Занятие по ФЭМП "Проказник Незнайка"
методическая разработка по математике

Занемонская Виктория Робертовна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokaznik_neznayka.docx343.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Проказник Незнайка»

Цель: обучение составлению задач.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в умении соотносить цифры с количеством точек.
  • Упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
  • Продолжать формировать умение решать логические задачи.
  • Познакомить со структурой задачи (состоит из двух частей: условие и вопрос).
  • Учить выделять числовые данные задачи.

Развивающие:

  • Развивать связную, диалогическую речь.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  • Развивать умение находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать навык культуры поведения.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
  • Воспитывать интерес к математическим заданиям, усидчивость

Оборудование: письмо, спрятанные задания, доска, портрет Незнайки, 5 шляп Незнайки.

Раздаточный материал: билеты на поезд, красные и синие цифры 1-10, геометрические фигуры, карточки с двумя полосами, шляпы Незнайки, игра «чего не хватает?» карандаши, клад (большие раскраски).

Предварительная работа: чтение рассказа Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей», выполнение заданий с порядковым счетом, решение логических задач, д.и. «соседи числа».

Ход занятия:

I  часть.

(Дети входят в группу и садятся на стульчики)

В: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в группу прилетело письмо.

- Оглянитесь, не видите ли вы его? (письмо на подоконнике)

(В. читает письмо)

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математики!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

В: Здесь нет подписи, но я думаю, скоро мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)

- На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе)

- Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. Давайте мы сегодня поедем на поезде. А поможет нам в этом паровозик из Ромашково.

- Чтобы прокатиться на поезде, что нужно? (Билеты)

- О, а в конверте как раз лежат ваши билеты.

(К спинкам стульев приклеены цифры (1-10) красные и синие)

(В. раздает билеты)

- Нужно посчитать, сколько точек на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Дети рассаживаются на свои места)

- Ребята, как нужно вести себя в пассажирском транспорте? (Нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения)

- Молодцы, надеюсь, вы будете следовать этим правилам.

(Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

(В. читает письмо)

В: Вперед - на станцию Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

- Наш неизвестный гость решил перепутать все цифры, которые я для вас подготовила. Помогите мне решить эти проблему, поиграв в игру «Живые цифры».

 

Д.и. «Живые цифры».

Дети берут синие и красные цифры в произвольном порядке.

Дети с красными цифрами встают  с одной стороны, дети с синими цифрами напротив них.

«Красные цифры» должны встать по порядку от 1 до 10.

«Синие цифры» должны встать в обратном порядке от 10 до 1.

Пока одна команда строится, другая команда проверяет правильно встали дети или нет.

II часть.

(В. читает письмо)

(Дети сидят за столами)

В: Мы цифры, вас благодарим!

А еще сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил

Очень просим, вас друзья,

Его фоторобот составить.

В: Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:

«Его туловище - квадрат,

руки - овалы,

ноги - прямоугольники,

голова - круг,

на голове - треугольная шляпа»

- Неудивительно, что голова, шляпа, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

(Дети делятся на 5 команд (на каждый стол) и выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»)

В: Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает? (Незнайка)

(В. вешает на доску портрет Незнайки)

- Вот кто пригласил нас в страну Математики! 

- А теперь давайте отдохнем, чтобы дальше успешно справляться с заданиями.

Физ. минутка под музыку.

(В. читает письмо)

В: Ну что же милые ребята,

Я рад, что вы нашли меня

Каждый просто молодец!

Но так просто я клад не отдам

Поиграйте-ка со мной, друзья.

- Ваше следующее задание спряталось под стулом. (Дети ищут задание)

(В. читает задание)

В: Задачки решать вы умеете, а попробуйте-ка сами составить задачу.

- Ничего себе зданьице. Ребята, чтобы выполнить задание Незнайки, нам нужно научиться составлять задачки.

- Для этого мы сегодня узнаем, из каких частей состоит задача и как они называются.

- Я расскажу задачу и покажу все, о чем в ней говорится:

- Я повесила на доску 4 шляпы, потом еще 1. Сколько всего я повесила шляп?

- Что мы знаем? (Воспитатель прикрепил 4 шляпы и к ним еще 1)

- Правильно это мы знаем, это условие задачи.

- Что же в задаче спрашивается? (Сколько всего воспитатель повесил шляп)

- Верно. Этого мы пока не знаем. Это то, что нам нужно узнать, это вопрос задачи.

- В каждой задачи есть 2 части: условие и вопрос.

(Затем В. предлагает одному ребенку повторить условие задачи, второму – повторить вопрос, третьему – повторить всю задачу, а четвертому – дать ответ на вопрос)

(В. раздает карточки с двумя полосками и шляпы)

В: Положите карточки перед собой, положите на верхнюю полоску 4 шляпы, потом 1 шляпу переложите на нижнюю полоску. Сколько шляп осталось на верхней полоске?

(Дети снова повторяют условие задачи, ее вопрос, отвечают на вопрос задачи, и из каких 2 частей состоит задача)

 (Далее В. предлагает детям самим придумать задачу про то, что делают их товарищи) с этой целью одному ребенку предлагает взять 4 карандаша, из них 1 карандаш подарить товарищу)

В: Теперь вы должны придумать об этих действиях задачу.

- Сначала расскажите условие задачи. (Вызвать 2 детей)

- Что нам рассказали дети?

- Что надо еще сделать, чтобы получилась задача?

- Какой вопрос надо поставить?

- Кто повторит всю задачу?

- Кто ответит на вопрос задачи?

- Что мы сегодня узнали про задачи? (Мы узнали, что задача состоит из 2 частей: условия и вопроса. В условии говорится о том, что мы знаем, а о том, что надо узнать, говорится в вопросе)

III часть.

(В. читает письмо)

В: Ничего себе, ну если вы и последнее задание сделаете, придется вам отдать приз.

Следующее задание спряталось у кого-то под ботинком. (Дети ищут задание)

(В. читает задание)

В: Сыграйте в игру «Чего не хватает?»

- Ух, не простое нам досталось задание, но ничего и с этим справимся.

- Посмотрите на девочек они не обычные, почему?

- Верно, они из геометрических фигур.

- Посмотрите внимательно на бантик, руки, туловище и на предмет в руках.

- Подумайте, какой должна быть девочка в последней клетке и нарисуйте.

(В. читает письмо)

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

А теперь хочу вам показать свой клад! (Большие раскраски)

В: Дети, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- А какое задание для вас было трудным?

 

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Приключение Незнайки"

Цель: создать условия для формирование дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать.Задачи:Обущающие:- продолжать учить решать и придумывать задачи;- формировать ...

Занятие по ФЭМП "Помощь Незнайке"

Занятие по математике в подготовительной группе. В конспекте собраны все виды математических функций....

Презентация к занятию по ФЭМП: "Поможем Незнайке"

Презентация к занятию по ФЭМП: "Поможем Незнайке"...

Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощники Незнайки». Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел

Интегрированное занятие по ФЭМП«Помощники Незнайки».Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел...

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» . (Подготовительная к школе группа)

     Конспект занятия по ФЭМП      «Поможем Незнайке решать задачи»       (Подготовительная  группа)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Приключения Незнайки по дороге в страну Математики".

http://презентация к занятию.pptxЦель: Закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП....

Конспект занятия по ФЭМП “Помоги Незнайке”

Конспект занятия по ФЭМП “Помоги Незнайке” Задачи:Образовательные:Количество и счет:Закрепить знание количественного счета.Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические...