Конспект открытого занятия в средней группе "Помощники доктора Айболита"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательная деятельность занятия была построена с использованием элементов современных педагогических технологий, с учётом уровня знаний каждого воспитанника. На основе развернутых практических действий с предметами, наглядных материалов, происходит развитие мышления, внимания, формируется представление о сенсорных эталонах. Дети учатся размышлять и обосновывать свои суждения. Использование разнообразных методов повышает внимание и активность детей, поддерживает интерес к занятию, помогает вовлечь в деятельность каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми средней группы
Тема: «Помощники доктора Айболита»
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представления о сенсорных эталонах: цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов в пределах 4.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Предметно — развивающая среда: посылка, письмо от доктора Айболита, карта - путешественников, витамины, мультимедийное оборудование, презентация, наборы палочек Кюизенера по количеству детей, схема кораблика по количеству детей, конструктор Lego (32 детали: 16 кирпичиков 2х4, 16 кирпичиков 2х2),макет воздушного шара, 16 геометрических фигур «заплатки», макет пальмы, медали (8 шт. красного цвета, 8 шт. жёлтого цвета).
Предварительная работа: Чтение сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского, рассматривание водного транспорта, беседа «Животные Африки».
Ход образовательной деятельности.
1. Мотивация
Дети стоят полукругом, воспитатель держит в руках посылку.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. А от кого оно, вы узнаете, разгадав загадку:
«Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…» (Айболит)
- Посмотрим, что находится в посылке? Ребята, здесь письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. В Африке заболели зверята, им нужны лекарства и витамины. Но я сейчас не могу отправиться в Африку, так как лечу больных зверят, которые живут в нашем лесу. Не могли бы вы мне помочь?»
– Доктор Айболит.
Воспитатель:
- Ребята, как же нам помочь доктору Айболиту?
Ответы детей.
-А как мы найдём дорогу до Африки?
Ответы детей
Смотрите, доктор Айболит отправил нам карту , с помощью которой мы сможем добраться до Африки и витамины, которые нужно передать больным зверятам. Ну что, отправляемся в путешествие? (Ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, давайте вместе посмотрим на карту. Красный крестик обозначает наш детский сад, то место, где мы сейчас с вами находимся. Как вы думаете, куда пойдёт наш путь дальше? (ответы детей)
- Правильно, стрелочка показывает, что нам нужно идти к морю.
«Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.
Дай, нам, солнышко, тепла!
Чтобы силушка была.
Топ, топ, детвора, в путешествие пора!»
(Дети с воспитателем подходят к экрану мультимедийного оборудования, на экране заставка с изображением моря.)
Воспитатель:
- А вот и море! Как же мы попадем на другой берег? (Ответы детей)
Давайте построим кораблики, и с их помощью переплывём море.
Упражнение с палочками Кюизенера «Кораблик».
(Дети рассаживаются за стол, при помощи дидактического пособия «палочки Кюизенера» выкладывают по схеме кораблик, соблюдая: размер, цвет и последовательность. Индивидуальная работа)
Воспитатель:
Строить кораблики мы будем по схеме из палочек Кюизенера. Рассмотрите внимательно схему. Из каких частей состоит корабль? (палуба, мачта, парус). Строительство корабля начинается с палубы. Сколько палочек понадобится для палубы? Какого они цвета? Какую палочку положим первой? А какого цвета вторая палочка? Длиннее она оранжевой или короче? Какого цвета третья палочка? Теперь нужно построить мачту и парус. Какого цвета мачта? Мачту построили, теперь прикрепляем парус. Сколько нам понадобится палочек для паруса? Какая палочка в парусе самая длинная/короткая? У нас получились замечательные кораблики, и мы можем отправляться в плавание!
(На экране меняется заставка. По морю плывут кораблики)
«Вёсла в руки мы возьмём и по морю поплывём.
Раз-два, раз-два, мы поплыли, нам пора».
Воспитатель:
- Вот мы и переплыли море. Посмотрим внимательно на карту. Куда отправляемся дальше? (Ответы детей)
«Мы идём- идём -идём
И ничуть не устаём.
Дорожка кривая-
Ни конца, ни края!»
- Мы пришли к горе. Какая она высокая. Как же нам через неё перейти? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте попробуем построить лесенку. Она поможет нам подняться высоко в горы. Строить лестницу будем из конструктора Lego.
Упражнение с Lego — конструктором «Построим лестницу»
(Дети рассаживаются на подушечки. Выполняют постройку по образцу. Строят лестницу из Lego деталей, соблюдая последовательность и размер кирпичиков. Индивидуальная работа)
- Посмотрите на образец. Сколько деталей нам понадобится, Как называются детали, из которых будем строить ступеньки ? (Ответы детей).
-Ребята, сможем ли мы подняться по таким лесенкам высоко в горы? А почему? (Ответы детей) А что можно сделать, чтобы лестница стала выше? (ответы детей)
Дети соединяют лестницы в одну большую.
Поднялись мы в горы, а куда нам идти дальше? Посмотрим на карту. (Ответы детей) Мы сможем продолжить наш путь до Африки на воздушном шаре. А где же шар? Что же с ним случилось? Как нам быть, ведь в Африке нас ждут больные зверята. (Ответы детей)
Игровое упражнение «Почини воздушный шар».
(Дети выбирают из предложенных геометрических фигур «заплаток» ту, которая подходит по цвету и форме и прикрепляют её на соответствующее место на макете воздушного шара. Групповая работа.)
-Ребята починить воздушный шар мы сможем при помощи заплаток. Обратите внимание на то, что заплатки разной геометрической формы и цвета. Куда мы прикрепим овальную заплатку жёлтого цвета?
Молодцы ребята, вы очень быстро починили воздушный шар и теперь мы сможем долететь до Африки.
«Шар большой наш и цветной. Взлетает в небо над землей.
Его за ниточку схвачу. Посмотрите – я лечу!»
(Дети берутся за ручки на макете воздушного шара и при помощи соответствующих имитационных движений изображают его полёт .)
- Вот мы и в Африке! Посмотрим по карте, куда идти дальше. (Ответы детей) Правильно нам нужно найти пальмы. Осмотритесь вокруг, где растут пальмы.
(Воспитатель с детьми подходят к столам, на которых расположены макет пальмы и карточки с заданием, присаживаются за столы.)
Упражнение «Собери бананы для обезьян» (индивидуальная работа)
- Ребята, посмотрите, что изображено на карточках? (Ответы детей) Обезьянка просит вас помочь сорвать для неё бананы и разложить их в корзинки. Скажите, какие цифры написаны на корзинках? (Ответы детей). Найдите пальму, на которой растёт один банан, и проведите от него линию к корзинке с цифрой один. От пальмы, на которой растёт два банана, проведите линию к корзинке с цифрой два. Найдите пальму, на которой растёт три банана, и проведите линию к корзинке с цифрой три. А в какую корзинку положим четыре банана? (Ответы детей). Молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитатель:
- Посмотрим на карту, где же нам найти зверят. Оглядитесь вокруг, может видите их! (Ответы детей). На экране мультимедийного оборудования появляется заставка, на которой изображены грустные животные.)
Мы сейчас дадим им лекарства и витамины, и они поправятся. (Воспитатель ставит за экран баночки с витаминами и в это время витамины появляются на экране. Меняется заставка. На экране выходит слайд с изображением весёлых животных.)
Вот и вылечили мы зверят! Посмотрите, какие они счастливые и весёлые. Значит мы не зря отправились в путешествие и помогли доктору Айболиту.
Теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Вставайте в круг, скажем волшебные слова, которые помогут нам вернуться.
«Очень долго мы гуляли, все задания выполняли.
Дружно за руки возьмёмся,
В детский сад мы все вернёмся!»
Рефлексия:
- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам наше путешествие в Африку? (Ответы детей.) Посмотрите, на столе какой-то конверт. Это наверное письмо от доктора Айболита.
«Спасибо, ребята, вам за помощь! Я хочу поблагодарить вас и подарить вам медали «Помощники доктора Айболита»
Посмотрите, какие красивые медали, но они разного цвета. Если вам понравилось путешествие, и задания были для вас лёгкими, возьмите жёлтую медаль. Если вы испытывали трудности, вам было нелегко справиться с некоторыми заданиями, возьмите красную медальку. Расскажите, почему вы выбрали медали такого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Открытое занятие по математике "Поможем доктору Айболиту!"
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Айболиту»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Открытое занятие по математике "Поможем Доктору Айболиту"
Ход занятияДети стоят полукругом.Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями). Ну а теперь, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.Здра...