Сценарий образовательной ситуации в средней группе "Помощники доктора Айболита"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования "Монотипия предметная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_doktora_aybolita.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонек» г. Надыма»
Помощники доктора Айболита
Конспект образовательной ситуации в средней группе
Подготовила и провела воспитатель Кузнецова Т.В.
Надым 2022
Тема: Помощники доктора Айболита
Возрастная группа: средняя
Направление развития: художественно - эстетическое
Образовательная область: изобразительная деятельность (рисование)
Технология: ситуация
Тип ситуации: открытие нового знания (новый способ изображения)
Цель: формировать у детей представление о нетрадиционной технике рисования - монотипия
Задачи:
Образовательные: 1) познакомить детей с новым способом рисования бабочки с помощью монотипии предметной;
2) побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства художественной выразительности (цвет, пятно); 3) формировать первичные представления о симметрии предметов;
Развивающие: 1) развивать зрительное внимание и наблюдательность; 2) развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; 3) тренировать мыслительные операции сравнение и анализ; 4) развивать внимание и логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать эмпатию, доброжелательность и взаимовыручку
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: панно с изображением цветущего луга, телеграмма с изображением доктора Айболита; ковёр с пришитыми бабочками с одним крылом из картона, у которых второе крыло не закреплено на ковре, бабочки различаются по рисункам на крыльях по двум признакам - форма и цвет; чемодан медицинский с иглой пластмассовой, гуашью, клеем, пластилином.
Раздаточный материал: рисунок половинки бабочки с узорами на крыльях; листы для проб, сложенные пополам с нарисованным крылом и узором на нём по 2 на каждого ребёнка; кисти, гуашь основных цветов, салфетки тканевые и влажные, баночки с водой, туловища бабочек
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию
| («хочу – могу – надо») | Дети с воспитателем стоят в кругу -К нам сегодня в детский сад пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого она? (Она от доктора Айболита). - Как вы догадались, что эту телеграмму нам прислал доктор Айболит? ( На ней фотография доктора Айболита) Воспитатель читает текст. | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания. | - Ребята, на чём можно отправиться в сказочный лес? (В сказочный лес можно отправиться на самолёте, поезде, ковре- самолёте.) -Смотрите, какой красивый ковёр - самолёт у нас есть. Воспитатель раскатывает ковёр с бабочками из картона. При этом одно крыло у каждой бабочки падает.
Дети и воспитатель встают на ковёр- самолёт.
- Ребята, мы, кажется, приземлились. Смотрите, дорожка. Может она нас приведёт в сказочный лес? Дети в чешках с воспитателем идут по массажной дорожке.
| Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в игровой ситуации | Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения. | - Ребята, как вы думаете, это тот лес, где живёт Айболит? (Да, это тот лес.) Дети с воспитателем открывают чемодан. Воспитатель достаёт клей. - Ребята, с помощью клея мы можем помочь бабочкам? ( Нет, приклеивать нечего, второго крыла нет.) Детям предлагается на пробных листочках попытаться нарисовать такое же крыло.
| Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания | Цель: организация диалога с детьми, направленного на открытие нового знания. | - Ребята, нам нужно получить два одинаковых изображения, две одинаковых картинки, как это можно сделать? ( Можно сфотографировать, отпечатать, ксерокопировать.)
| Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете как? |
Включение нового знания в систему знаний | Цель: закрепление нового знания в играх и упражнениях. | - Теперь мы сможем помочь бабочкам? (Да. Сможем.) - Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнем Физминутка возле столов: Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
- Ребята, вы такие молодцы. Какие красивые опять стали бабочки. Давайте их выпустим на лужок, пусть они резвятся (приклеиваем бабочек над цветами). Но нам пора возвращаться в детский сад. Дорожка нас приведёт к ковру-самолёту. Дети с воспитателем возвращаются по дорожке, встают на него.
| Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | - Как быстро мы с вами вернулись в детский сад. «Ребята, я вернулся из Африки и увидел , что вы вылечили больных бабочек. Вы очень помогли мне и моим пациенткам. Спасибо вам большое! До новых встреч!»
| Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация "В гостях у доктора Айболита"
Сценарий игровой ситуации с детьми разновозрастной группы натему ЗОЖ...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе (Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Повышение профессиональной компетенции педагогов ...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе. «Варенье для Карлсона»
Тип образовательной ситуации: открытие нового знанияВзрослая цель: формирование представлений детей о получении нового цвета (малинового) путем смешивания красок.Детская цель: помочь Карлсону св...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Швейная фабрика»
Цель данного занятия: формировать у детей элементарные знания о труде людей швейной фабрики, умение конструировать из бумаги одежду для бумажных кукол и украшать её аппликацией.Задачи: учить детей ста...
Образовательно-игровая ситуация "В гостях у доктора Айболита"
Формировать у детей представление о безопасности своего здоровье. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Поможем Петушку»
тренинг уровня сформированности представлений (знаний) о геометрических фигурах....
Сценарий образовательной ситуации в средней группе Тема «ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)»
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрическ...