Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники доктора Айболита»
методическая разработка по математике (средняя группа)
План-конспект НОД по ФЭМП для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_doktora_aybolita.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№18 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Помощники доктора Айболита»
Подготовила Кузнецова С.Е.
Санкт-Петербург 2020
Цель:
Формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, навыков командной работы.
Задачи:
Познавательные:
- Развивать навык количественного и порядкового счета в пределах 5, умение правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;
- Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше.
- Закреплять представления о геометрических фигурах и цветах
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
- Развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
- Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, любовь к живой природе
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, К. Чуковского «Айболит». Рассматривание сюжетных иллюстраций.
Материал и оборудование: ИКТ, 3 корзинки, распечатанные геометрические фигуры: круги разных цветов, квадраты, треугольники, 3 градусника из картона разного размера.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! На улице сыро и дождливо, а в нашей группе тепло и весело. Давайте мы встанем в кружок и поздороваемся друг с другом, подарим друг другу хорошее настроение
Дети встают в круг
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Раздается звук телефонного звонка
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это? Точно, звонит телефон! Только куда он от нас спрятался? Подскажите мне!
Дети прислушиваются, ищут телефон
Воспитатель: Вот он! Спасибо, ребята! Алло! Доктор Айболит, здравствуйте! Да, да, поняла. Будем!
Воспитатель: Это Доктор Айболит, он из Африки звонит! Ему очень нужна наша помощь, чтобы вылечить зверяток. Поможем ему?
Дети: Да!
2.Путешествие в Африку
Воспитатель: Предлагаю отправиться в Африку на паровозе. Готовы?
Дети становятся паровозиком за воспитателем
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки! Посмотрите, как здесь тепло, как ярко светит солнышко! Вы, наверное, устали в путешествии. Давайте с Вами закроем глаза и послушаем звуки африканских джунглей
Включается запись «Звуки тропиков»
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Ответы детей: волны, птицы щебечут, ветер, обезьянки кричат
Воспитатель:
А теперь откройте глаза! Посмотрите, кто это там спрятался под деревом?(обращает внимание на слайд)
Дети: Доктор Айболит!
Воспитатель: Точно!
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Посмотрите, сколько зверят к нему пришло лечиться! Какая длинная очередь!Ребята, перечислите всех кто пришел лечиться к доктору Айболиту! Сколько всего у него пациентов? Давайте сосчитаем!
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, пять.Скажите, а кто пришел к нему первым? А вторым? А пятым? Какой по счету пришла корова? А волчица?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы! Как много пациентов у доктора, сколько больных зверят! Давайте же скорее им поможем!
Посмотрите, доктор Айболит выписал рецепт для Волчицы. Давайте посмотрим, сколько таблеток нужно Волчицы выпить утром? Давайте поможем сосчитать. А сколько вечером? Сколько волчица пьет таблеток в день всего?
Дети выходят к доске по просьбе воспитателя, считают и передвигают таблетки-магнитики
Воспитатель: Теперь смотрим на следующий рецепт. Чей он? Верно, медведицы. Сколько таблеток прописал ей доктор утром? Сколько вечером? Сколько всего?
Дети работают с доской
Воспитатель: Какие молодцы! Теперь зверята не запутаются, будут лечиться и в скором времени станут здоровыми и веселыми!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто тут у нас сидит, ждет доктора!
Обращает внимание на стол, на котором выставлено 3 игрушки разного размера: котенок, заяц и медведь
Воспитатель: Давайте осмотрим зверят! Первым делом нам нужно поставить градусники. Посмотрите на наши градусники, какие они? Они одинаковые?
Дети: Нет!
Воспиатель: Чем они различаются?
Дети: Размером!
Воспитатель: Как же понять, кому какой градусник нужно поставить?
Ответы детей: По размеру, большому –большой, млаенькому, маленький
Воспитатель вызывает ребенка, просит распределить градусники
Воспитатель: Молодец! А теперь давайте попробуем расставить наших зверят по размеру, от большого к маленькому. Кто мне поможет?
Выходит ребенок, выполняет задание
Воспитатель: Посмотрите. Ребята, правильно? Справились мы с заданием? Молодцы! А теперь, чтобы нам с вами самим не заболеть, надо сделать разминку!
3. Физкультурнуая минутка.
Дети становятся возле стульчиков. Выполнение движений с речевым сопровождением:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули! (потянуться)
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения согласно текста)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы снова готовы помогать доктору Айболиту! Посмотрим, какая же температура у наших зверят! Ой, какая высокая! Срочно нужно дать им таблетки! Вот только беда, к нам ехала скорая помощь, и по пути все таблетки и витаминки рассыпались. Надо их найти и собрать! Для этого мы разделимся на три команды. Давайте посмотрим, какого цвета витаминки нужны котенку?
Достает желтый круг
Дети: желтые!
Воспитатель: А по форме?
Дети круглые!
Воспитатель достает поочередно фигуры для зайца и медведя, дети называют признаки
Воспитатель: Разделимся на 3 комнады. Каждая команда помогает своему зверьку. Запомнили, кому какие таблетки нужны? 3-2-1 – начали!
Команды ищут таблетки-фигуры, разбросанные на ковре, собирают их в корзинки
4. Подведение итогов, рефлексия
Воспитатель: Ура! Все справились с заданием, присаживайтесь. А я пока отдам витаминки зверятам, чтобы они лечились и выздоравливали. Вы, ребята, большие молодцы, со всеми трудностями справились. Расскажите мне, как прошло ваше путешествие? Кому вы помогли? Какие геометрические фигуры вы повторили? Что вам больше всего понравилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе "Помощники доктора Айболита"
Конспект НОД в средней группе "Помощники доктора Айболита"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники Айболита»
Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 6, формировать представления детей о порядковом счёте до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники Айболита»
Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 6, формировать представления детей о порядковом счёте до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»...
Конспект открытого занятия в средней группе "Помощники доктора Айболита"
Образовательная деятельность занятия была построена с использованием элементов современных педагогических технологий, с учётом уровня знаний каждого воспитанника. На основе развернутых практических де...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе "Помощники доктора Айболита"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования "Монотипия предметная"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо доктора Айболита»
Задачи:- учить визуально воспринимать и воспроизводить указанное количество геометрических фигур - учить воспринимать на слух и воспроизводить указанное количество ударов с помощью счётных палоче...