Методическая разработка по самообразованию
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект по самообразованию
«Использование игровых методов на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста» на тему «Полет в космос»
Воспитатель: Козлова Велина Борисовна
Цели: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:
- учить определять месторасположение геометрических фигур
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
-систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха;
Развивающие:
- развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений.
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к НОД по познавательному развитию;
-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
- продолжать развивать навыки работы в паре.
Методы и приемы:
• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• упражнения на логическое мышление творческого характера,
• вопросы к детям,
• использование дидактических пособий, наглядного материала,
• физкультминутки
Оборудование: карточки для дидактических игр, счетные палочки, карточки с буквами, карточки с цифрами, пульты управления, проектор, наушники, пластиковая бутылка, таз с водой, мандарин.
Ход занятия
-- Дорогие ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю! А вы были когда-нибудь в космосе? И я не была. У меня возникла идея, а что, если мы отправимся все вместе в космос? Мы узнаем побольше о каждой планете, а может, откроем новую планету. Для начала, давайте вспомним считалочку про планеты:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
--А планеты крутятся сами по себе?
Ответы детей.
-- Солнце – это тоже планета?
Ответы детей.
-- Солнце – очень горячее, а Меркурий и Венера находятся очень близко к Солнцу. И если мы попробуем к ним приблизиться наш корабль расплавится, поэтому мы полетим к планетам, которые находятся после нас.
-- А на чем мы полетим?
Ответы детей.
-- Да, на ракете. Но нас много, одной ракеты будет мало. Сейчас мы разобьемся на пары и по парам соберем ракеты. По парам мы разобьемся с помощью билетов, на которых написаны примеры.
Д/и «Реши пример и найди свое место»
-- Ну, вот, теперь ясно, кто с кем полетит.
-- Ракеты готовы? Включить приборы! Завести моторы!
Наш космический корабль
Отправляйся же в полет!
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
-- У вас на столе лежат пульты управления. Возьмите их в руки. Начинаем счет от 10 до 1, в обратном порядке.
Дети считают и дотрагиваются до цифр на «пульте».
-- Итак, вставайте с места и полетели!
Физкультминутка «Все готово для полета»
Всё готово для полёта /руки вперёд – вверх/;
Ждут ракеты всех ребят, /соединяем пальцы над головой/;
Мало времени до взлёта /маршируем на месте/;
Космонавты встали в ряд /прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонимся влево – вправо /наклоны в стороны/;
Отдадим земной поклон /наклон вперёд/;
Вот ракета полетела /прыжки на двух ногах вверх/;
Опустел наш космодром /присели/.
-- Ну, что ж, вот мы и в космосе. И первая планета красного цвета. Что это за планета?
Ответы детей.
-- Посмотрите, на ней какая-то буква (П). Давайте заберем ее, вдруг, пригодится!
Полетели дальше! А у Марса есть планеты соседи?
Ответы детей.
-- Какие?
Ответы детей.
-- Вы знаете, у цифр тоже есть соседи. Я раздам каждому из вас цифры, а вы должны встать в ряд в правильном порядке от 0 до 16. Давайте посмотрим, кто соседи цифры…
Д/и «Назови соседа»
(ребенок называет соседей той цифры, которая у него в руке)
-- А мы тем временем подлетели к планете Юпитер.
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжел,
И медленно плывет,
А наступить ногой
Так просто не возможно,
Ведь, жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
-- Поэтому, приземляться мы на нее не будем, а будем считать звезды.
Н/п/и «Сосчитай звезды»
(больше - меньше)
-- На Юпитере видна еще одна буква Ч.
-- Что ж, тем временем в окно иллюминатора виден Сатурн.
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
-- Какой он формы?
Ответы детей.
--Все планеты круглой формы?
Ответы детей.
Д/и «Выбери правильное положение»
(С геометрическими фигурами)
--У нас видна еще одна буква (Ё).
-- А у нас на пути единственная планета, которая вращается лежа на боку. Планета Уран. Давайте немного разомнемся на этой планете.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
-- И у нас еще одна буква Л.
-- Впереди должна быть планета Нептун. Ребята, а на этой планете можно жить?
-- Ответы детей.
-- А без чего нельзя жит ни на одной планете?
-- Ответы детей.
-- Для чего нам нужен воздух?
-- Ответы детей.
-- Мы настолько привыкли дышать воздухом, что даже не замечаем его. Давайте вдохнем его. А теперь попробуйте не дышать. Было комфортно, когда вы не дышали?
-- Ответы детей.
-- Какой вывод можно сделать?
-- Ответы детей.
Эксперимент «Есть ли воздух»
-- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-то? Сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и опустим ее в таз с водой. Сейчас на ней закручена пробка. Посмотрите, она не хочет опускаться на дно, что ей мешает? А теперь открутим пробку и посмотрим, как будет в нее заполняться вода. Что вы видите?
-- Ответы детей.
-- Эти пузырьки и есть воздух. Он легче воды, поэтому выходит наружу. А теперь вдохните воздух и скажите, имеет ли он запах?
-- Ответы детей.
-- Если воздух чистый, он не имеет запаха. Но он легко присваивает другие запахи. Сейчас я возьму мандарин и очищу его, что вы почувствовали?
-- Ответы детей.
-- Значит, какие выводы мы можем сделать. Воздух прозрачный, не имеет запаха. и он легче воды.
--И у нас видна еще одна буква К.
-- Теперь летим к планете Плутон. Смотрите, рядом с Плутоном какая-то еще планета. Мне сообщили, что это планета новая и на ней все наоборот. На ней даже язык другой. Нужно говорить все наоборот, в противоположном значении. Например, далеко – близко. Давайте потренируемся.
Д/и «Скажи наоборот»
(длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий, справа – слева, сверху – снизу, большой – маленький, много - мало)
-- И здесь еще одна буква И. Что же за слово у нас получилось?
ПЧЁЛКИ.
--Так это же название новой планеты! Останемся здесь жить?
--А вместе с нами летел корреспондент газеты «Дружба». И она хочет задать вам несколько вопросов.
-- Вам понравился на полет? Если да, поднимите солнышко, а если что-то не понравилось или не получалось, поднимите тучку. И посмотрим, какая погода на новой планете!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 часть | 2.91 МБ |
2 часть | 988.61 КБ |
na_pary.docx | 12.37 КБ |
tsifry.docx | 12.31 КБ |
pult.docx | 117.23 КБ |
kosmos_samoobrazovanie.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ч
Ё
Л
К
И
ПЧЁЛКИ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект по самообразованию
«Использование игровых методов на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста» на тему «Полет в космос»
Воспитатель: Козлова Велина Борисовна
Цели: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:
- учить определять месторасположение геометрических фигур
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
-систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха;
Развивающие:
- развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений.
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к НОД по познавательному развитию;
-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
- продолжать развивать навыки работы в паре.
Методы и приемы:
• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• упражнения на логическое мышление творческого характера,
• вопросы к детям,
• использование дидактических пособий, наглядного материала,
• физкультминутки
Оборудование: карточки для дидактических игр, счетные палочки, карточки с буквами, карточки с цифрами, пульты управления, проектор, наушники, пластиковая бутылка, таз с водой, мандарин.
Ход занятия
-- Дорогие ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю! А вы были когда-нибудь в космосе? И я не была. У меня возникла идея, а что, если мы отправимся все вместе в космос? Мы узнаем побольше о каждой планете, а может, откроем новую планету. Для начала, давайте вспомним считалочку про планеты:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
--А планеты крутятся сами по себе?
Ответы детей.
-- Солнце – это тоже планета?
Ответы детей.
-- Солнце – очень горячее, а Меркурий и Венера находятся очень близко к Солнцу. И если мы попробуем к ним приблизиться наш корабль расплавится, поэтому мы полетим к планетам, которые находятся после нас.
-- А на чем мы полетим?
Ответы детей.
-- Да, на ракете. Но нас много, одной ракеты будет мало. Сейчас мы разобьемся на пары и по парам соберем ракеты. По парам мы разобьемся с помощью билетов, на которых написаны примеры.
Д/и «Реши пример и найди свое место»
-- Ну, вот, теперь ясно, кто с кем полетит.
-- Ракеты готовы? Включить приборы! Завести моторы!
Наш космический корабль
Отправляйся же в полет!
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
-- У вас на столе лежат пульты управления. Возьмите их в руки. Начинаем счет от 10 до 1, в обратном порядке.
Дети считают и дотрагиваются до цифр на «пульте».
-- Итак, вставайте с места и полетели!
Физкультминутка «Все готово для полета»
Всё готово для полёта /руки вперёд – вверх/;
Ждут ракеты всех ребят, /соединяем пальцы над головой/;
Мало времени до взлёта /маршируем на месте/;
Космонавты встали в ряд /прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонимся влево – вправо /наклоны в стороны/;
Отдадим земной поклон /наклон вперёд/;
Вот ракета полетела /прыжки на двух ногах вверх/;
Опустел наш космодром /присели/.
-- Ну, что ж, вот мы и в космосе. И первая планета красного цвета. Что это за планета?
Ответы детей.
-- Посмотрите, на ней какая-то буква (П). Давайте заберем ее, вдруг, пригодится!
Полетели дальше! А у Марса есть планеты соседи?
Ответы детей.
-- Какие?
Ответы детей.
-- Вы знаете, у цифр тоже есть соседи. Я раздам каждому из вас цифры, а вы должны встать в ряд в правильном порядке от 0 до 16. Давайте посмотрим, кто соседи цифры…
Д/и «Назови соседа»
(ребенок называет соседей той цифры, которая у него в руке)
-- А мы тем временем подлетели к планете Юпитер.
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжел,
И медленно плывет,
А наступить ногой
Так просто не возможно,
Ведь, жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
-- Поэтому, приземляться мы на нее не будем, а будем считать звезды.
Н/п/и «Сосчитай звезды»
(больше - меньше)
-- На Юпитере видна еще одна буква Ч.
-- Что ж, тем временем в окно иллюминатора виден Сатурн.
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
-- Какой он формы?
Ответы детей.
--Все планеты круглой формы?
Ответы детей.
Д/и «Выбери правильное положение»
(С геометрическими фигурами)
--У нас видна еще одна буква (Ё).
-- А у нас на пути единственная планета, которая вращается лежа на боку. Планета Уран. Давайте немного разомнемся на этой планете.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
-- И у нас еще одна буква Л.
-- Впереди должна быть планета Нептун. Ребята, а на этой планете можно жить?
-- Ответы детей.
-- А без чего нельзя жит ни на одной планете?
-- Ответы детей.
-- Для чего нам нужен воздух?
-- Ответы детей.
-- Мы настолько привыкли дышать воздухом, что даже не замечаем его. Давайте вдохнем его. А теперь попробуйте не дышать. Было комфортно, когда вы не дышали?
-- Ответы детей.
-- Какой вывод можно сделать?
-- Ответы детей.
Эксперимент «Есть ли воздух»
-- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-то? Сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и опустим ее в таз с водой. Сейчас на ней закручена пробка. Посмотрите, она не хочет опускаться на дно, что ей мешает? А теперь открутим пробку и посмотрим, как будет в нее заполняться вода. Что вы видите?
-- Ответы детей.
-- Эти пузырьки и есть воздух. Он легче воды, поэтому выходит наружу. А теперь вдохните воздух и скажите, имеет ли он запах?
-- Ответы детей.
-- Если воздух чистый, он не имеет запаха. Но он легко присваивает другие запахи. Сейчас я возьму мандарин и очищу его, что вы почувствовали?
-- Ответы детей.
-- Значит, какие выводы мы можем сделать. Воздух прозрачный, не имеет запаха. и он легче воды.
--И у нас видна еще одна буква К.
-- Теперь летим к планете Плутон. Смотрите, рядом с Плутоном какая-то еще планета. Мне сообщили, что это планета новая и на ней все наоборот. На ней даже язык другой. Нужно говорить все наоборот, в противоположном значении. Например, далеко – близко. Давайте потренируемся.
Д/и «Скажи наоборот»
(длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий, справа – слева, сверху – снизу, большой – маленький, много - мало)
-- И здесь еще одна буква И. Что же за слово у нас получилось?
ПЧЁЛКИ.
--Так это же название новой планеты! Останемся здесь жить?
--А вместе с нами летел корреспондент газеты «Дружба». И она хочет задать вам несколько вопросов.
-- Вам понравился на полет? Если да, поднимите солнышко, а если что-то не понравилось или не получалось, поднимите тучку. И посмотрим, какая погода на новой планете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по теме "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
"Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование" методические разработки, анкеты и таблицы для анализа...
Методическая разработка на тему: "Самообразование педагогов в ДОУ №8"
В работе отражены подходы к организации самообразования воспитателей в ДОУ №8 "Огонек"...
Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы
Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы...
Методическая разработка по самообразованию: Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент
Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент...
Методическая разработка по самообразованию
laquo;Современный урок физической культуры как основа здоровьесбережения школьника»...
М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...
Методическая разработка по самообразованию «Развитие сюжетно-ролевой игры патриотического содержания у детей дошкольного возраста»
Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры патриотического содержания, обеспечивающих повышение уровня патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....