Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Данное занятие разработано с целью.

Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями, обозначенными этими словами, и определять события во времени, определять временной отрезок, отведённый на занятие, прогулку или сон. Соотносить понятия минута, час, день, неделя, месяц, год по длительности:60 минут, 24 часа, 7 дней, 12 месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_2_nedelya_1_od.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет

на тему: «Временные представления».

Март 2 неделя.  (1 ОД)

Подготовила

Воспитатель 1 квалификационной категории

группы общеразвивающей

направленности для детей 6-7 лет

Вдовина Ольга Владимировна

                   

                  Городской округ город Выкса 2020год.

Цель: Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями, обозначенными этими словами, и определять события во времени, определять временной отрезок, отведённый на занятие, прогулку или сон. Соотносить понятия минута, час, день, неделя, месяц, год по длительности:60 минут, 24 часа, 7 дней, 12 месяцев.

Задачи:

Уточнять знания детей о времени наступления основных режимных моментов.

Учить детей оценивать длительность своей деятельности.

Закреплять знания у детей последовательность дней недель, месяцев, частей суток, времен года.

Закрепить представление детей о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

Закрепить умение устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Предварительная работа: Знакомство с часами, Д/И «Время», Д/И «Живая неделя», мяч бросай месяц, день называй, беседа о времени, карточки с цифрами от 1 до 7.

Методы и приемы: мотивация, игра, вопросы, физкультминутка, анализ.

Материалы и оборудование: изображение Лунтик, Макет часов, изображение части суток, мяч, колокольчик,

Ход НОД.

Звучит колокольчик дети собираться на ковре в круг и берутся за руки.

Воспитатель: Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку

От улыбки в хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся. 

На мольберт заранее воспитатель крепит изображение Лунтика.

Воспитатель обращает внимание на мольберт. Ребята, к вам с другой планеты прилетел необычный житель – Лунтик. Он совершенно не понимает, как вы живёте, потому что на его планете жители не отсчитывают дни недели, не знают названия месяцев, не ориентируются во времени. Давайте попробуем помочь Лунтику.

Ну прежде, я хочу вам рассказать о том, как раньше определяли время. В старину, чтобы знать, сколько дней пройдет, люди обычно использовали такой способ. Они знали, что от восхода солнца до следующего восхода проходят сутки. Поэтому каждое утро, т. е. на восходе солнца, они нанизывали камешек с отверстием (похожий на пуговицу ) на травинку. Таким образом они определяли, много или мало дней прошло до какого-то события, например, до сбора урожая. Вот так!

1 Начнем с времени года:

- Назовите все времена года(Зима. Весна. Лето. Осень.)

- Сколько всего времен года(4)

Какое время года за каким следует? (С зимы)

Восп.: А сейчас, назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

Восп.: Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Восп.: Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август)

Восп.: Какое время года наступает после лета? (Осень).

Восп.: Назовем осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Восп: А знаете ли вы, сколько месяцев длиться год? ( 12 месяцев).

Восп.: Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй».

Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого месяца:

- Я начну, ты продолжай, месяца называй! Сентябрь.

Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют месяца. –Октябрь, ноябрь.

Ребята

2 Восп: Каждый месяц состоит из дней недели.

Ребята, какие дни недели вы знаете? За каждый правильный ответ вы будете получать карточку с цифрой от 1 до 7.

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Восп.: Если сегодня пятница, то какой день был вчера?

Ответы детей(Вчера был четверг)

Восп.: Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (День, который прошел вернуть нельзя, он называется - вчера) .

Восп.: А как называется день, который будет после сегодня?

(завтра)

Восп.: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Живая неделя». Дети, у кого в руках карточки выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит«Я-понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит«Я-вторник. Какой день следующий?» Остальные дети дают задание «дням неделям», загадывают загадки. Они могут быть самые разные: например, назови день, который находиться между вторником и четвергом, какие дни выходные и т. д.

 Я вам предлагаю решить задачу: «На улице встретились два друга. «Приходи ко мне в гости»,-сказал Коля. «Спасибо, - ответил Петя. – Только в понедельник ко мне приезжает бабушка, а в среду я уезжаю отдыхать. Но я обязательно приду» В какой день придет Петя в гости к Коле?

Ребята сколько дней длиться неделя? (7 дней).

Организаци детей за столами

Время суток(иллюстрация с изображением)

Восп: Что обычно происходит утром, днем, вечером, ночью?

Из каких частей состоит день (утро, день, вечер, ночь?

Как иначе можно назвать день? (сутки).

- Назовите части суток по порядку. (утро, день, вечер, ночь)

- Сколько их? (4)

Сколько времени длиться день (24 часа).

Физкультминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(потягивания)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты туловища)

Приседанья начинаем,

Ноги медленно сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

4 Восп: А теперь нужно отгадать загадку

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. Что это? (Это часы)

Восп: Правильно, это часы. Скажите, из каких частей состоят часы? (Часы состоят из циферблата и стрелок). - Сколько стрелок у часов, и какие они? (У часов две стрелки: одна минутная, другая часовая).

Восп: Правильно. Что показывает часовая стрелка? (часовая стрелка показывает сколько часов).

Восп: А минутная? (минутная стрелка показывает сколько минут) Восп: Что длится дольше час или минута? (дольше длится час). В одном часе 60 минут

Восп. Ребята что можно узнать с помощью часов.

 Правильно Время

Ребята давайте с вами вспомним в какое время мы занимаемся, кто хочет показать время на наших часах?

Правильно в 9:00 у нас происходит занятие.

А кто знает во сколько мы ложимся спать?

Правильно в 13:00.

Молодцы ребята вы сегодня все были молодцы.

Подведение итогов: Вы многому научили Лунтика. Думаю, что, вернувшись на свою планету, он поделится знаниями со своими товарищами. Для чего человеку необходимо знать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года(Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» (Закрепление).

Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».

Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знакам...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Деньги. Размен монет».

: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег....

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Движение и направление».

Цель: Дать детям понятие о движении, скорости движения объекта: первый объект может пройти точку пересечения раньше или позже, чем второй. Дать понять, что движение имеет направление, которое условно ...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"

Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...