НОД в средней группе "Помощники доктора Айболита"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Авдеенко Наталья Сергеевна

Конспект НОД в средней группе "Помощники доктора Айболита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_sredney_gruppe_pomoshchniki_doktora_aybolita.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

«Помощники  Доктора Айболита»

Воспитатель: Наталья Сергеевна Авдеенко

23.03.2018

Цель: обогатить представления детей  о здоровом образе жизни.

Задачи:

- расширять представления детей о здоровом образе жизни (о вредных и полезных продуктах питания, личной гигиене, зарядке, физкультуре);

- активизировать словарь детей по теме «Здоровье»;

- воспитывать умение выслушивать друг друга, способствовать развитию любознательности;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказки К. М. Чуковского «Доктор Айболит», беседа «Микробы», «Правила личной гигиены», «О пользе зарядки и физкультурных занятий», «О правильном питании».

Материалы и оборудование: стол с белой скатертью, атрибутами поликлиники, игрушки (медведь, кот, собака), лэп-бук «Разговор о правильном питании», кольца Луллия, набор карточек о гигиене «правильно-неправильно», набор вредных и полезных продуктов, сундук, замок, три ключа, аудиозаписи (Чударики «Самолет», музыка для эстафеты, «Паучок ходил по ветке», «Пяточка-носочек»), картинки-рецепты (соблюдай правила личной гигиены, зарядка/спорт, правильное питание)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте будем вежливыми и поздороваемся! Какое хорошее слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ», правда?! Ребята, как вы думаете, что оно обозначает? Правильно, говоря «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. А что такое здоровье? (это сила, красота, хорошее настроение, когда у человека ничего не болит).  Молодцы, ребята!

Ребята, но я смотрю, не все гости собрались. Мы ждали ещё Доктора Айболита. Он обещал прийти. Где же он……

Входит запыхавшийся Доктор Айболит.

Айболит: Ох, опоздал…. Простите! Здравствуйте, ребята! Ребята, я привез вам подарок. Он в сундуке (показывает на сундук).  Давайте откроем его?! (ищет ключи) Ох, я рассеянный какой…. Ключи от замка остались в моей лесной поликлинике.  Но не переживайте, я знаю, что делать! Мне сейчас нужно ехать на срочный вызов, а вы отправляйтесь в мою поликлинику! Вы поможете зверятам, которые пришли на прием, а заодно найдете ключи от этого замка! Когда я вернусь, мы с вами вместе откроем сундук!!! До скорой встречи, ребята! Удачи вам! И запомните, вам нужно найти ТРИ ключа!!!

Айболит уходит.

Воспитатель:  Ну что, ребята, отправимся в поликлинику Доктора Айболита? Там мы поможем зверятам и найдем ключи от сундука. Дорога предстоит дальняя, через моря и горы, поэтому мы отправимся туда на самолете!

Музыкальная игра «Чударики. Самолет»

Вот мы и на месте! (дети садятся на стульчики, перед детьми ставится стол)  Давайте же скорее начнем прием больных животных и поможем им!

  1. На приеме Кот Мурзик:

Лапы я свои не мыл, гигиену позабыл.

Грязные продукты ел, и живот мой заболел….

Если грязными руками кушать или трогать рот,

Непременно от микробов сильно заболит живот.

Ребята, что же случилось с бедным Мурзиком? Правильно, он не мыл свои лапы, ел немытые продукты, вот его живот и заболел. Давайте расскажем Мурзику, зачем нужно мыть руки? (чтобы избежать попадания вредных микробов в наш организм) Когда мы моем руки? (после туалета, после улицы, перед едой, по мере загрязнения) Как правильно мыть руки? (тщательно, с мылом).  Чтобы Мурзик хорошенько запомнил все правила, давайте поиграем в игру!

Игра на кольцах Луллия «Правильно-неправильно» (ситуации: грязные руки, пальцы в рот, грызем ногти, едим немытые овощи и фрукты, кормим и гладим уличную собаку, моем руки, стрижем ногти, моем овощи и фрукты)

Молодцы, ребята!  А чтобы кот Мурзик ничего не забыл, давайте дадим ему рецепт! (ребенок ищет среди подготовленных картинок картинку «Соблюдаем правила личной гигиены» и прикрепляет её к магнитной доске)

А Мурзик подарит нам первый ключик!

  1. На приеме папа-Медведь Михаил Иванович:

За окном весна, но все же сын проснуться мой не может.

Как его нам разбудить, бодрость, силу подарить?

Ребята, что случилось с маленьким Мишуткой? Да, он никак не может проснуться. Как можно ему помочь? (сделать зарядку). А для чего мы делаем зарядку? (чтобы проснуться, взбодриться, поднять настроение, быть здоровыми).  Давайте мы покажем для Мишутки нашу веселую зарядку, и он сразу проснется!

Музыкальная физминутка «Пяточка-носочек»

А ещё мы можем научить Михаила Ивановича делать веселый массаж!!!

Игровой массаж + пальчиковая игра «Паучок ходил по ветке»

Ну вот, Михаил Иванович, теперь ты сможешь разбудить и взбодрить своего Мишутку! А чтобы ты ничего не забыл, мы дадим тебе рецепт! (ребята находят картинку «Зарядка. Спорт.» и прикрепляют её на доску)

  1. На приеме Собака Жучка:

Ем полезные продукты, а здоровья нет и нет.

Что же делать мне, ребята, где же мне найти ответ?

- Что же ты ела сегодня, расскажи нам?

Ну…мороженое ела.  Ела чипсы, сникерс съела.

Сладкой ваты набрала, кока-колой запила.

Ребята, действительно ли полезные продукты ела Жучка? Конечно, нет! А какие продукты она ела? (кока-кола, чипсы, сладкая вата, сникерс, мороженое – все это очень вредные продукты). Да, это вредные продукты. В них не стоит искать витамины! А в каких продуктах больше всего витаминов? Правильно, в овощах и фруктах! А ещё очень полезны кисломолочные продукты! Давайте научим Жучку различать вредные и полезные продукты!

Эстафета «Вредные и полезные продукты» (дети делятся на две команды. Одна команда собирает  в корзину полезные продукты, другая – вредные)

Молодцы, ребята! Давайте все полезные продукты подарим Собачке! Пусть она будет здоровой и крепкой! И найдем для Жучки нужный рецепт! (дети находят картинку о правильном питании и прикрепляют к доске). А Жучка подарит нам  ключик!

Ну что, ребята, похоже, что больше пациентов нет. Мы всем помогли! Все они теперь здоровы! Давайте ещё раз повторим три правила здоровья,  о которых мы сегодня говорили (дети с опорой на картинки – рецепты повторяют правила). Конечно, есть много других важных правил, но о них мы ещё обязательно поговорим в другой раз.  

Мы выполнили просьбу Доктора Айболита. Но давайте проверим, все ли ключики мы собрали? Сосчитаем: один, два, три! Все ключи на месте! Можно возвращаться в группу! Покружись, покружись, снова в группе окажись!

В группе ждет Доктор Айболит (у сундука)

Айболит: ну что, ребята, вы помогли зверятам? Молодцы! А ключи собрали? Умницы! Давайте же скорее откроем сундук! (Айболит открывает сундук, достает лэп-бук). Вот вам в подарок волшебная книга (открывает книгу). Здесь вы найдете много игр и узнаете все о правильном питании! И ещё я привез вам очень полезное и вкусное угощение! (достает фрукты) А теперь мне пора! До свидания, ребята!

(дети благодарят Айболита, прощаются с ним)

Воспитатель: ребята, вы сегодня хорошо потрудились, много полезных дел сделали! Молодцы! Мы книгу-подарок Айболита обязательно рассмотрим. Поиграем с ней. А пока возьмем в этой книге полезные раскраски и сядем за наши столики немного отдохнуть! А заодно угостимся фруктами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие с доктором Айболитом Занятие по грамоте и зож в средней группе

Цели и задачи: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья уточнять и расширять знания о зубах, об органах зрения, об их устройстве и функцияхРазвивать умение определять 1 звук в слове...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект занятия в средней группе "Советы доктора Айболита"

Цели:- уточнить и расширить знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;- воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, ...

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.Советы доктора Айболита.Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическ...