже было очень весело, радостно и солнечно. Поэтому я дарю вам свое хорошее солнечное настроение. 

Раздаю детям солнышки.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Аппликация на тему "Дома на нашей улице" закрепление представления о величине предметов: высокий, низкий.

4.2

Консультация для родителей «Как развивать у детей 3-4 лет представления о величине»

Список литературы

  1. Бобылева Л. К Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников / Бобылева, Л. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №7. - С. 10

  1. Иванова А.И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М: ТЦ Сфера, 2004. –

224 с.

  1. Закирова К.В. На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011. – 256 с.

  1. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников / Николаева С. Н. - М. : Новая школа, 1993. - 15 с.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет) Вторая младшая группа ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет)«Число 1. Круг. День.»...

Конспект занятия по ФЭМП "Широкий — узкий, шире — уже" во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП "Широкий-узкий, шире-уже" Цели: закрепление знаний о величине "широкий-узкий, шире-уже" в процессе ФЭМП....