Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники Айболита»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 6, формировать представления детей о порядковом счёте до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_06.04.2021.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Помощники Айболита»
Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна
ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт - Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.
Длительность мероприятия: 20 минут
Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 6, формировать представления детей о порядковом счёте до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие задачи:
- воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- воспитывать желание помогать другим
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Познавательное развитие задачи:
- развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
- воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5
- продолжать учить детей порядковому счёту до 5
- правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»
Речевое развитие задачи:
- развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
- развивать устную связную речь;
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства
Художественно – эстетическое развитие задачи:
- развивать эстетическое восприятие
- учить созерцать красоту окружающего мира
Физическое развитие задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
- развивать внимание, сообразительность.
- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
- удовлетворять природную потребность ребенка в движении
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная
Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Сюжетная картинка, математические пеналы, «витаминки», листы с заданиями и «рецептами»
Ход НОД:
1часть:
«Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий.
Дует так, спасенья нет!
Лес разделся, неба просинь
Это время года…-» (Осень)
(В) – Да, вы правы, это осень. Какая погода осенью? (ответы)
- Когда такая погода, надо беречь своё здоровье. Если этого не делать, что может произойти? (ответы)
«Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей!
А сейчас он к нам спешит
Добрый доктор… (Айболит)
(В) – Конечно же, это он!
«Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок
И медведица!»
2 часть:
- Рассмотрите картинку. Перечислите всех, кто пришёл к доктору Айболиту.
(Корова, волчица, жучок, червячок, медведица)
- Сколько всего зверюшек пришли к Айболиту? (5)
- Какой по счёту пришла корова? (первой)
-Волчица? (второй)
- Кто пришёл к Айболиту третьим? (жучок)
-Пятым? (медведица)
-Какие молодцы! Ребята, Айболит у вас спрашивает любите ли вы делать зарядку? Давайте покажем Айболиту, какие мы спортивные!
Физкультминутка:
«Мы весёлые ребята (шагаем)
Дружно делаем зарядку
Вправо раз, влево раз (повороты, руки на поясе)
Улыбнёмся все сейчас»
- Молодцы, садитесь на свои места. Ребята, чем лечил Айболит зверей? (витаминами)
-Витамины какой формы? (круглые)
-Где продают витамины? (в аптеке)
- У меня есть рецепты, на них стоит цифра, сколько вы должны взять (или раскрасить) витаминов –кругов. (Раздаём карточки с цифрами детям и просим назвать цифру, раскрасить или выложить нужное количество «витаминок»)
Итог:
- Вот молодцы, какие вы помощники. Ну что ж, рецепты выписаны, доктору Айболиту пора отправлятся в Африку помогать животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Помощники кота Леопольда" .
конспект занятия по ФЭМП...
НОД в средней группе "Помощники доктора Айболита"
Конспект НОД в средней группе "Помощники доктора Айболита"...
Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в средней группе "Помощники Айболита"
Занятие предназначено для детей средней группы.Занятие проводится по инновационным технологиям по рисованию...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники доктора Айболита»
План-конспект НОД по ФЭМП для средней группы...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники Айболита»
Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 6, формировать представления детей о порядковом счёте до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»...
Конспект открытого занятия в средней группе "Помощники доктора Айболита"
Образовательная деятельность занятия была построена с использованием элементов современных педагогических технологий, с учётом уровня знаний каждого воспитанника. На основе развернутых практических де...