Занятие по ФЭМП "Проказник Незнайка"
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Проказник Незнайка»
Цель: обучение составлению задач.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении соотносить цифры с количеством точек.
- Упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
- Продолжать формировать умение решать логические задачи.
- Познакомить со структурой задачи (состоит из двух частей: условие и вопрос).
- Учить выделять числовые данные задачи.
Развивающие:
- Развивать связную, диалогическую речь.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Развивать умение находить решение и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать навык культуры поведения.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
- Воспитывать интерес к математическим заданиям, усидчивость
Оборудование: письмо, спрятанные задания, доска, портрет Незнайки, 5 шляп Незнайки.
Раздаточный материал: билеты на поезд, красные и синие цифры 1-10, геометрические фигуры, карточки с двумя полосами, шляпы Незнайки, игра «чего не хватает?» карандаши, клад (большие раскраски).
Предварительная работа: чтение рассказа Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей», выполнение заданий с порядковым счетом, решение логических задач, д.и. «соседи числа».
Ход занятия:
I часть.
(Дети входят в группу и садятся на стульчики)
В: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в группу прилетело письмо.
- Оглянитесь, не видите ли вы его? (письмо на подоконнике)
(В. читает письмо)
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
В: Здесь нет подписи, но я думаю, скоро мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)
- На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе)
- Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. Давайте мы сегодня поедем на поезде. А поможет нам в этом паровозик из Ромашково.
- Чтобы прокатиться на поезде, что нужно? (Билеты)
- О, а в конверте как раз лежат ваши билеты.
(К спинкам стульев приклеены цифры (1-10) красные и синие)
(В. раздает билеты)
- Нужно посчитать, сколько точек на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Дети рассаживаются на свои места)
- Ребята, как нужно вести себя в пассажирском транспорте? (Нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения)
- Молодцы, надеюсь, вы будете следовать этим правилам.
(Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
(В. читает письмо)
В: Вперед - на станцию Цифроград.
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
- Наш неизвестный гость решил перепутать все цифры, которые я для вас подготовила. Помогите мне решить эти проблему, поиграв в игру «Живые цифры».
Д.и. «Живые цифры».
Дети берут синие и красные цифры в произвольном порядке.
Дети с красными цифрами встают с одной стороны, дети с синими цифрами напротив них.
«Красные цифры» должны встать по порядку от 1 до 10.
«Синие цифры» должны встать в обратном порядке от 10 до 1.
Пока одна команда строится, другая команда проверяет правильно встали дети или нет.
II часть.
(В. читает письмо)
(Дети сидят за столами)
В: Мы цифры, вас благодарим!
А еще сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил
Очень просим, вас друзья,
Его фоторобот составить.
В: Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:
«Его туловище - квадрат,
руки - овалы,
ноги - прямоугольники,
голова - круг,
на голове - треугольная шляпа»
- Неудивительно, что голова, шляпа, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.
(Дети делятся на 5 команд (на каждый стол) и выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»)
В: Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает? (Незнайка)
(В. вешает на доску портрет Незнайки)
- Вот кто пригласил нас в страну Математики!
- А теперь давайте отдохнем, чтобы дальше успешно справляться с заданиями.
Физ. минутка под музыку.
(В. читает письмо)
В: Ну что же милые ребята,
Я рад, что вы нашли меня
Каждый просто молодец!
Но так просто я клад не отдам
Поиграйте-ка со мной, друзья.
- Ваше следующее задание спряталось под стулом. (Дети ищут задание)
(В. читает задание)
В: Задачки решать вы умеете, а попробуйте-ка сами составить задачу.
- Ничего себе зданьице. Ребята, чтобы выполнить задание Незнайки, нам нужно научиться составлять задачки.
- Для этого мы сегодня узнаем, из каких частей состоит задача и как они называются.
- Я расскажу задачу и покажу все, о чем в ней говорится:
- Я повесила на доску 4 шляпы, потом еще 1. Сколько всего я повесила шляп?
- Что мы знаем? (Воспитатель прикрепил 4 шляпы и к ним еще 1)
- Правильно это мы знаем, это условие задачи.
- Что же в задаче спрашивается? (Сколько всего воспитатель повесил шляп)
- Верно. Этого мы пока не знаем. Это то, что нам нужно узнать, это вопрос задачи.
- В каждой задачи есть 2 части: условие и вопрос.
(Затем В. предлагает одному ребенку повторить условие задачи, второму – повторить вопрос, третьему – повторить всю задачу, а четвертому – дать ответ на вопрос)
(В. раздает карточки с двумя полосками и шляпы)
В: Положите карточки перед собой, положите на верхнюю полоску 4 шляпы, потом 1 шляпу переложите на нижнюю полоску. Сколько шляп осталось на верхней полоске?
(Дети снова повторяют условие задачи, ее вопрос, отвечают на вопрос задачи, и из каких 2 частей состоит задача)
(Далее В. предлагает детям самим придумать задачу про то, что делают их товарищи) с этой целью одному ребенку предлагает взять 4 карандаша, из них 1 карандаш подарить товарищу)
В: Теперь вы должны придумать об этих действиях задачу.
- Сначала расскажите условие задачи. (Вызвать 2 детей)
- Что нам рассказали дети?
- Что надо еще сделать, чтобы получилась задача?
- Какой вопрос надо поставить?
- Кто повторит всю задачу?
- Кто ответит на вопрос задачи?
- Что мы сегодня узнали про задачи? (Мы узнали, что задача состоит из 2 частей: условия и вопроса. В условии говорится о том, что мы знаем, а о том, что надо узнать, говорится в вопросе)
III часть.
(В. читает письмо)
В: Ничего себе, ну если вы и последнее задание сделаете, придется вам отдать приз.
Следующее задание спряталось у кого-то под ботинком. (Дети ищут задание)
(В. читает задание)
В: Сыграйте в игру «Чего не хватает?»
- Ух, не простое нам досталось задание, но ничего и с этим справимся.
- Посмотрите на девочек они не обычные, почему?
- Верно, они из геометрических фигур.
- Посмотрите внимательно на бантик, руки, туловище и на предмет в руках.
- Подумайте, какой должна быть девочка в последней клетке и нарисуйте.
(В. читает письмо)
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
А теперь хочу вам показать свой клад! (Большие раскраски)
В: Дети, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- А какое задание для вас было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Приключение Незнайки"
Цель: создать условия для формирование дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать.Задачи:Обущающие:- продолжать учить решать и придумывать задачи;- формировать ...
Занятие по ФЭМП "Помощь Незнайке"
Занятие по математике в подготовительной группе. В конспекте собраны все виды математических функций....
Презентация к занятию по ФЭМП: "Поможем Незнайке"
Презентация к занятию по ФЭМП: "Поможем Незнайке"...
Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощники Незнайки». Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел
Интегрированное занятие по ФЭМП«Помощники Незнайки».Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел...
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» . (Подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» (Подготовительная группа)...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Приключения Незнайки по дороге в страну Математики".
http://презентация к занятию.pptxЦель: Закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП “Помоги Незнайке”
Конспект занятия по ФЭМП “Помоги Незнайке” Задачи:Образовательные:Количество и счет:Закрепить знание количественного счета.Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические...